Гражданская Авиация

Г.Д. Аралов, обозреватель "КР", к.т.н. Важнейшее событие в жизни аэропортового сектора

Открылась национальная выставка инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации (NAIS & CA).

Динамично растущий российский рынок авиаперевозок с каждым годом представляет все больший интерес для отечественных и зарубежных производителей и поставщиков топливозаправщиков, аэродромных источников электропитания, автолифтов, телескопических трапов, систем досмотра, светосигнальных систем, ангаров и десятков других видов наземного оборудования и объектов инфраструктуры, обеспечивающих бесперебойную деятельность воздушного транспорта. Очередная встреча производителей и дистрибьюторов этой техники состоялась 4 марта в 1-м павильоне МВЦ «Крокус Экспо». В этот день там состоялось официальное открытие Национальной выставки инфраструктуры аэропортов и гражданской авиации (NAIS & CA), которая продлится до 6 марта. Общая площадь выставки составляет 3000 кв. м , из которых 1200 кв. м отведены под стенды экспонентов. В течение трех дней более 80 компаний из 9 стран мира – представители самых разных секторов бизнеса, связанных с обеспечением работы аэропортов и гражданской авиации – будут демонстрировать свои новейшие разработки представителям аэропортов, авиакомпаний, инвесторам, представителям российских и международных ассоциаций, заинтересованных в расширении бизнеса и дальнейшем развитии отрасли. Выставка по праву носит название международной, т.к. около трети участников- представители зарубежных компаний: Honeywell, Safegate, Koluman, Lucebit GmbH, CMR SRL, Behlen и многих других.  

В торжественной церемонии открытия приняли участие Максим Юрьевич Соколов, Министр транспорта Российской Федерации, Александр Васильевич Нерадько, Глава Федерального агентства воздушного транспорта, Помощник Президента Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин, Максим Геннадьевич Кавджарадзе и Михаил Николаевич Пономарев, представители Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Максим Юрьевич Соколов зачитал приветствие премьер-министра РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, который отметил, что «отечественная гражданская авиация демонстрирует высокие темпы роста, а отрасль становится привлекательной и для частного бизнеса, который принимает участие в этой работе…». Премьер-министр рассчитывает, что «выставка и форум станут авторитетной деловой площадкой для обмена передовым опытом и обсуждения актуальных профессиональных вопросов.»

Михаил Николаевич Пономарев также зачитал приветствие Валентины Матвиенко, по словам которой, «в дальнейшем Международная выставка и форум будут проводиться как отраслевое мероприятие, имеющее большое значение для решения вопросов развития авиации». 

Александр Васильевич Нерадько акцентировал внимание на том, что гражданская авиация в России демонстрирует стабильный рост и остается одним из наиболее привлекательных с точки зрения инвестиций сектором и подчеркнул значимость мероприятия для авиационной отрасли.

После торжественной церемонии открытия высокопоставленные гости осмотрели выставочную экспозицию, а также пообщались с участниками и представителями прессы.

В тот же день состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие Михаил Жеребцов (ФГУП "АГА"), Петр Дейнекин (заслуженный летчик СССР, герой России), Александр Нерадько (Росавиация), Алексей Самолетов (журналист), Валерий Окулов (Минтранс РФ), Виталий Ванцев (ОАО «Международный аэропорт «Внуково»), Оливье Янковек (ACI Europe), Андрей Мартиросов (Авиакомпания «ЮТэйр») и Виктор Еремин (АНО «Дирекция Московского транспортного узла"). Выступающие описали современное состояние аэропортовой сети страны и перспективы ее развития. На развитие наземной инфраструктуры аэропортов государство выделяет огромные средства. Согласно транспортной стратегии РФ до 2030 г. количество аэропортов к 2020 г. увеличится с нынешних 315 до 357. В соответствии с ФЦП, к 2020 г. планируется реализовать комплекс мер по строительству и реконструкции объектов более чем в 20 аэропортах. Предусмотрено реконструкция аэропорта в Уфе, запланировано строительство ВПП в Шереметьево и Домодедово, реконструкция аэродромов во Владикавказе, Махачкале, Минеральных Водах. Большое внимание уделено развитию аэропортов Дальнего Востока. Строительно-монтажные работы ведутся во многих регионах страны: в центральной части РФ- Москве, Воронеже, Липецке, на Курилах- остров Кунашир, на Чукотке – Анадырь, в Сибири – Иркутск, на юге России – Сочи, Краснодар, Магас. Сейчас в стране насчитывается 1400 посадочных площадок, из которых более 400 имеют ВПП. Проблемой остается отсутствие воздушных судов, пригодных для эксплуатации в сложных условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. По словам А. Мартиросова, для этих условий не подходит и чешский турбовинтовой Л-410, «полет на котором на большие расстояния изматывает пассажиров». Много вопросов к организации регулярных полетов в малонаселенные пункты, поддержание инфраструктура которых в северных условиях требует немалых затрат при сомнительной окупаемости. Тут может пригодиться опыт аэропортов Аляски и Канады, имеющих с Сибирью схожие климатические условия. 

Проведенные на выставке деловые встречи, консультации специалистов, тематические показы и многочисленные стенды производителей и поставщиков наземной аэропортовой техники и объектов инфраструктуры вызвали живой интерес посетителей выставки. Выставка позволила приобрести новые знания о рынке, дала возможность участникам продемонстрировать свои проекты и технологии, которые найдут применение в развитии и модернизации отечественных аэропортов.