Гражданская Авиация

И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала «КР». Полет ради полета

И.Н. Егоров.jpg

В апреле текущего года в социальных сетях и на сайтах, посвященных авиации появилась информация о проведении 11.07.15 мероприятия «Полет ради полета». Организаторами данного мероприятия выступили: Авиакомпания «Белавия», Аэропорт «Домодедово», Национальный Аэропорт «Минск» и Проект «Aviator.ru». Несколько месяцев понадобилось организаторам для решения всех вопросов, получения необходимых разрешений, изготовления специальной экипировки, сувениров и прочее-прочее.

И вот настал час «Ч» и полторы сотни людей влюбленных в небо, самолеты и тех, кто очень любит летать со всех уголков страны и даже дальше, были люди из стран ближнего и дальнего зарубежья, даже из Японии, собрались рано утром в московском аэропорту «Домодедово», что бы встретить один из самых красивых самолетов, легенду отечественной авиации Ту-154М Авиакомпании «Белавия», и улететь вместе с ним в Минск.

Пока встречающие ожидали прилета главного действующего лица этого авиационного праздника, они могли воспользоваться редкой возможностью наблюдать за рабочими буднями воздушной гавани, и не только наблюдать, но и снимать это действо на фото или видео камеры, что в обычные дни делать не разрешается.

И вот, после посадки лайнера Boeing-777 Сингапурских авиалиний, Он – Ту-154М! Показался такой знакомый и любимый силуэт самолета с тремя двигателями в хвостовой части. После посадки и заруливания с ВПП, по доброй традиции, отдавая дань уважения редкому гостю, пожарные автомобили струями воды образовали водяную арку, через которую он проехал на стоянку. Прилетевшие пассажиры из Минска радостно приветствовали встречавших, которые уже через полчаса сами заняли места в этом замечательном самолете.

По прилету в базовый аэропорт Авиакомпании «Белавия» в г.Минск, уже нас, так же встречали водяной аркой пожарные машины. Несмотря на дождливую и не по-летнему прохладную погоду авиафотографы буквально облепили самолет и не хотели от него отходить. Но самолету надо было снова собираться в рейс и лететь дальше.

После того как самолет улетел в Бургас, в пресс-центре Национального Аэропорта «Минск» состоялась встреча с руководством АК «Белавия», НА «Минск», проекта «Aviator.ru» и героем России, заслуженным лётчиком-испытателем РФ Рубеном Есаяном. Это именно он в 2011 году поднимал Ту-154 авиакомпании «Алроса» с аэродрома в Ижме, в 2014 году смог посадить Ту-154 на ВПП, которая почти вдвое меньше минимально необходимой длины пробега для этого воздушного судна. Рубен Татевосович рассказал несколько интересных историй из его летной практики, а так же чем Ту-154 лучше Airbus и Boeing, и соображениями о том, как можно было бы использовать Ту-154 в современной авиации. Ведь в эту, да и в другие советские машины, заложен колоссальный ресурс, позволяющий использовать их после модернизации. А Ту-154, это можно сказать, самолет, который опередил время. Сергей Мартиросян, руководитель проекта «Aviator.ru» в обращении к руководству АК «Белавия» попросил, что бы при выведении из коммерческой эксплуатации Ту-154М, которая намечена на середину следующего года, авиакомпания проводила его с заслуженными почестями и не резала на металлолом. Надо отдать должное руководству Национального Аэропорта «Минск», на территории которого с большой любовью и заботой собрана экспозиция из шести самолетов Ан2, Як-40, Ан-24, Ту-134, Ил-76 и Ту-154.

После вручения подарков организаторам и автограф сессии, немного уставших и замерзших гостей, хозяева порадовали горячим и сытным обедом в ресторане «Лайнер».

Следующим этапом стало посещение Минского музея авиационной техники, где кроме осмотра статической экспозиции (более 30 экспонатов), посетители могут побывать в кабинах летательных аппаратов, почувствовав себя на месте пилота и Минского аэроклуба, который предоставил возможность принять участие в обзорных полетах на вертолете Ми-2, Ан-2 или пощекотать нервы пилотажем на Як-52.

Это был длинный и насыщенный день. Перелет обратно в Москву выполнялся на самолете Boeing-737-800 авиакомпании «Белавия», и не смотря на тот факт, что про него можно сказать «новая иномарка», все участники мероприятия единодушно признавались, что от полета на Ту-154М они получили гораздо больше положительных эмоций, и были счастливы от возможности прикоснуться к легенде.

Он улетел…а мы будем надеяться, что еще встретимся с ним в небе.