Гражданская Авиация

Памяти настоящего авиатора

Ушел из жизни выдающийся руководитель гражданской авиации Советского Союза, Заслуженный пилот СССР Алексей Маркиянович Горяшко.

Без названия.jpg

Мне довелось многократно сотрудничать с Алексеем Маркияновичем с 1984 по 1987 годы, когда он был начальником одного из самых крупных и сложных в СССР Украинского управления гражданской авиации. Мы оба были членами Государственной комиссии по внедрению Автоматизированной системы управления воздушным движением «Трасса» (АС УВД) в Симферополе. На многочисленных встречах с военными по его предложению было принято решение дополнительно использовать в АС УВД радиолокационные средства ПВО на горе Ай-Петри для обеспечения непрерывного радиолокационного контроля из Симферополя в воздушном пространстве всей западной акватории Черного моря. Вскоре мы совместно пригласили представителей ИКАО, Турции, Болгарии и Румынии показать работу АС УВД «Трасса». Удивлению приглашенных не было предела, из Симферополя мы видели взлеты и посадки на аэродромах Анкары, Стамбула, Варны и Констанцы, а Горяшко А.М. был переполнен гордостью.

Но были и трагедии, которые прошли через его сердце. В мае 1985 года в районе аэродрома Львов столкнулись два пассажирских самолета.

В 1987 году он был назначен первым заместителем председателя Госавианадзора при Совете Министров СССР, а с 1988 по 1991 гг. первым заместителем Министра гражданской авиации СССР. На этой должности ему подчинялись самые сложные направления (Управление летной службы, Центральное управление радиотехнического обеспечения и связи и Главное управление воздушным движением. Алексей Маркиянович стал моим руководителем).

В эти годы на долю этого выдержанного и рассудительного человек выпало множество проблем, решение которых потребовало от него новых подходов.

Подробно об Алексее Маркияновиче https://aviasafety.ru/38726/


Валерий Шелковников, Президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопаcность полетов»,  Член Всемирного фонда безопасности полетов