Гражданская Авиация

Qatar Airways продолжает неотступно соблюдать самые строгие экологические нормы в процессе восстановления маршрутной сети

Qatar Airways первой на Ближнем Востоке и пятой в мире получила аккредитацию высшего уровня в рамках программы экологической оценки Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

Перевозчик использует на маршрутах весь свой авиапарк Boeing 787 (30 бортов) и Airbus A350 (49 бортов), временно приостановив по экологическим и коммерческим соображениям полеты Airbus A380.

Контрольные замеры показали, что на некоторых маршрутах за один полетный час самолеты A350 Qatar Airways выбрасывают на 20 тонн CO2 меньше, чем A380.

Qatar Airways была одной из немногих авиакомпаний, ни на один день не прекращавших полеты в период глобального кризиса авиаперевозок, спровоцированного пандемией коронавируса. Имея в своем распоряжении большое количество современных экономичных самолетов разных типов, авиакомпания сформировала гибкое и экологически эффективное предложение, наиболее соответствующее потребностям каждого из рынков и позволяющее ей продолжать полеты, несмотря на общее падение спроса. В условиях снижения объема воздушных перевозок Qatar Airways приняла решение приостановить эксплуатацию всего парка Airbus A380, использование которых в текущих условиях не является оправданным ни с экономической, ни с экологической точки зрения.

Пассажиры, обеспокоенные вопросами защиты окружающей среды, могут с полной уверенностью пользоваться услугами Qatar Airways, так как авиакомпания тщательно отслеживает ситуацию на рынке и с учетом потребностей в перевозке пассажиров и грузов использует на каждом маршруте наиболее эффективные самолеты. Нахождение правильного баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками позволило Qatar Airways продолжить эксплуатацию всего своего парка Airbus A350 и Boeing 787, сыгравших ключевую роль в возвращении домой сотен тысяч людей, поддержании обмена товарами в рамках мировой торговли и доставке в места назначения важнейших медицинских и гуманитарных грузов.

Qatar Airways является крупнейшим оператором A350. Авиакомпания была первым эксплуатантом самолетов A350-900 и A350-1000. Располагая на сегодняшний день в общей сложности 49 бортами A350 разной конфигурации со средним возрастом 2,5 года и вместимостью, оптимизированной под текущие потребности рынка, Qatar Airways делает ставку на A350 для восстановления своей маршрутной сети. Их дополняют 30 самолетов Boeing 787, позволяющих Qatar Airways обеспечивать максимально эффективную загрузку каждого борта на маршрутах в Европе в период постепенного восстановления рынка. Кроме того, на фоне поэтапного снятия ограничений по всему миру именно A350 позволяют Qatar Airways с уверенностью готовиться к возвобновлению полетов на стратегически важных дальних направлениях в Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе

Исполнительный директор группы Qatar Airways Его Превосходительство г-н Акбар аль-Бакер сказал: «Группа Qatar Airways имеет репутацию лидера отрасли в области экологически устойчивого развития. Мы в высшей степени серьезно относимся к своим обязательствам по сохранению окружающей среды, и устойчивое развитие находится в фокусе внимания при планировании нашей операционной деятельности, о чем свидетельствует и тот факт, что у нас один из самых молодых авиапарков в мире — его средний возраст составляет менее пяти лет. Благодаря тому, что наши инвестиции носят стратегический характер и делают акцент на диверсификацию авиапарка, поддержание жизнеспособности бизнеса не зависит от конкретного типа самолета. Это позволило нам стать одной из немногих мировых авиакомпаний, ни на один день не прекращавших своей деятельности в период кризиса. За это время мы перевезли более двух миллионов пассажиров, получив почетное звание крупнейшей международной авиакомпании мира. Наш парк воздушных судов предоставил нам возможность поддерживать полетную активность в течение самых тяжелых кризисных месяцев и не оставить без помощи ни одного пассажира, оказавшегося в этот период в сложном положении вдали от родины.

Сегодня мы находимся в процессе восстановления своей маршрутной сети, и пассажиры могут не сомневаться в том, что составленное нами расписание позволит доставить их к месту назначения в наиболее подходящем для данного маршрута самолете, а частота рейсов является максимально эффективной для каждого конкретного направления. Наглядным доказательством серьезности нашего подхода является тот факт, что до возвращения спроса на соответствующие уровни мы решили приостановить использование самолетов A380. Тщательно изучив показатели воздействия судов этого типа на окружающую среду, мы пришли к выводу, что эксплуатация таких больших лайнеров при низком коэффициенте загрузки не соответствует нашим экологическим обязательствам и не имеет коммерческого смысла. Наш парк современных Airbus A350 и Boeing 787 гораздо лучше подходит для работы в условиях текущей экономической конъюнктуры».

Qatar Airways первой из авиакомпаний Ближнего Востока получила аккредитацию высшего уровня в рамках Программы экологической оценки ИATA. Международный аэропорт Хамад, главный хаб и порт приписки Qatar Airways, стал первой воздушной гаванью региона, удостоившейся четырех звезд рейтинга Глобальной системы оценки экологической устойчивости (GSAS). Недавно было объявлено о дальнейшем расширении аэропорта, пропускная способность которого к 2020 году превысит 53 миллиона пассажиров.

Оставаясь приверженной своей главной задаче — доставке людей к родным и близким и транспортировке необходимых грузов в пострадавшие регионы — Qatar Airways ни на секунду не забывает о своих экологических обязательствах. Проведенное авиакомпанией сравнение показателей выбросов A380 и A350 на маршрутах из Дохи в Лондон, Гуанчжоу, Франкфурт, Париж, Мельбурн, Сидней, Торонто и Нью-Йорк показало, что при стандартных условиях A350 за час полета выбрасывает в атмосферу как минимум на 16 тонн углекислого газа меньше, чем A380. После анализа данных по каждому из этих маршрутов выяснилось, что A380 выбрасывает в час на 80 % больше CO2, чем A350. На рейсах в Мельбурн, Нью-Йорк и Торонто этот показатель превысил 95 %. При этом A350 каждый час выбрасывал в атмосферу примерно на 20 тонн CO2 меньше А380. До восстановления спроса на пассажирские перевозки Qatar Airways прекращает полеты всего парка A380 и будет использовать для перевозок только те воздушные суда, эксплуатация которых является обоснованной с коммерческой и экологической точек зрения.

Требование соответствия обязательствам в области устойчивого развития распространяется и на Международный аэропорт Хамад (HIA), недавно занявший третье место в списке лучших аэропортов мира и шестой год подряд завоевавший звание «Лучшего аэропорта на Ближнем Востоке». Недавно было объявлено о дальнейшем расширении аэропорта, пропускная способность которого к 2020 году превысит 53 миллиона пассажиров в год, что еще больше повысит его привлекательность для путешественников со всего мира. Новый терминал первым в регионе MENA удостоится четырех звезд рейтинга Глобальной системы оценки экологической устойчивости (GSAS), разработанной для определения уровня экологической безопасности зданий и объектов инфраструктуры. Кроме того, терминал получит сертификат LEED Silver за комплексное применение инновационных методов повышения энергоэффективности.

Первого июля Qatar Airways возобновила сообщение с 11 пунктами назначения по всему миру, включая Бали Денпасар, Бейрут, Белград, Берлин, Бостон, Эдинбург, Ларнаку, Лос-Анджелес, Прагу, Вашингтон и Загреб. Этот показатель стал наибольшим для одного дня с момента начала перезапуска маршрутной сети авиакомпании, в связи с чем первый день июля 2020 года в компании назвали «Средой большого взлета». К концу июля Qatar Airways будет еженедельно выполнять более 450 рейсов, а ее международная маршрутная сеть увеличится до более чем 70 направлений.

Пресс-служба "Qatar Airways"

Поделиться
с друзьям