Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов. Авиационный калейдоскоп

"Airberlin" снова возвращается в Москву

"Airberlin" объявил о запуске двух новых код-шеринговых рейсов - из Москвы в Берлин и Дюссельдорф совместно с российским перевозчиком "S7". Перелеты стартовали с 27 марта 2016 года. В марте и апреле отправиться в столицу Германии из аэропорта «Домодедово» можно будет пять раз в неделю, с мая - ежедневно.

Напомним, в октябре 2015 года немецкая авиакомпания объявила о закрытии в 2016 году маршрутов Москва - Дюссельдорф, Москва - Берлин, Калининград - Берлин «в связи со снижением спроса». Перелеты по направлению Москва - Мюнхен не прекращались.

По словам представителей "Airberlin", вылететь из Москвы через Берлин и Дюссельдорф с удобными стыковками также можно в Париж, Рейкьявик, Рим, Флоренцию, Вену, Цюрих, Ираклион и другие европейские города.

Полезные мили

Всего 10% авиапассажиров считают бонусные мили бесполезными.

Около 60% часто летающих пассажиров удовлетворены программами лояльности авиакомпаний, показало исследование интернет-портала "MileCards.com". Онлайн-опрос был проведен среди 600 путешественников в феврале 2016 года.
Система накопления баллов «полностью устраивает» 53% респондентов, еще 9% «одержимы» процессом приумножения бонусов. Более 28% нравится далеко не все, хотя они и считают мили ценными. Каждый десятый пассажир считает программы «бесполезными».
Еще 39% участников опроса полагают, что мили обходятся им слишком дорого. Дело в том, что за прошедший год некоторые перевозчики начали начислять бонусы исходя из стоимости билета, а не расстояния. Свыше 31% указали, что накопленные баллы «сгорают» через некоторое время.
Эксперты также выяснили, что наибольшее количество миль путешественники могут накопить, пользуясь аффилированными кредитными картами (банк-авиакомпания).

"Ультрафункциональная" концепция "Airspace"

"AIRBUS" установит в салонах нового поколения "Airspace" суперширокие кресла.

В авиастроительном концерне "Airbus" разработали новый дизайн салона самолета, который будет представлен в воздушных судах нового поколения "A330 neo". Концепция "Airspace" предполагает вместительные полки для багажа, просторные и современные туалеты, широкие проходы и свободное пространство для ног под сидениями. Кроме того, ширина сидений в экономическом классе составит 18 дюймов (стандартная - 16-17 дюймов).
Для освещения кабин "A330 neo" будут использоваться суперсовременные LED-технологии. Основным элементом дизайна станут «прямые линии, геометрические фигуры и гладкие поверхности». В туалетах планируется установить систему бесконтактного смыва, распылители ароматических веществ и колонки для трансляции музыки.
По словам представителей "Airbus", салоны "Airspace" будут «ультрафункциональными».

Согласен с задержкой рейса при... условии низких тарифов

В случае задержки рейса российских путешественников больше всего раздражает отсутствие информации, предоставляемой авиакомпанией, показало исследование онлайн тревел-агентства "Tripsta". Некомфортные условия в аэропорту вызывают недовольство еще 30% пассажиров. Еще 19% считают, что хуже всего уклонение перевозчика от выполнения предусмотренных законом обязательств.
Большинству респондентов (60%) удобно получать информацию о статусе задержанного рейса через SMS-сообщения, 20% предпочли бы объявления в аэропорту.
По мнению 55% путешественников непунктуальность одинаково часто встречается в работе как российских, так и зарубежных перевозчиков. Около 38% уверены, что отечественные авиакомпании чаще отклоняются от графика, чем их иностранные коллеги. При этом 66% опрошенных сообщили, что обычно сталкивались с задержками рейсов на территории России, 33% - за границей.
Свыше 40% пассажиров стараются избегать услуг перевозчика, рейсы которого уже были однажды задержаны. Еще 36% готовы мириться с потерей времени, если авиакомпания обещает низкие тарифы.
«Иногда у пассажиров нет возможности дожидаться задержанного рейса, особенно когда в пункте назначения у них назначены важные деловые встречи», - пояснил генеральный директор "Tripsta" Филипп Бринкманн.
Согласно исследованию, ведущие российские авиакомпании одинаково часто подводят своих клиентов. С задержками «Аэрофлота» сталкивались 13% респондентов, «ЮТэйр» - 12%, «Уральских авиалиний» - 11% , "S7" - 9%. Среди международных перевозчиков самыми непунктуальными стали "Turkish Airlines", "Alitalia" и "Air Baltic".

Если вы потеряли багаж...

Авиакомпании рекомендуют пассажирам не описывать в социальных сетях утерянный багаж.

Чтобы вернуть утерянный багаж путешественнику, авиакомпании в среднем требуется от пяти до 21 дня, подсчитала организация "Airport Parking & Hotels" (APH). Эксперты также рассказали, что пассажирам следует делать в первую очередь в такой ситуации.

По данным APH, единственное общее требование всех перевозчиков гласит: о пропаже следует немедленно сообщить. Кроме того, прежде чем покинуть аэропорт, нужно заполнить акт о неисправности при перевозке багажа (PIR).

"Virgin Atlantic" рекомендует пассажирам фотографировать чемоданы и сумки перед отлетом, чтобы их потом легче было найти. Практически все авиакомпании советуют путешественникам не оставлять в багаже ценности - их лучше взять на борт: перевозчики не готовы нести ответственность за пропажу фамильных бриллиантов или дорогой техники. "Air Canada" вообще отказывается перевозить вещи стоимостью более $700 за кг. "KLM" постоянно напоминает, что нельзя публиковать в социальных сетях подробное описание утерянных предметов.

"Delta Air Lines", "EasyJet" и некоторые другие авиакомпании немедленно компенсируют путешественникам стоимость туалетных принадлежностей и одежды, оставшихся в утерянном багаже. Размер выплат зависит от перевозчика: для экономического класса "Virgin Atlantic" они составляют $70, для первого класса "Swiss Air" - $294. "Delta Air Lines" готова заплатить $24, если пропавший чемодан не найдется в течение 12 часов и еще по $48 за каждый дополнительный день задержки.

Индия крупнейший авиаперевозчик

Индия станет третьим крупнейшим рынком авиационных перевозок к 2020 году после Китая и США, считают авторы исследования компаний "FICCI и KPMG". В прошлом году количество перелетов внутри страны выросло на 20% и достигло 81 млн.
Общее количество авиапассажиров Индии в январе 2016 года составило 184 млн. человек - на 17,1% больше, чем в 2015-м. Причем 80% из них путешествовали внутри страны. Предполагается, что к 2020 году количество клиентов воздушных перевозчиков достигнет 370 млн.
Эксперты полагают, что увеличение туристического потока вызвано ростом доходов населения и упрощением процесса получения визы. Кроме того, на увеличении объема авиационных перевозок сказались падение цен на нефть и правительственные инициативы, направленные на поощрение путешествий внутри страны и привлечение зарубежных гостей.

Air New Zeland лучшая авиакомпания мира

Австралийский сайт "AirlineRatings.com" составил рейтинг лучших авиакомпаний 2016 года. Первое место премии "Airline Excellence Awards" присудили авиакомпании "Air New Zealand".
Национальный перевозчик Новой Зеландии, базирующийся в аэропорту Окленда, осуществляет регулярные перелеты между 27 городами внутри страны и 26 городами в Азии, Европе, Северной Америке и Океании. В этом году авиакомпания получила высокие оценки за инновации, безопасность полетов и экологичность, а также несколько международных наград в номинации «Лучший экономкласс».
На второй позиции - австралийский "Qantas" («Летающий кенгуру»), один из старейших перевозчиков в мире. Эксперты отмечают высокое качество интернета на борту его самолетов, а также «впечатляющее» меню из четырех блюд. Кроме того, именно у "Qantas" еще несколько десятилетий назад появились первые душевые кабины.
Тройку лидеров замыкает национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов "Etihad Airways". В десятку лучших также вошли "Cathay Pacific" (Гонконг), "Singapore Airlines" (Сингапур), "Emirates Airline" (ОАЭ), "EVA Air" (Тайвань), "Virgin Atlantic" (Великобритания), "All Nippon Airways" (Япония) и "Lufthansa" (Германия).

(по материалам информационных агентств)