Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Новый медицинский вертолёт

Во вторник 17 мая с погодой нам не повезло: практически целый день было пасмурно. Шансов получить отличные снимки в полёте не было ни каких.

За два дня до открытия девятой Международной выставки вертолетной индустрии "HeliRussia-2016" группа журналистов была приглашена принять участие участие в демонстрационных полетах вертолета Н135 компании "Airbus Helicopters". Для этого летающая скорая помощь австрийской компании "OAMTС" с установленным медицинским оборудованием на борту прилетела в Москву.

Но прежде чем начались полёты организаторы мероприятия устроили презентацию своего продукта. С этой задачей блестяще справился господин Ralph Setz, senior Manager Sales Promotion EMS/Public Service Global Business & Services. Он подробно рассказал присутствующим о том что же из себя представляет вертолёт Н135 и почему он крайне необходим санитарной авиации России.

Затем все отправились на вертолетную площадку, где стоял виновник торжества. И здесь уже в кабине вертолета господин Ralph Setz рассказал, где и как размещено медицинское оборудование и даже продемонстрировал, как с ним работают в полете медицинские работники. Но, чтобы понять и прочувствовать на себе, что испытывают медики, осуществляющие различные манипуляции мне, с фотографом Федором Борисовым было предложено принять участие в демонстрационном полете.

Сразу скажу, вертолёт Н135 понравился. В 1995 году мне уже приходилось летать на Во-105. За прошедшие годы вертолетная техника ушла далеко вперед. Н135 прекрасная, комфортабельная и удобная для работы медицинского персонала в полете машина.

Пилот Carsten Oehne продемонстрировал в полете свое мастерство, выполняя крутые виражи (имитируя уход от птиц), посадку на лесную поляну и взлёт с нее. Тридцать минут демонстрационного полета пролетели очень быстро и вот уже полозковое шасси вертолета мягко касается бетонки площадки.

Следующим ушел в полет Вячеслав Махнев, заведующий отделом оперативного медико-информационного обеспечения Департамента здравоохранения Правительства Москвы. После приземления Вячеслав Геннадьевич, сообщил вашему корреспонденту, что особенно ему понравилась спокойная, неторопливая, уверенная техника пилотирования пилота Carsten Oehne. - Не всегда, и не с каждым пилотом, так раскованно чувствуешь себя в воздухе.

Не могу не сказать, чем же так хорош ЕС135, созданный для медицины. Полозковое шасси (доступно в трёх размерах) и компактные внешние габариты вертолета позволяют

осуществить сложную посадку на неподготовленную площадку вблизи препятствий - везде, годе бы ни находился пострадавший.

Высокое расположение несущего винта и защитный кожух рулевого винта обеспечивают точную посадку рядом с местом происшествия без создания опасности для людей поблизости.

Носилки с пациентом легко и быстро загружаются через задние распашные остекленные двери даже при вращающихся винтах. Открыть створки дверей легко даже одной рукой. Высокое расположение основного винта и рулевой винт типа "Fenestron" обеспечивают безопасность работы экипажа вблизи вертолета.

Современная "стеклянная" кабина пилотов, совместимая с прибором ночного видения, с индикатором достижения максимально допустимого значения по одному из параметров работы двигателя (first limit indicator FLI) оснащена большими дисплеями для отображения движущейся карты, данных с метеорадара и индикации раннего сближения с землей (H-TAWS). Полеты могут осуществляться по правилам приборного и визуального полета одним или двумя пилотами днем и ночью, причем ночью также с использованием прибора ночного видения.

ЕС135 имеет отличные характеристики при посадке на поверхность под уклоном и может экстренно прибыть в зону бедствия или катастрофы при наводнениях, землетрясениях, оползнях или сильных снегопадах.

Просторный высокий салон рассчитан на двух лежачих пациентов и двух медиков. ЕС135 разрабатывался совместно с медицинскими работниками и профессиональными спасателями. Свободное пространство кабины с плоским полом позволяет устанавливать различное медицинское оборудование. Эргономичный салон позволяет выполнять дефибриляцию и эндотрахеальную интубацию непосредственно в полете.

Бортовая анти-резонансная изоляция (ARIS) обеспечивает низкий уровень вибраций и плавный полет. В вертолете предусмотрено место для лежачего пациента , двух членов экипажа и трех медиков. При необходимости вместо третьего кресла медика могут быть установлены вторые носилки.

НАША СПРАВКА

"Airbus Helicopters" 

"Airbus Helicopters" (ранее - "Eurocopter") - подразделение "Airbus Group", предоставляет наиболее эффективные решения в области военного и гражданского вертолетостроения клиентам по всему миру. Парк компании насчитывает порядка 12 000 вертолетов, которые эксплуатируют более 3 000 клиентов в 154 странах. В "Airbus Helicopters" работает более 22 000 человек по всему миру. В 2015 году выручка компании составила 6,8 млрд. евро.

"Airbus Helicopters Vostok" 

Компания "Airbus Helicopters Vostok", до 2014 года известная как "Eurocopter Vostok", - 100%-но дочерняя компания "Airbus Helicopters", созданная в 2006 году в целях продаж вертолетной техники, обеспечения клиентской поддержки, а также безопасной эксплуатации и обслуживания парка вертолетов в России и странах СНГ. Гражданские вертолеты "Airbus Helicopters", эксплуатируемые в России, имеют сертификаты Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В настоящее время парк "Airbus Helicopters" в России насчитывает более 190 вертолетов "Airbus Helicopters", а в других странах СНГ - свыше 70. "Airbus Helicopters" занимает более 60% российского рынка газотурбинных вертолетов западного производства. В 2015 году компания "Airbus Helicopters" отметила 20 лет присутствия на российском рынке: в 1995 году первый полет совершил Во-105 МЧС России.

Фото автора и Дмитрия ПЕТРОЧЕНКО