Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов. Обслуживание в аэропортах

В четверг, 17 сентября, в гостинице "Renaissance Moscow Monarch Centre", в зале "Андреевский" начала свою работу 6-я международная конференция "Наземное обслуживание в аэропортах". Её работа продлится два дня. Прежде чем остановиться на первом дне работы конференции скажу несколько слов о фирмах без которых она вряд ли могла состояться.

Спонсором конференции выступил "NORDIC HEATER". Это один из крупнейших в Европе и мире производителей аэродромных обогревателей. Компания и производство базируются в Швеции, в городе Кунсенген. Она производит как дизельные, так и электрические обогреватели нескольких видов, которые подходят к любому типу воздушных судов и самым суровым погодным условиям. Обогреватели "Nordic Heater" уже широко используются в российских аэропортах, но при этом компания продолжает разрабатывать модели для российского рынка. Следует отметить, что они экономичнее, тише и экологичнее аналогов и могут работать бесперебойно более двух суток. Благодаря корпусу из нержавеющей стали срок использования машин практически не ограничен.

Одним из партнеров сессии стало ЗАО "Сирена-Трэвел". Сегодня ведущий российский поставщик комплекса систем для управления дистрибуцией авиаперевозок в сфере гражданской авиации начиная с 2001 года.

Среди продуктов "Сирена-Трэвел" решение для наземного обслуживания в аэропортах - система регистрации пассажиров и багажа DCS "Astra" (Departure Control System).

АС "Астра" - современная мультиязычная система хостового принципа с графическим интерфейсом, сертифицированная под платформы общего пользования - SITA CUTE, ULTRA CUSE, ARINC MUSE, RESA CREWS, EASE AIRIT, а также SITA CUSS (CUSS-киоски).

"Астра" применяется для управления отправками пассажиров в более чем 150 аэропортах как России, так и ближнего и дальнего зарубежья: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Греции, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Турции и Украины. В АС "Астра" ежедневно обрабатывается свыше 500 авиарейсов и в среднем ежемесячно регистрируется более 1,25 млн. пассажиров.

Другим партнёром сессии стало ОАО "ТЕХНОФОРМ". Созданное в 2004 году оно сегодня является одним из ведущих российских производителей функциональных жидкостей на основе гликолей: жидкостей для противообледенительной обработки воздушных судов (ПОЖ), автомобильных антифризов, теплоносителей и низкозамерзающих жидкостей.

Компания выпускает (ПОЖ) с 2008 года в рамках лицензионных соглашений со своим стратегическим партнером, компанией "CLARIANT" (Швейцария), - одним из мировых лидеров и крупнейшим поставщиком в Европе.

В настоящий момент "ТЕХНОФОРМ" производит (ПОЖ) "Safewing EG 1 1996 (88)" и загущенные (ПОЖ) "Safewing MP II Flight" и "Safewing MP IV Launch". Продукция имеет международную (AMIL, Канада) и российскую сертификацию (ФГУП "ГосНИИ ГА"), а также включена в "Перечень противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на воздушных судах гражданской авиации".

(ПОЖ) производства "ТЕХНОФОРМ" успешно используются службами антиобледенительной обработки в аэропортах Москвы, Алма-Аты, Астаны, Владивостока, Казани, Калининграда, Киева, Кишинева, Минеральных Вод, Минска, Нижнекамска и др. За время сотрудничества с ведущими аэропортами России и стран СНГ компания "ТЕХНОФОРМ" зарекомендовала себя как надёжный поставщик, обеспечивающий безупречное качество поставок.

Но вернёмся к конференции. По программе первого дня её работы состоялись три сессии: "Перспективы развития наземного обслуживания в России и СНГ", "Управление и технологии наземного обслуживания в аэропорту: на перроне и в терминале" и "Модернизация IT-инфраструктуры аэропортов".

В первой сессии свои доклады собравшимся представили: Nuria Fermoso, руководитель программ обслуживания пассажиров в Европе, IATA - "Программа IATA Fast Travel: упрощение процедур прохождения пассажирами аэропортовых формальностей"; Oliver Schneider, региональный директор по производству и сервисным услугам в России и СНГ, авиакомпания "Lufthansa" - "Взгляд иностранного авиаперевозчика на организацию наземного обслуживания в аэропортах России и СНГ"; Владимир Семенченко, вице-президент по наземному обслуживанию в странах СНГ, "Swissport International" - "Развитие деятельности независимых операторов наземного обслуживания в странах СНГ: где получается лучше и почему?"; Дмитрий Хартунян, генеральный директор, "Baltic Ground Cervices" - "Лоукост-оператор наземного обслуживания: от концепции к реализации"; Дмитрий Пушкин, независимый эксперт - "Специфика наземного обслуживания низкобюджетной авиакомпании в России"; Игорь Ивлиев, директор департамента наземного обеспечения перевозок, "Аэрофлот - российские авиалинии" - "Опыт авиакомпании "Аэрофлот" по организации самостоятельного наземного обслуживания в аэропортах РФ"; Олег Пантелеев, исполнительный директор и глава аналитической службы, Отраслевое агентство "АвиаПорт" - "Терминальная инфраструктура и пассажирские сервисы: в поисках идеала".

Во второй сессии со своими докладами выступили: Андрей Никулин, первый заместитель генерального директора по производству, Международный аэропорт "Шереметьево" - "Управление производственной деятельностью в условиях сбойных ситуаций в аэропорту. Мировой опыт и российская практика"; Виктор Титарёв, старший партнёр, "Рэдиум Инвестиции" - "Возможности для оптимизации наземного обслуживания в региональном аэропорту"; Анастасия Васина, начальник службы организации перевозок, Международный аэропорт "Казань" - "Особенности обслуживания пассажиров при проведении массовых мероприятий в Международном аэропорту "Казань"; Олег Медников, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и договорной работе, Международный аэропорт "Уфа" - "Особенности обслуживания пассажиров в аэропорту "Уфа" при проведении саммитов руководителей стран - участников ШОС и БРИКС в 2015 году".

В третьей сессии собравшиеся заслушали доклады: Ивана Данильцева, заместителя генерального директора по инновационной работе и информационному обеспечению, Международный аэропорт "Иркутск", Никиты Веялко, заместителя директора по работе с ключевыми клиентами, "Элком+" - "Опыт регионального аэропорта по модернизации IT-инфраструктуры на примере реализации проекта по управлению и контролю "Радиус-IP"; Татьяны Лисник-Строковой, ведущего специалиста по системе регистрации DCS "Astra", "Сирена-Трэвел" - "Системы регистрации пассажиров: направления эволюции"; Александра Колесникова, директора по информационным технологиям, "Базэл Аэро" - "Оптимизация работы группы аэропортов с помощью внедрения IT-решений".

Присутствующие в зале специалисты задавали докладчикам много конкретных вопросов. Даже во время кофе-брейка продолжались жаркие дискуссии.

Завтра, 18 сентября, конференция продолжит свою работу.

Фото автора