Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов. Шереметьево: "Багаж из рук в руки"

26 ноября 2015 года в Международном аэропорту Шереметьево состоялась конференция, организованная совместно Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и компанией "Longest Chance". Она была посвящена результатам прошедшего пилотного проекта в котором приняли участие авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", аэропорты Шереметьево, Праги, Болоньи и Таллинна. Основным спикером конференции был м-р Эндрю Прайс, директор по деятельности аэропортов, IATA.

Участники конференции подвели итоги реализации пилотного проекта в котором с помощью "RFID" системы «Багаж из рук в руки» компании "Longest Chance" на рейсах авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" впервые было продемонстрировано отслеживание движения багажа с момента его регистрации в аэропорту Шереметьево и до момента его выдачи пассажирам в аэропортах Праги, Таллинна и Болоньи.

Основной целью пилотного проекта являлась демонстрация новых возможностей "RFID" системы «Багаж из рук в руки» по повышению качества и скорости процессов обработки багажа, а также новые возможности для авиакомпаний в обеспечении надежного контроля за прохождением всего зарегистрированного багажа пассажиров через системы проверки на безопасность в аэропортах.

Участие в проекте IATA показывает значимость прошедшего пилотного проекта, "RFID" технологии и тех возможностей, которые открывает система «Багаж из рук в руки» для авиакомпаний. Поскольку именно последние несут основные убытки, связанные с потерянным или неправильно обработанным багажом. Кроме того, в зависимости от авиакомпании и страны ее дислокации, размер компенсаций пассажирам, чей багаж оказался потерянным, может быть очень разным – от небольших сумм до практически неограниченных выплат.

Для того чтобы улучшить ситуацию с неправильной обработкой багажа IATA приняла Резолюцию 753, которая является обязательной для авиакомпаний и вступит в силу с июня 2018 года.

«Резолюция 753 определяет минимально необходимый перечень данных о багаже, наличие которых должны будут демонстрировать все авиакомпании, чтобы уменьшить количество потерянного или неправильно обработанного багажа. На этой конференции нам удалось в полной мере оценить объем выполненных работ по пилотному проекту и оценить полученные результаты. Все участники проекта – как исполнители, так и представители авиаотрасли – отметили эффективность "RFID" системы «Багаж из рук в руки» и высокий потенциал ее использования, - говорит Эндрю Прайс, директор по деятельности аэропортов, IATA.

Важным преимуществом использования "RFID" технологий в отличие от традиционных штрих-кодов сегодня является повышение качества и прозрачности процессов обработки багажа, дополнительный контроль со стороны авиакомпаний за проверкой прохождения багажа через системы безопасности в аэропортах, повышение доверия пассажиров в отношении гарантии доставки багажа вместе с пассажиром, а также предоставление новых сервисов клиентам.

Для участников конференции был организован тур по аэропорту Шереметьево в ходе которого состоялась демонстрация системы обслуживания багажа (BHS) и системы "RFID"- трекинга "Из рук в руки". Правда, аккредитованные на конференции многочисленные журналисты, к большому их огорчению, не смогли увидеть всё своими глазами. Служба безопасности Международного аэропорта Шереметьево ужесточила контроль за проходом посторонних лиц в производственные помещения.

Перед участниками конференции выступили: Владимир Гаврилов, начальник отдела обработки багажа АО "МАШ". Он представил доклад: "Перспективы развития аэропорта в ближайшие 5-10 лет. Существующие проблемы с багажом и планы по улучшению багажных операций в рамках требований Резолюции 753 IATA; Эльдар Вагапов, технический директор "Longest Chance". Темой его выступления был доклад "Что такое система "RFID" - трекинга багажа "Из рук в руки"; результаты пилотного проекта; возможности, преимущества и выгоды от реализации системы "RFID" - трекинга в аэропорту"; Павел Маркович, руководитель по обработке багажа, ПАО "Аэрофлот" рассказал о выявленных текущих проблемах с обработкой багажа в системе взаимоотношений авиакомпания - аэропорт; Александр Медведев, член Совета директоров "Longest Chance" представил доклад "Система трекинга багажа "Из рук в руки" открывает новые горизонты для интеграции штрих-кода и "RFID" в авиаиндустрии".

Как отметил Сергей Цыбук, генеральный директор компании "Longest Chance": «Система «Багаж из рук в руки» во время пилотного проекта показала в результате исключительно высокий уровень чтения багажных бирок 99,99%, что позволяет авиакомпаниям и хэндлерам надежно контролировать все перемещения багажа как внутри, так и снаружи аэропортовых и терминальных багажных систем а также между любым количеством аэропортов. Система является очень гибкой, легко устанавливается и интегрируется с другими IT-системами и полностью автоматизирована».

Система «Багаж из рук в руки» разработана компанией "Longest Chance" в сотрудничестве с ИАТА, соответствует действующим стандартам и позволит авиакомпаниям обеспечить выполнение условий 753 резолюции IATA.

фото автора и Дарьи КНЯЗЕВОЙ

(специалиста Дирекции по связям с общественностью

Международного аэропорта Шереметьево)