Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиационный калейдоскоп

Перевозчик "Fly One" начал летать из Санкт-Петербурга в Кишинев

Новая молдавская авиакомпания "Fly One" с 21 июня начала выполнять регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Кишинев. Перелеты осуществляются четыре раза в неделю по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям. К услугам путешественников, отправляющихся из города на Неве в столицу Молдавии, воздушные суда A320 на 174 места. В 2015 году прямой пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Кишиневом по сравнению с 2011-м вырос в три раза - до 79 тыс. человек. Помимо "Fly One", на этом же направлении работает авиакомпания "Air Moldova".

- Новая молдавская авиакомпания "Fly One" с июня начнет регулярные пассажирские перевозки в Москву, Санкт-Петербург и Воронеж, а также по другим направлениям в Европе. Об этом ещё 23 мая сообщил на пресс-конференции ее генеральный директор Нику Берла. Новый оператор готов предложить пассажирам девять направлений, которые наиболее востребованы на местном рынке. "Для этих целей у "Fly One" есть два современных воздушных судна типа Airbus A320. В случае необходимости мы будем заказывать дополнительные самолеты, а в будущем году планируем расширить свой авиапарк до четырех воздушных судов", - сказал Берла. Он сообщил, что компания будет ориентироваться на средний ценовой сегмент. По словам Берлы, "Fly One" основана в сентябре 2015 года. Начиная с апреля 2016 года она выполняет чартерные рейсы в Анталию, Ираклион и Родос. А с июня летает из Кишинева в Барселону, Верону, Дублин, Лондон, Лиссабон, Парму и Флоренцию.

К слову сказать, автор этих строк в далёком 1964 году впервые поднялся в воздух на пассажирском самолёте Ту-124, который выполнял рейс Мурманск - Ленинград с военного аэродрома Килп-Явр, где рядом с гражданским самолетом стояли приземистые МиГи с боевым ракетами под крыльями. После ночи, проведенной в аэропорту северной столицы мы поднялись на борт широкофюзеляжного советского самолёта Ан-10 "Украина", чтобы через несколько часов благополучно приземлиться в аэропорту Кишинев солнечной Молдавии.

В Европе обновили список небезопасных авиакомпаний 

Из списка авиакомпаний, не отвечающих требованиям безопасности ЕС, исключены все перевозчики Замбии, "Air Madagascar", а также индонезийские "Citilink", "Lion Air" и "Batik Air". Кроме того, допуск на европейские маршруты получили большинство самолетов "Iran Air". «Существование такого списка мотивирует многих решать возникающие проблемы сразу, не дожидаясь попадания в ряды «отстающих», - отметила комиссар ЕС по транспорту Виолета Балк. Всего в EU "Air Safety List" входят 216 государственных авиакомпаний, сертифицированных в 19 странах, и две частных - "Iraqi Airways" (Ирак) и "Blue Wing Airlines" (Суринам). Еще пяти перевозчикам допуск в воздушное пространство ЕС разрешен с ограничениями: "Afrijet" и "Nouvelle Air Affaires" SN2AG (Габон), "Air Koryo" (КНДР), "Air Service Comores" (Коморские острова) и TAAG "Angola Airlines" (Ангола).

На российский рынок вышла новая авиакомпания "Tianjin Airlines"

Новая авиакомпания из Китая "Tianjin Airlines" начала летать в Россию. Первый рейс перевозчик совершил из московской авиагавани в город Тяньцзинь 13 июня. Полеты будут выполняться один раз в неделю по понедельникам на пассажирском самолете Аirbus 330, который насчитывает 260 посадочных мест. Tianjin Airlines - шестая авиакомпания КНР, открывшая прямые рейсы в Шереметьево, после "China Eastern", "Air China", "Hainan Airlines", "China Southern" и "Sichuan Airlines". Среди ее основных хабов - аэропорты Биньхай в Тяньцзине и Мэйлань в Хайкоу. Компания выполняет полеты более чем по 20 международным маршрутам.

Пересечь границу в аэропорту Копенгагена можно за несколько секунд

Девять автоматических устройств пограничного контроля ("Automated Border Control eGates"), созданных консорциумом "Vision-Box" - "Biometric Solutions", были установлены в аэропорту Копенгагена для проверки документов у граждан ЕС с электронными паспортами в возрасте от 18 лет и старше, вылетающих или прибывающих на Пирс С. Три "eGates" находятся в зоне вылета, три - в зоне прилета. Еще три работают на оба направления, так что сотрудники авиагавани могут управлять пассажиропотоком и переключать устройства в зависимости от того, в каком из залов путешественников больше. Новое оборудование позволит не только ускорить прохождение пограничного контроля, но и мгновенно идентифицировать поддельные и краденые документы. Кроме того, специальная программа проверяет, не находится ли человек в розыске. Чтобы пересечь границу в аэропорту датской столицы, теперь достаточно поднести к сканеру паспорт и посмотреть в камеру. «Чтение» и сравнение биометрических данных занимает всего несколько секунд. «Благодаря "eGates" пассажирам больше не придется стоять в длинных очередях. Кроме того, значительно повысится безопасность полетов - ведь устройства способны „опознать“ любого подозрительного человека», - рассказал Жан-Франсуа Леннон, вице-президент по глобальному развитию бизнеса и продажам "Vision-Box". В 2015 году воздушные ворота Копенгагена приняли 26 млн. путешественников. В ближайшее время администрация авиагавани планирует увеличить пассажиропоток до 40 млн. человек в год.

Иностранные компании получили право владеть 100% акций индийских перевозчиков 

Возможность владеть 100% акций индийских перевозчиков получили все иностранные инвесторы, за исключением зарубежных авиакомпаний - те ограничены 49%. По данным издания "Business Standard", соответствующий закон одобрило правительство страны. Корпорации, приобретающие недостроенные или заброшенные аэропорты с целью модернизации и переоборудования, также получают полный пакет акций авиагаваней. После того как правила о прямых иностранных инвестициях были упрощены в 2012 году, долю в некоторых индийских авиакомпаниях приобрели "Etihad", "AirAsia" и "Singapore Airlines". "Etihad" владеет 24% "Jet Airways", а "AirAsia" и "Singapore Airlines" - по 49% "AirAsia India" и "Vistara" соответственно. Индийские эксперты полагают, что ограничение в 49% зарубежные перевозчики будут «обходить». К примеру, они могут зарегистрировать совместное предприятие с неавиационными компаниями, у которых есть право владеть 100% акций.