Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Авиационный калейдоскоп

Молдавская авиакомпания Fly One будет летать в Россию

Новая молдавская авиакомпания "Fly One" с июня начала выполнять регулярные перелеты в Москву, Санкт-Петербург и Воронеж, а также в европейские города - Барселону, Верону, Дублин, Лондон, Лиссабон, Парму и Флоренцию. Пока "Fly One" располагает только двумя самолетами Airbus A320. В 2017 году перевозчик планирует расширить парк до четырех воздушных судов. По словам его генерального директора Нику Берлы, в случае необходимости компания закажет дополнительные лайнеры. "Fly One" была основана в сентябре 2015 года. С апреля 2016-го она совершает рейсы в Анталью, Ираклион и на Родос.

Большинство часто летающих пассажиров любят аэропорты

Более половины (53%) часто летающих пассажиров «наслаждаются временем, которое проводят в аэропорту», причем 56% из них готовы приезжать в авиационную гавань задолго до вылета, чтобы не спеша пройтись по магазинам. Такие данные были получены в ходе опроса трех тысяч путешественников из разных стран, проведенного компанией "Priority Pass". Две трети (64%) респондентов признали, что любят посещать магазины "Duty free", а 35% приобретают там вещи класса люкс, которые в обычной жизни не купили бы. Около 60% бизнес-туристов привлекают в аэропорте не магазины, а лаунжи. Около 40% деловых путешественников рассказали, что выбирают авиагавань, исходя из удобства расположенных на ее территории зон отдыха. Более половины командированных сотрудников отправляются в эти залы, чтобы снять стресс перед важными переговорами или после них. По мнению 50% европейцев, снижению уровня стресса во время поездки способствуют электронные посадочные талоны и другие современные технологии. Приложениями перевозчиков и прочих поставщиков услуг активно пользуются 41% бизнес-туристов.

Реальному общению с авиакомпанией пассажиры предпочитают онлайн

Подавляющее большинство (91%) путешественников предпочитают личному общению с сотрудниками аэропортов и авиакомпаний сервисы самообслуживания, показал опрос швейцарской компании "SITA", проведенный в рамках исследования "Passenger IT Trends Survey". Свыше 90% пассажиров бронируют билеты с помощью интернет-сервисов: 75% через сайты, 16% через приложения. Услугой электронной регистрации пользуются 43% респондентов. «Путешественники предпочитают „обезличенное“ общение» не из-за неприязни к живым людям. Интернет-сервисы экономят их время и позволяют контролировать ситуацию", - полагают авторы исследования. Согласно полученным данным, выросло не только количество тех, кто прибегает к помощи технологий, но и уровень их удовлетворенности. Ведь положительные впечатления о поездке появляются на самых ранних этапах ее планирования, уверены эксперты. Например, покупая проездной документ, клиент получает персональные предложения или скидки от перевозчика. Как правило, пассажиры начинают проявлять недовольство, когда им приходится искать утерянный багаж, проходить досмотр, иммиграционный и таможенный контроль, выяснили в "SITA". В целом, в 2016-м положительно оценили свою последнюю поездку 85% путешественников - на 5% больше, чем в прошлом году.

Самая развитая сеть воздушного транспорта - в Лондоне

Лондон - город с самой развитой в мире сетью воздушного транспорта, считают эксперты тревел-поисковика "Rome2rio". В ходе исследование" Global Connectivity Ranking" они выяснили, что столицу Великобритании с остальным миром связывает 351 прямой международный рейс. Второе место в рейтинге занял Париж (291 направление), далее следуют Франкфурт (278) и Амстердам (242). В Северной Америке лидером стал Торонто (154). Из Нью-Йорка можно вылететь всего в 137 городов - все три аэропорта «Большого яблока» ориентированы преимущественно на внутренние маршруты. Пятое место в глобальном списке у Стамбула - самый популярный город исламского мира. За год турецкая столица открыла 40 новых маршрутов. В Азии наибольшим количеством международных направлений могут «похвастаться» Гонконг (147), Сеул (141), Бангкок (131) и Сингапур (129). Москва потеряла шесть позиций, переместившись на 15 место.

«Россия» запустила рейсы на Камчатку Авиакомпания 

«Россия» начала выполнять прямые регулярные рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский. До 28 июня перевозчик планирует совершать их четыре раза в неделю, затем количество увеличится до пяти. Таким образом, частота полетов между Камчаткой и Москвой вырастет с семи до двенадцати раз в неделю. Также региональные власти договорились с перевозчиком, что в пик отпусков на маршруте будут работать самолеты большой вместимости.

«Россия» создана на базе трех авиакомпаний: «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний». Она базируется в Санкт-Петербурге, филиалы также есть в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге.

В Ханое построят новый аэропорт

Власти Вьетнама планируют строительство нового аэропорта в Ханое, поскольку действующий "Ной Ба" - с пассажиропотоком уже не справляется. При том, что в 2014 году здесь открылся терминал, благодаря которому пропускная способность авиагавани выросла до 20 млн. человек в год. В 2015-м количество авиапутешественников увеличилось до 17 млн., и эта цифра в ближайшие несколько лет может вырасти почти вдвое. Второй аэропорт ("Ной Ба - 2") будет расположен недалеко от первого, а расстояние до центра Ханоя составит около 35 км. Стоимость проекта оценивается в $5,5 млрд., из которых $2 млрд. уйдут на расчистку территории. Управление гражданской авиации объявило, что будет искать частных инвесторов. Кроме того, во Вьетнаме началось строительство авиационной гавани в Хо Ши Мине. Она будет обслуживать весь юг страны и в год принимать до 100 млн. путешественников.

Авиакомпания "Etihad Airways" открыла новый лаунж в Абу-Даби

Новый лаунж "Etihad Airways" открылся в терминале 3 Международного аэропорта "Абу-Даби". Его площадь составляет 1,7 тыс. кв. м, из его окон открывается вид на летное поле и территорию авиагавани. Лаунж работает круглосуточно, доступ к нему открыт пассажирам "The Residence", первого класса, участникам программы лояльности "Etihad Guest" уровней "Exclusive и Platinum", гостям первого класса авиакомпаний, входящих в группу "Etihad Airways Partners" (EAP), членам программы лояльности EAP "Invitation Only" и EAP "Equivalent Platinum". "First Class Lounge & Spa" разделен на 16 зон. К услугам путешественников - комната для курения сигар, парикмахерская, ресторан и спа. В зоне отдыха "Relax & Recline" оборудована видеостена с 27 индивидуальными экранами. Для создания расслабляющей атмосферы свет здесь рассеян, звук приглушен. В фитнес-зале гостей ждут беговые дорожки, эллиптические тренажеры и душевые кабины. Лаунжи "Etihad Airways" недавно открылись также в Нью-Йорке, Мельбурне, Абу-Даби (терминалы 1 и 3), Франкфурте, Лондоне, Манчестере, Дублине, Париже, Вашингтоне и Сиднее.

Авиакомпания "EasyJet" вводит для пассажиров "правило 30 минут"

Лоукостер "EasyJet" обязал своих пассажиров прибывать к выходам на посадку аэропорта "Gatwick" не позднее, чем за 30 минут до вылета. Руководство перевозчика надеется, что благодаря этому шагу самолеты будут отправляться точно по расписанию. «На территории "Gatwick" путь от зоны досмотра до гейтов может занять около 20 минут. Если кто-то опаздывает, рейс приходится задерживать. И случается это часто», - рассказал представитель "EasyJet". Опоздавшим придется пересаживаться на другой рейс - доплатив €103. Соответствующее напоминание будет размещено на посадочных талонах. В международном рейтинге пунктуальности авиагаваней "Gatwick" занимает 192 место из 196-ти. Ежегодно оттуда вылетают около 15 млн. пассажиров "EasyJet".

В Великобритании появился благотворительный лоукостер

В Великобритании появился лоукостер "People over Profit" (POP). В авиакомпании заявили, что половину прибыли планируют переводить на благотворительные проекты. Причем, бронируя перелет, пассажиры POP смогут выбрать, на какие цели пойдут их средства. Взносы будут перечислять в фонд "Charities Aid Foundation" (CAF). Первые рейсы POP совершит из лондонского аэропорта "Stansted" в два индийских города - Амритсар и Ахмедабад в конце 2016 года. На обоих направлениях планируется по три перелета в неделю на лайнерах Airbus A330-300. В самолетах предусмотрен только экономический класс. В дальнейшем маршрутную сеть обещают увеличить. «Наша авиакомпания будет не просто обслуживать пассажиров, но и приносить пользу тем странам, в которые летает», - сказал генеральный директор POP Навдип Сингх Джадж.

По материалам информационных агентств