Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Модернизированный самолёт Ан-2 презентовали под Новосибирском

Получивший новую жизнь кукурузник стал главным специалистом по полётам в самые отдаленные уголки страны.

Когда внешние границы закрыты, малая авиация - на подъёме. На аэродроме Мочище состоялась передача модернизированного в Новосибирске самолёта ТВС- 2МС перевозчику. Старый добрый кукурузник Ан-2 получил новую жизнь. Интерес к ним из-за пандемии и настоящего бума внутреннего туризма, - говорит поставщик, - вырос. Кстати, знаменитый в советские годы кукурузник - родом из Новосибирска. Есть и ещё один исторический факт: «Аннушка» вошла в Книгу рекордов "Гиннесса" как единственный в мире самолёт, который выпускали 70 лет. Теперь это уже новое поколение кукурузников. Коммерческий директор компании «PMIaero» Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест. Покупатель - авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация» - расширила географию маршрутов в Горном Алтае и Прибайкалье. В июне за месяц перевезли рекордное количество пассажиров - больше 5 тысяч, почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм. Этот самолёт ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию и Забайкальский край.

«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, - прокомментировал генеральный директор авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы и санитарные задания».

К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС, считает производитель, может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы - борьбе с лесными пожарами.

«У нас есть эффективные самолеты: Ил-76, Бе-200 "бешки", но есть трудности с заправкой и подлётом, - рассказывает генеральный директор компании «Русавиапром» Пётр Кожевников. - А этот, простой самолёт, который можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, - и пошли работать».

Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт. Только разбросанная по островам Индонезия готова купить больше двух сотен таких лайнеров.

Правда, следует особо подчеркнуть, что необъятные просторы России уже десятки лет ждут возвращения модификации Ан-2 в небо Отчизны. Прежде всего важно и нужно насытить рынок страны. А Индонезии можно продать пока и три десятка самолётов.

По материалам информационных агентств

Поделиться
с друзьям