Гражданская Авиация

В.М. Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Новый авиалайнер для гражданской авиации России

«Иркут» провел презентацию лётного образца МС-21-300.

Среда, 8 июня 2016 года стала праздничным днём для всей авиационной промышленности России и её гражданской авиации. В 6.30 утра по московскому времени Иркутская корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК)) провела выкатку (первая публичная презентация лётного образца нового самолета) российского ближне-среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21-300 (полное название «Магистральный самолет 21 века»). Это первый российский среднемагистральный самолет, потенциальный конкурент самых распространенных на мировом и российском рынке моделей: Boeing-737 и Airbus-320/321.

Вместимость представленной модели МС-21-300 - 211 кресел. Проект самолета реализуется с начала 2000-х годов, но серьезное государственное финансирование проекта началось в 2008 году и продлится до 2022-2023 гг. Официально вложение в проект не раскрываются. Человек, близкий к Министерству промышленности и торговли России, сказал, что государство в проект нового авиалайнера вложило около 75 млрд. руб., еще столько же - «Иркут» за счет собственных средств и кредитов.

Первый полет МС-21-300 должен состояться в декабре 2016-го или феврале 2017 года.

Он будет осуществлен по результатам наземной отработки на лётно-испытательной станции.

Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику авиалайнеров МС-21−300 запланирована на конец 2018 года.

МС-21 - семейство самолетов нового поколения вместимостью от 130 до 211 пассажиров, ориентированное на самый большой сегмент мирового рынка пассажирских воздушных судов. Этот авиалайнер позволит авиаперевозчиками снизить эксплуатационные расходы на 12−15% по сравнению с эксплуатируемыми одноклассниками и на 6−7% по сравнению с их модернизированными версиями, заверяют разработчики.

Присутствовавший на выкатке Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев считает, что спрос на новый самолёт МС-21 вырастет, как только он начнёт летать.

Перед церемонией выкатки самолета глава правительства посетил цех окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиационном заводе.

Руководство предприятия рассказало, что с запуском нового пассажирского самолёта рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку самолет значительно превосходит другие аналоги в своем семействе. Премьеру также рассказали, что самолёт создаётся в широкой международной интеграции, а в качестве интеграторов ключевых систем самолёта выступают российские компании.

Медведев положительно оценил данный факт, после чего осмотрел сборочный цех боевых самолетов Иркутского авиазавода.

Перед началом церемонии выкатки нового российского самолёта МС-21 Дмитрий Медведев осмотрел кабину и фюзеляж первой собранной машины.

Заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Сергей Яманов рассказал, что к 2018 году в Иркутске будут произведены четыре самолета, потом производство будет плавно увеличиваться, с 2020 года - по 20 воздушных судов в год, с 2023 года - по 70.

В настоящее время, в России, эксплуатируется 400 среднемагистральных самолетов, а потребность российских авиаперевозчиков в них на ближайшие 20 лет - около 800 лайнеров, - оценивает представитель «Иркута».

У корпорации есть проавансированные контракты примерно на 200 МС-21, говорят менеджеры двух лизинговых компаний: в том числе 50 заказал «Авиакапитал сервис» (принадлежит госкорпорации «Ростех») для авиакомпании «Аэрофлот - росссийские авиалинии», 50 - ИФК «Ильюшин финанс», по несколько десятков Сбербанк-лизинг и ВЭБ-лизинг.

ПАО «Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот - российские авиалинии».

Каталожная цена МС-21 около $90 млн., но она используется только при расчете авансов и штрафных санкций для заказчика. Реально все самолеты в мире по более-менее крупным контрактам продаются со скидкой примерно в 50% от каталожной цены, - объясняет топ-менеджер лизинговой компании.

По материалам информационных агентств