Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Первую партию L-410 передали с УЗГА

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) завершила передачу Российским авиаперевозчикам первой партии из пяти турбовинтовых региональных самолётов L-410 с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Получателями двух воздушных судов этого типа стала компания "Сибирская легкая авиация" ("СиЛа"; первый гражданский эксплатант чешских машин с УЗГА), ещё двух - 2-й Архангельский объединённый авиаотряд. Кроме того, один самолёт приняли "Хабаровские авиалинии", сообщили в ГТЛК.

Заказ на пять L-410 с УЗГА ГТЛК разместила в рамках "Транспортной недели - 2016". Как сообщалось ранее, для закупки этих воздушных судов был проведён первый этап докапитализации лизингодателя. В прошлом год было принято решение о проведении второго этапа докапитализации ГТЛК на закупку ещё пяти L-410. Как рассказали в лизинговой компании, по следующей партии из пяти L-410 запланирована передача одного самолёта в Магаданскую область. Кроме того, в компании ведут переговоры с авиапредприятиями в ДФО, такими как "Пластун Авиа" (занимается развитием авиаперевозок в Приморском крае), "Аврора" и "Аэросервис" (последняя уже эксплуатирует турбопропы производства "Aircraft Industries").

Сегодня ГТЛК - владелец крупнейшего в России парка L-410. На конец ноября прошлого года УЗГА собрал девять самолётов L-410. В 2018-2019 гг. планируется сборка ещё 29 таких машин. По словам руководства УЗГА, все эти ВС уже законтрактованы. Как рассказывал ранее в интервью агентству ТАСС глава екатеринбургского завода Вадим Бадеха, до 2020 года УЗГА поставит гражданским перевозчикам 40 воздушных судов. Ранее российские перевозчики получали самолёты этого типа из Чехии, с завода фирмы "Aircraft Industries". Этот чешский авиапроизводитель принадлежит Уральской горно-металлургической компании.

"Аэросервис" является одним из потенциальных эксплуатантов L-410 с УЗГА Леонид Фаерберг// Transport-photo.com