Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР". Разработчики устранили просчет в конструкции крупнейшего авиадвигателя

Американская компания "GE Aviation" устранила просчет в конструкции двигателя "GE9X", крупнейшей в мире авиационной силовой установки. Как пишет "Flightglobal", исправленная версия двигателя в настоящее время проходит финальные испытания, которые планируется завершить до конца ноября текущего года. После этого американский авиастроительный концерн "Boeing" сможет приступить к летным испытаниям перспективного пассажирского самолета Boeing 777X, крупнейшего в мире двухдвигательного лайнера. Недочеты в конструкции "GE9X" были обнаружены во время испытаний в начале 2018 года. Специалисты выяснили, что плечи рычагов, приводящих в движение поворотные лопатки статора компрессора, во время работы двигателя испытывают нагрузки, превосходящие расчетные. Тогда конструкторы заявили, что обнаруженный просчет можно будет относительно просто устранить. Летом текущего года специалисты компании "GE Aviation" объявили, что из-за работ по устранению недочетов в конструкции статора сертификационные испытания "GE9X" вероятнее всего будут отложены на осень.

Теперь руководитель проекта "GE9X" Тед Инглинг объявил, что теперь недочет полностью устранен. При этом характеристики двигателя не изменились. В рамках финального этапа проверок силовые установки "GE9X", в частности, проходят ресурсные испытания, в том числе работой на предельных режимах.

Разработка "GE9X" ведется с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника - 4,5 метра. Для сравнения, диаметр "GE9X" всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. "GE9X" имеет крайне высокую степень двухконтурности - 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.

Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла - 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.

По материалам информационных агентств