Гражданская Авиация

В.М.Ламзутов, заместитель главного редактора "КР" Свыше 33 000 новых самолётов потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет

Согласно новому прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному "Airbus" на авиасалоне Фарнборо, в ближайшие 20 лет ( с 2016 по 2035) авиакомпаниям потребуется свыше 33000 новых самолётов вместимостью от 100 кресел (32 425 пассажирских и 645 грузовых грузоподъемностью от 10 тонн) общей каталожной стоимостью $5,2 трлн. К 2035 году мировой парк воздушных судов удвоится с 19 500 до почти 40 000 единиц, тогда как пассажирские перевозки будут расти в среднем на 4,5% в год.

Продолжающаяся урбанизация и рост благосостояния населения в развивающихся странах, особенно в Азии, станут главными драйверами развития мировой авиационной отрасли. При общей численности населения в более 6 млрд. человек, экономики этих стран будут расти со среднегодовым темпом в 5,6%. Путешествия на самолете станут доступны более 75% населения, что связано с троекратным увеличением среднего класса в этих странах до 3,5 млрд. человек к 2035 году. В ближайшие 10 лет Китайский рынок станет лидером по темпу роста внутренних авиационных перевозок. Пассажирские перевозки в странах Западной Европы и Северной Америки будут расти примерно с темпом в 3,7% в год.

Согласно прогнозу "Airbus", к 2035 году количество авиационных мега-городов* увеличится с текущих 55 до 93. Совокупный ВВП этих городов составит около 35% от общемирового ВВП. В ближайшие 20 лет количество ежедневных дальнемагистральных пассажиров, путешествующих через эти города, удвоится до 2,5 млн. человек.

“Пока Европейский и Американский рынок продолжают расти, Азиатско-тихоокеанский регион станет катализатором экономического роста на ближайшие 20 лет, а Китай превратится в самый крупный авиационный рынок в мире. Мы продолжим наращивать производство, чтобы удовлетворить потребности мировых авиакомпаний в новых и экономичных самолетах ,” - отметил Джон Лихи, коммерческий директор "Airbus".

"Airbus" предсказывает значительное усиление спроса на самолеты большой размерности. Это обусловлено усиливающейся перегруженностью аэропортов и ограниченным количеством слотов. Так, в ближайшие 20 лет потребность в широкофюзеляжных воздушных судах (пассажирских и грузовых) превысит 9 500 единиц общей каталожной стоимостью $2,8 трлн. Это составляет 29% в количественном и 54% в стоимостном выражении от всех новых прогнозируемых к поставке воздушных судов. Большая часть спроса на широкофюзеляжные ВС ( 46%) придется на Азиатско-Тихоокеанский регион.

В сегменте узкофюзеляжной техники "Airbus" прогнозирует спрос на 23 500 новых самолетов общей каталожной стоимостью свыше $2,4 трлн., что составляет 71% от всех планируемых к поставке ВС в количественном выражении. Около 39% всех новых узкофюзеляжных самолетов будет поставлено авиакомпаниям Азиатско-Тихоокеанского региона.

Прогноз "Airbus" подробно анализирует развитие мирового спроса на перевозки, анализируя свыше 200 разных пассажирских и грузовых транспортных маршрутов, а также ожидаемые изменения в самолетных парках около 800 пассажирских и 200 грузовых авиакомпаний на предстоящее двадцатилетие. Прогноз изучает потребности рынка в лайнерах разной размерности: от самолетов средней размерности до сверхбольших воздушных судов таких, как А380.

* Мега-города: более 10 000 ежедневных международных дальнемагистральных рейсов

По материалам Департамента по связям с общественностью "Airbus Group" в России