Кадры

Алена Моргуновская, Юлия Силина, специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины». ДАКС-2023 прошел в Жуковском: без полетов, но с самолетами

В подмосковном Жуковском состоялся третий Детский авиационно-космический салон ДАКС-2023.

В этот раз салон проходил в сокращенном формате – вместо изначально запанированных двух дней он продлился один день, а место проведение по соображениям безопасности было перенесено с аэродрома, где в прошлые годы проходило мероприятие, в городской ДК.

Мероприятие начало работу в 10 часов утра и продлилось до шести вечера. В первой половине дня были сосредоточены познавательные мероприятия и мастер-классы для детей, а также мероприятия деловой программы и пресс-конференция для журналистов. Деловая программа авиасалона уникальна тем, что в ней наравне с профессионалами авиасферы участвуют дети и подростки со своими проектами и предложениями. В финале дня состоялся большой трехчасовой концерт.

В рамках пресс-конференции, которая прошла в первой половине дня, ее участники рассказали о перспективах развития Детского авиационно-космического салона и поделились своими мыслями об этом, а также ответили на вопросы журналистов. В том числе, на пресс-конференции было сказано и о намерении включить ДАКС в списки федерального уровня событий спортивной и культурной направленности. На базе накопленного опыта организаторы детского авиасалона готовы поддержать аналогичные проекты и в других регионах. Одним из прозвучавших на пресс-конференции вопросов был о том, что нужно для того, чтобы влюбить молодое поколение в авиацию. Ответил на него Павел Николаевич Власов, летчик-испытатель и один из соорганизаторов детского авиасалона. Чтобы человек избрал какую-то профессию, сказал он, нужно показать ему, что это достижимо, привел к этому. Чтобы полюбить авиацию и космонавтику – нужно работать руками в этих отраслях, получить возможность потрогать, попробовать многое своими руками еще в детстве. Эти задачи в том числе и решает Детский авиасалон.

На площадке ДАКС-2023 в этот раз не было полетов, зато прямо в центре Жуковского посетители детского авиасалона могли увидеть сразу несколько самолетов. И не только увидеть, но и посидеть в кабине каждого из них, а у взрослых была уникальная возможность лично расспросить конструкторов об их наработках и пообщаться об особенности того или иного ВС.

Наибольший интерес посетителей вызвали самолеты СП-30, которых на площадке было сразу два – в черном и белом цвете. Самолеты расположились у самого входа на мероприятие, возле каждого из них работали волонтеры и сотрудники КБ. Юные посетители с удовольствием фотографировались в кабинах самолетов, а взрослые, кому интересна возможность покупки собственного самолета и полеты в рамках авиации общего назначения, могли получить исчерпывающие ответы по этим российским самолетам. Их летные характеристики и возможности действительно впечатляют – небольшой двухместный высокоплан имеет высокую маневренность и при этом чрезвычайно устойчив в воздухе.

Интересен гостям был и самолет компании НиК. Представленная Sigma имеет впечатляющую модификацию – у этого типа складывается крыло, что позволяет с легкостью разместить самолет не только в ангаре, но и в обычном гараже.
Большая часть площадок, конечно, была ориентирована на детей – тут можно было принять участие в викторинах и выиграть призы, посетить занимательные мастер-классы и пообщаться с юнармейцами. Важной отличительной чертой ДАКСа является то, что все активности в рамках мероприятия являются бесплатными для посетителей.

Ну, а одной из главных площадок детского авиасалона стала площадка авиашколы АВТК Михаилъ. Базируется эта школа недалеко от Жуковского на аэродроме Междуречье. Ее создателям удалось добиться практически уникальных сейчас возможностей и условий для обучения детей и подростков пилотированию и знакомству с авиацией. В школе есть программы для детей разного возраста, но самая интересная из них – та, что рассчитана на старших школьников.

В рамках трехгодичного курса обучения ребята могут не только изучить теорию летного дела, но и научиться водить самолет. Стоимость таких занятий сравнима с обычными тематическими кружками – и это крайне важно, поскольку коммерческое обучение на пилота мало кто может себе позволить, но формировать кадровый резерв авиации необходимо с юности.

Фото от организаторов: https://cloud.mail.ru/public/NpaE/FrWVcP698