Кадры

ТЕРРИТОРИЯ РОСТА: ГДЕ ГОТОВЯТ КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кадры – самый больной вопрос в российской промышленности. Квалифицированных кадров никогда не бывает в избытке, а ведь от того какими придут в отрасль молодые инженеры, зависит все будущее машиностроения и реального сектора экономики. Как вовлечь детей в научно- техническое творчество и реализацию инновационных проектов в области высоких технологий, применяемых для решения задач как армии, так и гражданского общества? Как повысить мотивацию школьников к получению инженерного образования? Вот проблемы, с которыми сегодня необходимо разобраться образовательным учреждениям всех уровней, чтобы поддержать общую стратегию в рамках реализации государственной промышленной политики и обеспечить разнообразие форм взаимодействия.

Фото 1.jpg

Лариса Васильевна АВЕРЬЯНОВА, директор Московского колледжа
бизнес-технологий

Одним из инстру­ментов решения этих вопросов может стать новая федеральная конкурсная программа Министерства промышленности и торговли РФ (проектный офис Московского колледжа бизнес- технологий (КБТ) при поддержке столичного департа­мента образования и науки – проект «Кадры для цифровой промышленности . Создание законченных проектно - конструкторских решений в режиме соревнований» по направлению «Эксплуатация беспи­лотных авиационных систем» для школьников Москвы и регионов России. Программу планируется провести в формате инженерно-технического конкурса, финал которого намечен на вторую половину 2020 года. Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» рассказывает о задачах конкурса, о реализованном в одном из регионов пилотном проекте, и о том, какие изменения траектории развития Московский колледж бизнес-технологий запланировал и осуществил на пути к лидерству в подготовке квалифицированных кадров для современного цифровизированного образовательного пространства, имея огромный опыт подготовки кадров для экономической сферы, постепенно трансформируясь и осуществляя переход к подготовке кадров не только для цифровой экономики, но и для востребованной сферы высокотехнологичных профессий.

КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Цифровизация сегодня – это генеральный путь развития страны в целом и конкретно промышленности, – подчеркивает президент РФ Владимир Путин. Ее практи­ческий смысл в том, чтобы сократить сроки производства, снизить затраты, повысить эффективность и максимально быстро вывести продукт в коммерческое использование. Современные цифровые технологии позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы населения, отвечать на инициативы граждан, их обращения, опера­тивно реагировать и эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются ежедневно.

IMG-20200328-WA0073.jpg

Популяризация цифровых компетенций в промышлен­ности среди обучающихся образовательных учреждений, привлечение обучающихся к инновационному, научно- техническому творчеству в области цифровых компетенций в промышленности, а также пропаганда цифровых компе­тенций в промышленности – вот ключевые задачи проекта «Кадры для цифровой промышленности. Создание закон­ченных проектно-конструкторских решений в режиме соревнований». Идея конкурса в том, чтобы сформи­ровать у обучающихся инновационную модель мышления «от услуги до электронной компонентной базы», создавая проектные команды как основы перспективных распре­деленных конструкторских бюро. Московский колледж бизнес-технологий (КБТ) при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ занимается планиро­ванием и последующей реализацией данного проекта.

IMG_5647.jpeg

IMG_0524.jpg

«Конкурс может придать дополнительный импульс развития российской электроники и отечественных доверенных систем проектирования и программиро­вания, а также возродить интерес к инженерным специ­альностям», – отмечает замглавы Минпромторга Олег Бочаров.

Выявлена необходимость создания отечественной доверенной экосистемы обучения и доверенных средств разработки, поясняют в ведомстве. Она позволит организовать взаимодействие распределенных команд и обеспечит законченный цикл разработки отече­ственных доверенных систем искусственного интеллекта от создания глубоких нейронных сетей до автоматизиро­ванного тестирования и портирования сформированных и обученных глубоких нейронных сетей в перспективные вычислители. Основой экосистемы станут отечественные аппаратно-программные средства, создаваемые по заказу Минпромторга.

Московский колледж бизнес-технологий при поддержке Министерства и ведущих российских произ­водителей и разработчиков, робототехники и нейро­сетей создали модульные программы обучения. В них есть теоретические блоки и практические занятия, предусмо­трена самостоятельная работа в командах и командные соревнования. Программы разработаны по таким перспек­тивным направлениям, как программирование беспи­лотных воздушных судов (БВС), обучение нейронных сетей, проектирование ЭКБ, - моделирование и изготов­ление узлов БВС и интернета вещей.

Финал соревнований запланирован в рамках Между­народной выставки и научной конференции по гидро­авиации «Гидроавиасалон-2020». На данный момент запущен пилотный проект на базе Орловского Государ­ственного Университета, в котором приняло участие уже около трехсот школьников и студентов. В «пилоте» принимали участие также представители екатеринбург­ского Кванториума, подмосковного Технополиса ЦАГИ, казанского Иннополиса, тверского Суворовского училища и тамбовского Института им. Г.Р. Державина. По итогам созданы специализированные учебно-соревновательные программы и кейсы, которые теперь можно эффективно тиражировать на всю страну. Идею оценили и в Государственной Думе – депутат от Орловской области, где проводился пилотный проект, Ольга Пилипенко подчеркивает, что стратегическая цель – создание системы опережающей подготовки и перепод­готовки кадров нового поколения для цифровой промыш­ленности. «Действуют образовательные программы, которые ориентированы на приобретение учащимися цифровых компетенций. Важно, что полученные знания будущие специалисты уже применяют на практике. Запущена проектная школа создания законченных проектно-конструкторских решений в режиме соревно­ваний, объединившая школьников, студентов и настав­ников. Подготовлены и успешно защищены проекты по обучению нейросетям, программированию дронов», – прокомментировала она.

IMG_6973.jpeg

«Проект позволил создать систему оперативного формирования и подготовки проектных команд для решения сложных инженерных задач, скооперировать промышленные предприятия для тестирования новых решений. Смешанные команды показали свою эффектив­ность, ведь благодаря разным компетенциям и знаниям, освоение материала происходит быстрее и предла­гается более широкий спектр решений. Особо отмечу также, что игровая форма проекта вызвала у учащихся значительную мотивацию к освоению инженерных специальностей», – отметила в беседе с «КР» директор Московского колледжа бизнес-технологий Лариса Аверьянова.

Подобный проект для региона может стать серьезной точкой роста, поможет сформировать кластер электронной промышленности, создать рабочие места и воспитывать высококвалифицированных специалистов.

ОТ БУХГАЛТЕРИИ К ПОКОРЕНИЮ ЦИФРОВЫХ ДИСТАНЦИЙ

Функционирование целого ряда отраслей экономики страны в настоящее время немыслимы без использования бизнес-технологий – это и связь, и навигация, и системы управления и мониторинга. Для генерации оригинальных идей требуются высококвалифицированные професси­оналы, творческие личности, в равной степени владеющие как фундаментальными знаниями, так и практическими навыками. Подготовка таких специалистов – важнейшая задача Московского колледжа бизнес-технологий. В учебном заведении готовят высококлассных специа­листов с учетом потребностей рынка труда города Москвы, налажена взаимосвязь с социальными партнерами – в учебный процесс введены дуальные уроки, благодаря которым студент овладевает своей будущей профессией не только за партой, но и на рабочем месте в профильной организации.

Московский колледж бизнес-технологий готовит специалистов IT и экономической направленностей. В течение уже 45 лет преподаватели КБТ выпускали специ­алистов учетно-экономических служб, обучали бухгал­теров владению компьютерными программами – здесь в 1990-е годы начали готовить служащих финансовых и страховых организаций. С введением компьютеризации во всех сферах экономический колледж объединился с колледжем информационных технологий «Московским радиотехническим колледжем имени А.А. Расплетина» – так был создан Колледж бизнес-технологий, который получил от нового партнерства синергетический эффект. Сегодня колледж – современное, динамично развиваю­щееся образовательное учреждение.

IMG_0718.jpeg

IMG_0801.jpeg

Фото 3.png

В настоящее время КБТ ведет подготовку по специ­альностям в области информационных технологий и беспилотных летательных аппаратов. Будучи изначально сугубо экономически-направленным учебным заведением, осенью 2017 года на основе имеющейся сильной IT-базы колледж открыл новаторское направление – управление беспилотными летательными аппаратами. Специаль­ность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», по которой обучаются студенты, интересующиеся управ­лением и применением дронов в бизнесе, вошла в ТОП-50 наиболее перспективных в будущем и была названа в качестве приоритетной в «майских указах» президента России Владимира Путина. Сегодня именно это направ­ление стало наиболее востребованным в колледже.

«Прогресс в развитии беспилотных летательных аппаратов называют самым главным достижением в современной авиации последних десятилетий. На сегодняшний день разработками беспилотных летательных аппаратов занимаются в основном специ­алисты военно-промышленного комплекса, но тем не менее, применяются БПЛА также и в других сферах: для аэро-, фото- и видеосъемки, патрулирования, геодези­ческих изысканий, мониторинга с воздуха различных объектов и даже для доставки покупок на дом», – отмечает директор Московского колледжа бизнес-технологий Лариса Аверьянова.

В настоящее время ИКАО и аэрокосмическая отрасль занимаются изучением беспилотных авиационных систем (БАС), определением и их интеграцией в общую авиаци­онную систему. Эти системы основаны на новейших разра­ботках в области аэрокосмической технологии, позво­ляющих реализовать новые более совершенные виды применения авиации в гражданских и коммерческих целях, а также повысить безопасность полетов и эффек­тивность использования гражданской авиации в целом.

Безопасная интеграция БАС в неразделенное воздушное пространство предполагает участие многих заинтересованных сторон и привлечение их экспертизы в таких областях, как выдача свидетельств членам экипажа и медицинское освидетельствование членов экипажа БАС, создание систем обнаружения и предупреждения, использование частотного спектра (включая его защиту от непреднамеренного или незаконного вмешательства), обеспечение эшелонирования относительно других воздушных судов, а также разработка надежной норма­тивной базы.

Курс Вооруженных Сил России на развитие военной авиации предполагает наличие в кадровом составе профессионально подготовленных операторов беспи­лотных летательных аппаратов. Такие специалисты сегодня очень востребованы и в оборонно-промышленном комплексе. Все большую популярность приобретают и гражданские беспилотные летательные аппараты – дроны, что также приводит к востребованности пилотов БПЛА – самым выгодным и перспективным направлением развития беспилотного транспорта эксперты сегодня считают аграрный сектор и сферу доставки.

Все это доказывает перспективность выбранного колледжем курса развития образовательных программ. Обучение студентов КБТ проходит не только в стенах колледжа, но и на таких высокотехнологичных предпри­ятиях, как Федеральное государственное автономное научное учреждение Центр информационных техно­логий и систем органов исполнительной власти, Геоскан, DJI, ООО «Аэроксо». Предметная работа с социальным партнером позволяет приблизить учебный процесс к нуждам конкретного предприятия и ориентировать его на получение студентами навыков по решению реальных производственных задач, что помогает им быть готовыми приступить к профессиональной деятельности сразу же после завершения обучения в образовательной органи­зации.

«Мы ставим себе задачей способствовать созданию конкурентоспособной отрасли российской экономики, лидера в ряде сегментов мирового рынка беспилотных авиационных систем, продуктов и услуг. Мы занимаемся подготовкой и развитием человеческого капитала, разра­боткой и внедрением инноваций в образовательном направлении. КБТ способствует подготовке специа­листов, с возможным трудоустройством не только основной массы трудоспособного населения, но и включая такую незащищенную категорию, как предпенсионеры, а также люди с ограниченными возможностями и молодежь без значительного опыта работы, путем, в частности, организации дополнительного заочного и дистанци­онного образования и очень плотного сотрудничества с высокотехнологичными предприятиями», – поясняет директор КБТ Лариса Аверьянова.

Для решения масштабных актуальных задач развития страны, реализации ответов на вызовы современ­ности путем инициирования и воплощения конкретных практико-ориентированных проектов был создан центр компетенций по направлению «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Основная цель центра – популя­ризация научно-технического творчества среди школь­ников и студентов в сфере моделирования и разработки беспилотных летательных аппаратов. В рамках центра участники знакомятся с принципами работы и особенно­стями сборки БАС мультироторного типа, а также учатся программировать беспилотники.

Эксперты из числа сотрудников КБТ и внешних партнеров колледжа читают лекции и проводят практи­ческие занятия по темам:

• История, принцип работы и особенности сборки БПЛА;

• Настройка и модульное (базовое) программирование БПЛА;

• Опыт и перспективы использования БПЛА;

• 3D-моделирование и 3D-печать. Знакомство с CAD-системами;

• Принцип работы автопилотов и полётных контрол­леров;

• Принцип винтовых устройств. Подъемная сила;

• Использование полезной нагрузки;

• Визуальное и FPV пилотирование.

Курс состоит из теоретической и практической частей, программа совершенствуется под контролем Минобрнауки. Практические занятия включают выездные тренировки, проведение ремонтных работ в полевых условиях и в специально оборудованных учебных классах, занятия проводятся с учетом возможных штатных и нештатных ситуаций в управлении беспилотниками.

«В профориентационной части развиваются проекты летнего дополнительного образования. Колледж формирует мотивирующую интерактивную среду для развития технологических компетенций через механизмы выявления и дальнейшей профориентации детей от 6 до 18 лет. На летнее время для школьников, которые не уехали за город и в оздоровительные учреж­дения, предлагается тематическая образовательная программа, направленная на приобретение навыков XXI века: командной работы, коммуникации, технологических компетенций, управления проектами, генерации идей», - рассказывает заместитель директора по оценке качества образования Дина Жесткова.

Летом на территории самого колледжа, помимо лабора­тории по программированию и изучению летательных аппаратов, действуют еще семь секций технической направленности. Учащимся рассказывают о системе управления производством, о создании собственного бизнеса, затрагивают другие экономические вопросы.

В Московском колледже бизнес-технологий существует детская программа «Календарь Больших Технологий» (КБТ), включающая элементы: • КБТ – Профильная лаборатория «Кто больше трудится?»

• КБТ – Практикум «Купец – бесконечный творец!»

• КБТ – Мастерская «Крепкие богатыри-творцы»

• КБТ – Мастер-класс «Кто больший технарь!»

• КБТ – Митап «Красивые, быстрые, талантливые...» и другие.

Цель проекта – внедрение комплексной модели образования путем погружения в IT-сферу, интегри­рованную с бизнес-средой и лингвистической состав­ляющей, для формирования мотивации и развития технологической компетентности на территории детских оздоровительных лагерей.

«Наши студенты вместе с преподавателем выезжают во время образовательного процесса на предприятия, где к их обучению подключается сотрудник компании, который уже много лет работает в данной отрасли и является хорошим практиком. И вот когда наш преподаватель, который знает учебную дисциплину и стандарты обучения, и специалист, который является непосредственным носителем этой профессии, вместе ведут урок – получается потрясающий синергетический эффект. Это очень нравится нам и нашим студентам: им интересен такой формат обучения на рабочем месте, например, в банке или IT-организации. Второе направ­ление наших дуальных уроков – это работа в нашем колледже специалистов из разных организаций, которые вместе с нашими преподавателями ведут практические занятия», – говорит заместитель директора по оценке качества образования Дина Жесткова.

IMG_7052.jpeg

Фото 2.png

В учебном центре созданы комфортные условия для обучения. Учебные классы построены и оборудованы по новейшим технологиям, оснащены специализированной техникой, в том числе необходимой для обучения ремонту БАС мультироторного типа малого и среднего уровня сложности, что позволит впоследствии самостоятельно проводить техническое обслуживание и замену необхо­димых элементов на месте эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.

Отработать навыки будущие операторы могут на трена­жерных модулях-симуляторах. Эти учебные методи­ческие комплексы позволяют проверить, как освоены навыки сборки, настройки и пилотирования БАС мульти­роторного типа, а также БАС самолетного типа. «Трена­жерный модуль-симулятор является уникальной разра­боткой колледжа. Его программное обеспечение, в зависи­мости от уровня сложности обучения, позволяет модели­ровать нештатные ситуации как автоматически, так и по команде инструктора», – уточняет директор колледжа Лариса Аверьянова.

650f61cc-3ced-49e3-bb37-a2f87b483019.jpg

20200215_123912.jpg

Помимо основного курса обучения, есть возмож­ность и дополнительных индивидуальных занятий. В век цифровых технологий обязательным элементом программы является и онлайн общение операторов с инженерами компаний.

По итогам курса участники сдают демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills. Демонстрация компе­тенции в рамках WorldSkills намного более ценная и весомая, чем стандартизированный экзамен предыдущего поколения, так как позволяет комплексно оценить способ­ность продемонстрировать полученные фундаментальные знания в ситуации реального рабочего взаимодействия с полной имитацией условий соответствующей сферы деятельности предприятия, являющегося потенциальным работодателем для выпускников.

ТЕРРИТОРИЯ РОСТА

Московский колледж бизнес-технологий – колледж, в котором создано креативное образовательное пространство, соответствующее современным образо­вательным и профессиональным стандартам, удовлет­воряющим международным стандартам и регламентам WorldSkills Russia. «Территория роста» – так мы называем свое учебное заведение. Инновации и последнее слово науки и техники здесь прочно внедрены в образовательный процесс, в особенности подготовки уроков, их ведения, оценку знаний и овладение профессиональными компетенциями», – поясняет преподаватель КБТ Елена Сухотина.

IMG-20200328-WA0078.jpg

IMG_8811.jpeg

В КБТ отработана технология подготовки кадров среднего звена по наиболее востребованным и перспек­тивным профессиям и специальностям с уникальным набором междисциплинарных компетенций на стыке экономической науки и IT-технологий, являющихся предметом конкуренции работодателей и моделью будущего для абитуриентов. Вот перечень программ, по которым сегодня готовит Московский колледж бизнес-технологий:

Сетевое и системное администрирование. Выпол­нение работ по проектированию сетевой инфраструктуры, организация сетевого администрирования, эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры, управление сетевыми сервисами и сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры.

Эксплуатация беспилотных авиационных систем. Дистанционное пилотирование беспилотных воздушных судов самолетного и вертолетного типов. Эксплуа­тация и обслуживание функционального оборудования полезной нагрузки беспилотного воздушного судна, систем передачи и обработки информации, а также систем крепления внешних грузов. Осуществление обработки данных, полученных при использовании дистанционно пилотируемых воздушных судов самолетного и верто­летного типов. Применение знаний в области аэронави­гации.

Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. Разработка модели возможных угроз и модели нарушителя информаци­онной безопасности автоматизированной банковской системы, разработка системы управления информаци­онной безопасностью автоматизированных систем, а также освоение навыков администрирования и восста­новления работы систем защиты информации при сбоях. Особая роль отводится специальной подготовке, которая заключается в изучении и освоении систем безопасности предпринимательства и управления предприниматель­скими рисками.

Экономика и бухгалтерский учет по отраслям. Изучение основ экономической теории, теории бухгалтер­ского учета, освоение специализированных компьютерных программ, в том числе «1C: Бухгалтерия», электронных таблиц и базы данных. На специальности предусмотрена программа базового и углубленного уровня подготовки, во втором случае срок обучения увеличивается на год, и выпускнику помимо квалификации «Бухгалтер» присва­ивается дополнительная квалификация «Специалист по налогообложению».

IMG-20200305-WA0006.jpg

Финансы. Изучение финансового менеджмента, стати­стики, инвестиционной стратегии предприятия, бухучета, основ банковского дела и много другое. Студенты проходят практику в Сбербанке и других финансовых структурах. Выпускники по специальности «Финансы» получают квали­фикацию «финансист».

Банковское дело. Ребят учат разрабатывать методики и процедуры по привлечению и обслуживанию заемного капитала, планированию и бюджетированию заемного капитала и платежного оборота предприятия; проводить необходимые переговоры с лицами, связанными с привле­чением, обслуживанием заемного капитала и платежного оборота предприятия; организовывать процесс по оформ­лению и сопровождению заемного капитала; производить расчет необходимых для финансового анализа показателей; анализировать эффективность использования заемного капитала; анализировать затраты, понесенные на обслу­живание платежного оборота, и определять пути снижения таких затрат; анализировать финансовое состояние рынка, изменение законодательной и нормативной баз и др.

Прикладная информатика по отраслям. Разра­ботка программы для различных целей и задач – коммер­ческих, государственных, исследовательских, медицинских. Изучение компьютерных систем, методов сбора, передачи и обработки информации. На практике студенты занимаются подготовкой программ к отладке, сами проводят отладку и корректировку – находят и устраняют ошибки, которые, возможно, содержатся в программе.

Информационные системы и программирование. Разработка и интегрирование модулей программного обеспечения, администрирование базы данных, сопрово­ждение программного обеспечения. Главное – освоение всего, что связано с обеспечением компьютерных систем – математическим, информационным, техническим, органи­зационным.

Но жизнь современного студента это не только занятия в аудиториях и практики в лабораториях, но и активный отдых, реализация своих возможностей в разнообразных технических кружках и спортивных секциях. Для профес­сиональной социализации в рамках учебного процесса созданы все необходимые условия:

• лаборатория эксплуатации сетевой инфраструктуры, программно-аппаратной защиты сетевой инфра­структуры, компьютерных сетей;

• лаборатория технической защиты информации;

• лаборатория аэродинамики;

• тренажерный центр;

• симуляторы беспилотных авиационных систем (БАС);

• кабинет воздушной навигации, метеорологии, конструкции БАС, безопасности полетов;

• штурманский класс;

• лаборатория электротехники, электроники и схемо­техники, приборного и электрорадиотехнического оборудования;

• лаборатория вычислительной техники, инженерной и компьютерной графики;

• лаборатория мультимедийных технологий и информа­ционных ресурсов;

• лаборатория вычислительной техники, информаци­онных технологий, программирования и баз данных, программного обеспечения и сопровождения компью­терных систем, организации и принципов построения компьютерных систем;

• лаборатория технических средств защиты инфор­мации, программных и программно-аппаратных средств защиты информации;

• специализированный центр компетенции «Веб-дизайн и разработка»;

• лаборатория виртуальной и дополненной реальности и программирования;

• актовый зал;

• спортивный и тренажерные залы.

IMG-20200208-WA0003.jpg

Досугу студентов на переменах преподаватели уделяют особое внимание. На третьем этаже колледжа создана игровая зона отдыха с настольными играми. Здесь студенты могут познакомиться и пообщаться. На улице есть возмож­ность проводить в теплое время года зарядку и играть в настольный теннис. «В нашем колледже есть все необхо­димые условия как для физического развития студентов, так и для духовного. Образование здесь очень качественное, в приоритете знания, требовательный подход к выпол­нению задач. Преподаватели – квалифицированные специ­алисты, профессионалы своего дела» – говорит студент КБТ Александр Тучак.

IMG_8615.jpeg

IMG-20200215-WA0010.jpg

Немаловажный аспект образования – перспективы трудоустройства выпускников и слушателей учебного заведения. В этом Московский колледж бизнес-технологий также преуспел благодаря отлаженной обратной связи как со студентами, так и с предприятиями-партнерами. Особым спросом пользуются выпускники IT факультета. В случае, если выпускник сталкивается с трудностями на рынке труда, колледж может предложить ему несколько вариантов работы. При колледже уже пять лет функционирует центр содействия трудоустройству выпускников (ЦСТВ), который помогает студентам в поисках работы, рассказывает, как проходят собеседования в крупных компаниях, как к ним готовиться. Центр взаимодействует с организациями и компаниями по вопросам трудоустройства; проводит ярмарки вакансий, презентации, создает долговременные программы сотрудничества, оформляет договоры с предпри­ятиями. Центр трудоустройства проводит мастер-классы, тренинги, мероприятия, способствующие грамотному написанию резюме, планированию своей карьеры и развития в профессиональной сфере. ЦСТВ взаимодей­ствует с органами по труду и занятости населения; объеди­нениями работодателей; общественными, студенческими и молодежными организациями.

КБТ сотрудничает с ведущими вузами города Москвы – это дает возможность обеспечения кураторства студентов вузов, проведения дополнительных занятий студентами и преподавателями вузов, взаимодействия с предприятиями- партнерами вузов. В рамках программ прикладного бакалавриата партнерами КБТ являются: МАИ, МГТУ им. Баумана, Московский государственный институт радио­техники, электроники и автоматики (МИРЭА), Московский государственный технический университет «СТАНКИН» и Московский политехнический университет.

Среди приоритетов работы колледжа – выстраи­вание отношений с высокотехнологичными предприя­тиями города Москвы, организация непрерывного образо­вания выпускников колледжа, проведение совместной профориентационной работы, создание условий для повышения квалификации преподавателей колледжа, потребностям и компетенциям будущего, необходимыми для работы. «Развитие социального партнерства в КБТ включает в себя мероприятия по системной работе с предприятиями-социальными партнерами, привлечение внимания к информации о потребностях рынка труда и его прогнозах, также предусматривает проведение экскурсий в российских и международных (работающих в РФ) компаниях, а также на предприятиях социальных партнеров КБТ», – пояснила директор КБТ Лариса Аверьянова.

IMG-20200215-WA0013.jpeg

Особое внимание уделяется введению в иностранную терминологию. В колледже наряду с экономиче­скими дисциплинами преподают и иностранные языки: английский, немецкий, французский, китайский. «Эконо­мисты, разбирающиеся в производстве и знающие иностранные языки - сегодня нарасхват!» – говорит директор Московского колледжа бизнес-технологий Лариса Аверьянова.

ПОДГОТОВИЛА: Згировская Екатерина Дмитриевна, заместитель главного редактора «КР»

Источник: журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2020 год

Поделиться
с друзьям