Космос

В.М. Ламзутов. Конференция "ТОиР" в столице России

В течение двух дней 25 и 26 февраля в Центре Международной Торговли в Москве проходила 11-я международная конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ - 2016".

В число участников и докладчиков конференции , превышающих 800 человек, традиционно входят авторитетные российские и международные эксперты в области ТОиР, руководители технических служб авиационных компаний, а также представители иностранных фирм , рассматривающих работу на рынке России и СНГ одним из основных своих приоритетов.

"Конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" является ключевой платформой для взаимодействия российского и зарубежного экспертного сообщества. В непростые для отрасли времена поддержание отношений и налаживание новых контактов позволяет игрокам рынка совместно вырабатывать методы преодоления турбулентных ситуаций и обеспечивать эффективное дальнейшее взаимодействие. Именно поэтому наше мероприятие является уникальной площадкой для обсуждения и решения общеотраслевых задач", - отметил Алексей Комаров, председатель организационного комитета "Конференции и выставки "ТОиР авиационной техники в России и СНГ".

Программа конференции отражает последние тенденции авиатранспортной отрасли, которая переживает значительные перемены. Среди основных трендов 2014-2015 гг. - реструктуризация воздушного парка и проблема избыточных мощностей в российских авиакомпаниях, влияние санкций и экономической неопределённости на спрос авиаперевозок, что является ключевыми факторами , влияющими на деятельность подразделений по ТОиР авиакомпаний и авиаремонтных предприятий.

В 2016 году в прошедшем мероприятии приняли участие представители более 40 авиакомпаний, включая "AirBridgeCargo", "iFly", "Metrojet", "SCAT", "Air Astana", "Airbus", "Boeing", "Tajik Air", авиапредприятия "Газпром авиа" и "Северсталь", авиационные компании "Ангара", "Ямал", "Аэрофлот - российские - авиалинии", "Аэролимузин", "ВИМ-АВИА", "Волга - Днепр", "Глобус", "Джет Эйр Групп", "ДОНАВИА", "Ижавиа", "ИрАэро", "Комиавиатранс", "Меридиан", "Нордавиа - региональные авиалинии", "Оренбургские авиалинии", "НПК "ПАНХ", "Пегас-Флай", "Победа", "Россия", "РусЛайн", "Саратовские авиалинии", "Северный ветер", "Сибирь", "Сириус-Аэро", "Тулпар Эйр", "Туркменские авиалинии", "Уральские авиалинии", "223 лётный отряд", "Авиа Менеджмент Групп", "ЮТэйр", "Якутия" и другие.

Не могу не отметить ряд известных зарубежных фирм: "Lufthansa Technik AG", "Air France Industries KLM Engineering & Maintenance", "ZARGES GmbH", "Jordan Aeronautical Systems Company (JAC)", "Jordan Airmotive", "EgyptAir Maintenance & Engineering", "Czech Airlines Technics", "Aero Instruments & Avionics@, АП "Uzbekistan Airways Technics", "Iberia Maintenance", "Maintenance & Engineering Organization", "Goodyear Nederland B.V. Aviation Tires", "Air Livery Ltd", "Dublin Aerospace", "Avtrade", "Ameco Beijing", "Control Towers International", "Fokker Services", "Embraer S.A.", "OEMServices", "Liebherr-Aerospace", "Diehl Aerospace", "Thales", "Dunlop Aircraft Tyres", "Israel Aerospace Industries (IAI)", "Sabena technics" и другие.

В первый день работы конференции состоялись две сессии: "Отрасль ТОиР: основные тенденции" и "Резервы экономии расходов на ТОиР". В ходе их, выступающими были представлены следующие сообщения: "Изменения в парке воздушных судов российских авиакомпаний: влияние на отрасль ТОиР" - Андрей Крамаренко, независимый эксперт; "Совершенствование нормативной базы поддержания лётной годности воздушных судов российских авиаперевозчиков" - Андрей Швырёв, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации; "Специфика развития рынка ТОиР в России и его перспективы" - Игорь Паньшин, заместитель генерального директора по планированию и продажам холдинга "Инжиниринг"; "Новости таможенного регулирования" - Нариман Кутлубаев, эксперт в области таможенного регулирования и Марина Лякишева, советник исполнительного директора, "Альта Софт"; "Перспективы снижения стоимости ТО и дальнейшей локализации работ по ТОиР в России" - Роман Фадеев, заместитель генерального директора по финансам холдинга "Инжиниринг"; "Финансово-экономический контроль процессов поддержания лётной годности" - Даниил Мазилин, технический директор авиакомпании "ВИМ-АВИА"; "Информационные системы Центра поддержки заказчиков ПАО "ОАК" - Виктор Баринов, заместитель директора Департамента ППО гражданской авиационной техники "Объединённой авиастроительной корпорации"; "Внедрение принципов бережливого производства в процессы ТОиР" - Антон Королёв, коммерческий директор, "Волга-Днепр Техникс".

В панельной дискуссии: "Пулы запчастей: трудный путь в России" свои сообщения представили участники конференции. "Управление ТОиР для возврата ВС лизингодателю: невыученные уроки" - Евгений Курочкин, руководитель группы управления парком ВС Департамента по поддержанию лётной годности авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"; "Опыт, стратегия и особенности организации ТОиР в российских чартерных компаниях" - Игорь Марудо, технический директор "AZUR air"; "Подготовка инженерно-технического персонала" - Марс Минниханов, заместитель директора Авиационного учебного центра "Boeing".

В панельной дискуссии: "Поддержание лётной годности региональных ВС: каждый за себя?" приняли участие: Юрий Пригородов, директор по качеству авиакомпании "Саратовские авиалинии"; Михаил Михайлов, заместитель генерального директора по ИАО - технический директор авиакомпании "РусЛайн"; Андрей Меньшаев, начальник инженерного отдела авиакомпании "ЮВТ АЭРО" и Дмитрий Худяев, заместитель технического директора по эксплуатации ВС иностранного производства авиакомпании "Комиавиатранс".

Во второй день работы конференции состоялись две практические сессии А и В. В них активное участие приняли: Пьер Тибуль, вице-президент по поддержке заказчиков и материально-техническому обеспечению AFI KLM E & M и Сергей Радченко, технический директор "I Fly" - "Работа с компонентами - сильные и слабые стороны решений, предлагаемых на рынке"; Анатолий Никитин, заместитель главного менеджера по техническому обслуживанию и ремонту компонентов западного производства центра технического обслуживания самолётов западного производства "Uzbekistan Airways Technics" - "ТОиР компонентов: новые технологии и возможности сокращения издержек авиакомпаний"; Мартин Столли, руководитель по клиентским решениям управления информации "Lufthansa Technik AG" - "Обеспечение "бесшовного" обмена данными между эксплуатантом и провайдерами услуг ТОиР"; Владимир Бреер, технический директор "Авиахэлп Групп" - "IT - решение для управления ТОиР компонентов".

Конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ" - единственное мероприятие на постсоветском пространстве, целиком посвященное актуальным вопросам реструктуризации системы ТОиР ВС. Участники конференции - представители российских и зарубежных авиакомпаний, предприятий ТОиР и поставщиков запасных частей, органов государственного регулирования, предприятий авиационной промышленности финансовых и инвестиционных кругов, страховых и лизинговых компаний с удовлетворением отмечали, что свою задачу - рассмотреть, спрогнозировать и определить, каким наиболее эффективным образом российский воздушный транспорт мог бы принять эти изменения с наибольшей для себя выгодой - конференция выполнила.

НАША СПРАВКА

Конференция "ТОиР в странах Балтии, Восточной Европы и России" (BEER, пройдёт 8-9 июня 2016 года в Праге, Чешская Республика) предлагает участникам установить новые взаимоотношения и наладить более тесное партнёрство для достижения успехов в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Фото автора и Андрея БАРАНОВСКОГО