Самолетостроение

Airbus отчитался об успешных итогах 2021 года

"Компания на пути к показателю производства самолетов семейства А320 в количестве 65 штук в месяц лету 2023 года, а также продолжает прилагать усилия для сокращения возможных рисков. В частности, идет активная подготовка всех сборочных цехов к производству самолетов А321. Что касается темпов производства семейства A320 после 2023 года, компания все еще находится на стадии оценки и работает с поставщиками, чтобы потенциально обеспечить увеличение показателя выше 65 самолетов в месяц."

Полный текст релиза с обновленным абзацем смотрите, пожалуйста, ниже.
  • Компания поставила 611 гражданских самолетов;
  • Финансовые показатели отражают высокие операционные результаты всех подразделений группы;
  • Выручка за 2021 год составила € 52,1 млрд, скорректированный показатель EBIT € 4,9 млрд; Отчетный показатель EBIT € 5,3 млрд;
  • Поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и финансирования клиентов составил € 3,5 млрд; Чистая денежная позиция достигла € 7,6 млрд;
  • Получена рекордная чистая прибыль в размере € 4,2 млрд; Отчетный доход на акцию составил € 5,36;
  • Предложена выплата дивидендов в размере € 1,50 на акцию;
  • Выпущен прогноз целевых показателей на 2022 год.
Амстердам, 17 февраля 2022 года – Компания Airbus SE (биржевой тикер – AIR) объявила консолидированные финансовые результаты за 2021 год и представила прогноз целевых показателей на 2022 год.

«2021 год стал переходным периодом, когда мы переключили фокус внимания с управления компанией в условиях пандемии на восстановление и рост. Благодаря гибкости и сплоченной работе наших сотрудников, клиентов и поставщиков мы достигли выдающихся результатов в прошедшем году, – отметил генеральный директор Airbus Гийом Фори (Guillaume Faury). – Сильные финансовые результаты отражают возросший объем поставок коммерческих самолетов, хорошие показатели вертолетного и оборонно-космического подразделений, а также наши усилия по сокращению издержек и повышению конкурентоспособности. Рекордная чистая прибыль и наши усилия по укреплению чистой денежной позиции обосновывают наше предложение вернуться к выплате дивидендов. В то же время мы продолжаем инвестировать в наши стратегические приоритеты и трансформацию компании».

Валовый объем заказов на гражданские самолеты составил 771 единицу (383 единиц по итогам 2020 года). Чистый объем заказов с учетом отмен составил 507 самолетов (в 2020 году: 268 единиц), включая первые заказы на грузовые A350, подтверждающие интерес клиентов к новой программе. Общий портфель заказов на гражданские ВС на конец 2021 года достиг 7 082 единиц (по сравнению с 7 184 на конец 2020 года). Чистый объем заказов на вертолеты составил 414 единиц (268 единиц по итогам 2020 года), при этом показатель book-to-bill превысил единицу как в количественном, так и в стоимостном выражении. Подразделение получило заказы на 52 вертолета H160. Портфель заказов подразделения Airbus Defence and Space в стоимостном выражении увеличился до € 13,7 млрд (в 2020 году: € 11,9 млрд).

Консолидированный объем заказов в 2021 году в стоимостном выражении вырос до € 62 млрд (€ 33,3 млрд в 2020 году), консолидированный портфель заказов в стоимостном выражении составил € 398 млрд по состоянию на 31 декабря 2021 года (€ 373 млрд на конец 2020 года). Рост портфеля заказов в стоимостном выражении преимущественно отражает укрепление доллара.

Консолидированная выручка выросла на 4%, до € 52,1 млрд (€ 49,9 млрд в 2020 году), что в основном отражает рост поставок гражданских самолетов, частично компенсированный менее благоприятными валютными курсами. Компания передала заказчикам 611 коммерческих самолетов (566 единицы в 2020 году), в том числе 50 A220, 483 самолета семейства A320, 18 A330[1], 55 A350 и 5 A380. Выручка подразделения гражданских самолетов выросла на 6%, преимущественно за счет роста поставок по сравнению с 2020 годом. Подразделение Airbus Helicopters поставило 338 вертолетов (в 2020 году – 300 единиц), в том числе первый H160. Выручка увеличилась на 4% за счет роста поставок и контрактов на обслуживание вертолетов. Снижение выручки подразделения Airbus Defence and Space составило порядка 2%: преимущественно за счет результатов оборонного подразделения, которые частично компенсировало подразделение космических систем.

Консолидированный скорректированный показатель EBIT –альтернативный показатель эффективности и основной показатель, отражающий рентабельность основного бизнеса, исключающий существенные затраты или прибыль, вызванные движением денежных средств в производственных программах, реструктуризацию или влияние курсовых разниц, а также прибыли или убытки от продажи или приобретения бизнеса, составил € 4 865 млн (в 2020 году – € 1 706 млн).

Скорректированный показатель EBIT компании Airbus увеличился до € 3 570 млн (в 2020 году – € 618 млн), что обусловлено эффективностью поставок и усилиями по сдерживанию затрат и повышению конкурентоспособности.

Производственная программа коммерческих самолетов реализуется в соответствии с ранее объявленным графиком. Компания на пути к показателю производства самолетов семейства А320 в количестве 65 штук в месяц лету 2023 года, а также продолжает прилагать усилия для сокращения возможных рисков. В частности, идет активная подготовка всех сборочных цехов к производству самолетов А321. Что касается темпов производства семейства A320 после 2023 года, компания все еще находится на стадии оценки и работает с поставщиками, чтобы потенциально обеспечить увеличение показателя выше 65 самолетов в месяц.

Скорректированный показатель EBIT вертолетостроительного подразделения вырос до € 535 млн (в 2020 году составил € 471 млн), что в первую очередь отражает сильную государственную поддержку, уверенное выполнение производственной программы и особое внимание к затратам.

Скорректированный показатель EBIT подразделения Defence and Space увеличился до € 696 млн (в 2020 году – € 660 млн), отражая в первую очередь принятые меры по снижению затрат. В рамках программы A400M компания занималась пересмотром существующей дорожной карты возможностей. Все мероприятия по обновлению контракта ведутся в тесном сотрудничестве с заказчиком. В четвертом квартале 2021 года были зафиксированы расходы в размере € 0,2 млрд, что преимущественно обусловлено обновленной оценкой схемы поставок в рамках первоначального контракта. Это также отражено в отчетном показателе EBIT.

Собственные расходы на НИОКР составили € 2 746 млн (в 2020 году – € 2 858 млн).

Отчетный показатель EBIT составил € 5 342 млн (в 2020 – € -510 млн), с учетом коррекции € +477 млн.

Коррекции включают:

  • расходы в размере € +274 млн на программу А380, включая € +84 млн в четвертом квартале 2021 года;
  • прибыль в размере € 122 млн от продажи одного сборочного цеха во Франции в четвертом квартале 2021 года;
  • расходы в размере € -212 млн, связанные с программой A400M, из которых € -209 млн пришлось на четвертый квартал 2021 года;
  • негативный эффект в размере € -38 млн из-за колебаний курса доллара США и переоценки балансовой стоимости, в том числе € +127 млн в четвертом квартале;
  • прибыль в размере € +331 млн от других коррекций, включая в основном около € 0,2 млрд высвобожденных резервов, связанных с планом реструктуризации, и платежей поставщиков. В 4 квартале было забронировано заказов на € +285 млн.
Финансовый результат составил € -315 млн (в 2020 году € -620 млн). Этот показатель отразил чистый процентный результат в размере € 246 млн, а также переоценку финансовых инструментов и некоторых инвестиций в акционерный капитал. Консолидированная чистая прибыль составила € 4 213 млн (в 2020 году консолидированные чистые убытки в размере € -1 133 млн), а консолидированная прибыль на акцию составила € 5,36 (в 2020 году консолидированный убыток на акцию составил € 1,45).

Консолидированный поток свободных денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений составил € 3 515 млн (в 2020 году: € -6 935 млн). Показатель отражает меры по сдерживанию расходов наличных средств и снижение оборотного капитала главным образом за счет совершенствования кадастровых реестров. Консолидированный свободный денежный поток составил € 3 511 млн (в 2020 году: € -7 362 млн).

Валовый баланс денежных средств по состоянию на 31 декабря 2021 года составил € 22,7 млрд (по состоянию на конец 2020 года: € 21,4 млрд). Чистая денежная позиция составила € 7,6 млрд (по состоянию на конец 2020 года: € 4,3 млрд). Ликвидная позиция компании остается сильной и составляет € 28,7 млрд по состоянию на конец 2021 года.

Совет директоров предложит годовому общему собранию 2022 года выплатить дивиденды за 2021 год в размере € 1,50 на акцию 21 апреля 2022 года.

Прогноз
В своих прогнозах на 2022 год Airbus основывается на том, что мировая экономика, воздушное движение и операционная деятельность компании не претерпят дальнейших сбоев, которые могли бы повлиять на возможность поставки продуктов и предоставления сервисов.

Прогноз Airbus прибыли и потока денежных средств на 2022 год до учета эффекта от слияний и поглощений:

  • Airbus планирует поставить 720 коммерческих самолетов;
  • Скорректированный показатель EBIT ожидается на уровне € 5,5 млрд;
  • Свободный поток денежных средств до учета эффекта от слияний и поглощений и клиентского финансирования ожидается в размере € 3,5 млрд.
[1] Два самолета переданы в операционный лизинг без признания выручки после передачи.

Пресс-служба Airbus