Самолетостроение

Авиационному комплексу им. С.В. Ильюшина - 90 лет

13 января Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил»), входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, отмечает 90 лет с момента создания.

За свою историю «ильюшинская» школа прославилась своим неповторимым стилем. Было разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций.

«Марка «Ил» — это без малого почти вековая история успеха легендарного конструкторского бюро, созданного Сергеем Владимировичем Ильюшиным. Здесь были созданы такие легендарные самолеты как штурмовик Ил-2, реактивный бомбардировщик Ил-28, пионеры регулярных пассажирских перевозок Ил-12 и Ил-14, транспортник Ил-76 и многие другие машины. Сегодня в активе компании — заказы от военных и гражданских структур, здесь ведется разработка и производство новых перспективных машин. Заводы и КБ имеют полноценную загрузку и уверенно смотрят в завтрашний день. Убежден, что благодаря большому опыту и высокому профессионализму коллектив Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и в дальнейшем будет создавать самые современные образцы авиационной техники, продолжая традиции знаменитой конструкторской школы», — сказал в поздравлении ильюшинцам генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

История предприятия началась 13 января 1933 года, когда на базе завода № 39 было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий, начальником которого был назначен Сергей Владимирович Ильюшин.

В ОКБ Ильюшина на сегодняшний день собраны компетенции по проектированию самолетов различной размерности и назначения. Основными проектами являются тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, в сфере гражданской авиации — широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400М и региональный Ил-114-300.

«Ильюшинцы гордятся тем, что самолеты марки «Ил» на протяжении 90 лет отвечают потребностям времени, обеспечивают решение самых разных задач национальной экономики и вооруженных сил. Перспективы Ильюшина связаны с развитием линейки тяжелых и сверхтяжёлых транспортных самолетов, - рассказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. — Коллектив ОКБ обновляется, внедряет новые методы проектирования, новые технологии, привлекает талантливых инженеров и конструкторов, работает над перспективными проектами. В этой работе мы опираемся на опыт, накопленный поколениями талантливых конструкторов».

В день юбилея лучшим сотрудникам ПАО «Ил» были вручены ведомственные и корпоративные награды за высокие достижения в развитии программ транспортной и гражданской авиации.

Самолеты Ильюшина

Первенцем конструкторского бюро стал ЦКБ-26, на базе которого выпускался самолет ДБ-3. Выдающийся летчик-испытатель В.К. Коккинаки совершил на нем легендарный перелет в Америку и установил пять мировых рекордов.

Штурмовики Ил-2 и бомбардировщики Ил-4 внесли весомый вклад в победу во время Великой Отечественной войны. Послевоенный Ил-28 стал первым реактивным бомбардировщиком ВВС России, а гражданские Ил-12 и Ил-14 - вышли на регулярные пассажирские авиалинии. Турбовинтовой Ил-18 сделал доступным полеты для граждан нашей страны. Турбореактивный магистральный Ил-62, широкофюзеляжные Ил-86 и Ил-96 на многие десятилетия стали флагманами «Аэрофлота», эталоном безопасности и комфорта для пассажиров.

Одна из самых успешных разработок ОКБ - реактивный Ил-76. Он используется в военно-транспортной и гражданской авиации, в МЧС России. Новое поколение модернизированных самолетов Ил-76МД-90А сегодня пополняет парк военно-транспортной авиации ВКС России.

Подробнее об истории ОКБ Ильюшина здесь: https://www.uacrussia.ru/ru/press-center/corp-journal/42816/

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»