Самолетостроение

И.Н. Егоров, фотокорреспондент журнала «КР». Встреча Airbus A350 - участника Авиасалона МАКС-2017 в Жуковском

17 июля 2017 года, за день до официального открытия Авиасалона МАКС-2017 в Жуковском нам посчастливилось встречать Звезду авиасалона МАКС-2017 - Airbus А350 - самолет семейства 350 XWB.

С уверенностью можно сказать, что в этом году концерн Airbus привез на авиасалон свой самый красивый и технологичный самолет.

Необходимо отметить, что представленный самолет - самолет лаборатория, на котором хоть и установлен пассажирский салон, он не используется для коммерческих рейсов, а выполняет обширную исследовательскую программу. И руководство концерна смогло найти трехдневное окно в этой программе, что бы показать его нам. Завтра он покинет авиасалон, а сегодня мы можем показать вам этого красавца на земле и в небе.

А350 - самолет семейства 350 XWB (Extra Wide Body) - дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолетов, разработанных Airbus в качестве замены А330 и А340. A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика.

Пресс-релиз Airbus

Facts & Figures А350 XWB
  • Семейство А350 XWB на 25% экономичнее и имеет на 25% меньшие расходы на кресло по сравнению с 777.
  • Пассажирский салон А350 XWB на 12,7 см шире, чем у Boeing787. Возможность компоновки девяти 18-дюймовых кресел в ряд в экономическом классе. Увеличение доходности рейса почти на 10%.
  • Свыше 70% конструкции А350 XWB выполнено из высокотехнологичных материалов, включая композитные материалы (53%), а также титановые и алюминиевые сплавы нового поколения. Композитные материалы и титан более легкие, менее подвержены коррозии и усталостным трещинам. Удалось снизить расходы на ТОиР на 40%.
  • Самолет оснащен двигателями нового поколения Rolls-Royce Trent XWB. Это самые эффективные двигатели на сегодняшний день. Уменьшение выбросов С02 на 25% ( самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС).
  • Самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный самолет в мире. Уровень внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO (Глава 4).
  • Спрос на самолеты типа А350 составит около 8100 единиц в ближайшие 20 лет.
  • Система кондиционирования А350 XWB оснащена современными фильтрами высокоэффективной очистки воздуха. Воздух в салоне А350 XWB полностью замещается каждые две минуты.
  • 8 температурных зон на борту - улучшенный температурный комфорт для пассажиров.
  • Освещение салона - 100% использование светодиодной технологии : 16,7 млн. цветовых оттенков для создания незабываемой атмосферы и разнообразных световых сценариев.
  • В салоне самолета поддерживается более комфортное давление (соответствует давлению на высоте 1 800 м), благодаря чему пассажиры менее чувствительны к его перепадам при взлете и посадке. Кроме того, воздух на борту А350 XWB более влажный, что особенно важно при длительных перелётах.
  • Важной аэродинамической особенностью А350 XWB является адаптивное крыло. Оно автоматически подстраивается под конкретную фазу полета, уменьшая сопротивление и сокращая, тем самым, расход топлива.
  • На А350 XWB установлена "Система демпфирования воздушных порывов", что делает полет более комфортным даже в условиях турбулентности.
  • Российские инженеры из инженерного центра ECAR в Москве принимали активное участие в создании А350 XWB: все проектные и прочностные расчеты по хвостовой секции фюзеляжа, грузовому полу, модулям по установке систем и элементов интерьера салона.
  • Доля титана в конструкции А350 составляет 14%. Титановая корпорация ВСМПО-Ависма -основной поставщик титана для производства шасси и пилонов двигателей А350.
A350 XWB: статус программы ( по состоянию на конец ноября 2016 года)
  • Заказы: 847 заказов от 45 заказчиков
  • Поставки: 92 самолетов, 13 эксплуатантов
Технические характеристики А350-900
Вместимость (пассажиров): 325 в 3 классах, 440- в одном
Тяга двигателей: Ibx 1000: Trent XWB-84 84 (374 кн)
МВМ, тонны: 280
Дальность, км.: 15 000
Длина, м: 66,80
Размах крыла ,м: 64,75
Ширина фюзеляжа, м: 5,96
Высота, м: 17,05
Топливная емкость, л: 141 000