Самолетостроение

ИФК восстановила летную годность пассажирского Ту-214 и передала его в Red Wings

1.JPG

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) восстановила летную годность принадлежащего ей самолета Ту-214. Лайнер передан в эксплуатацию авиакомпании Red Wings.

Акт приема-передачи самолета подписали 28 декабря 2023 года в Международном аэропорту Казани генеральный директор ИФК Михаил Подхватилин и заместитель генерального директора по управлению флотом Red Wings Екатерина Рухлова.

Максимальная дальность этого Ту-214 превышает 7000 км, а с полной коммерческой загрузкой он может перевозить пассажиров на расстояние до 5200 км. Обновленный салон выполнен в одноклассной компоновке экономического класса на 194 пассажира.

Борт изготовлен на Казанском авиационном заводе в 2009 году, оборудован российскими двигателями ПС-90А. Имеет современное навигационное и спасательное оборудование, соответствует всем актуальным мировым требованиям к самолету своего класса.

До 2017 года борт эксплуатировался в авиакомпаниях «Трансаэро» и Red Wings. В рамках организованной компанией ИФК работы по восстановлению летной годности выполнены оценка технического состояния, вывод самолета из длительного хранения, формы обслуживания и сервисные бюллетени, капитальный ремонт двигателей, работы по замене неисправных и имеющих календарные ограничения комплектующих, полностью обновлен интерьер. После всех работ самолет совершил несколько полетов, которые подтвердили его соответствие всем нормам, и 20 декабря 2023 года был получен сертификат летной годности самолета.

«Мы продолжаем работу по возвращению в эксплуатацию российской авиатехники: вслед за грузовым Ил-96-400Т сегодня в строй вернулся прошедший все необходимое обслуживание пассажирский Ту-214. В будущем году продолжим передачу самолетов. Благодарю всех, кто принимает участие в решении этой важной задачи, а вместе с коллегами из Red Wings рассчитываем, что самолет будет успешно работать на благо авиакомпании и пассажиров», - сказал Михаил Подхватилин.

Воздушное судно окрашено в корпоративную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации, аналогичную ливрею уже носят другие самолеты из линейки российской гражданской авиатехники ОАК – серийный самолет Суперджет-100, приступивший к летным испытаниям Ил-96-400М и проходящий сертификацию в импортозамещенной версии МС-21-310.

«Расширение парка – ключевая часть нашей стратегии, направленной на развитие маршрутной сети пассажирских перевозок в России, – заявил генеральный директор Red Wings Евгений Солодилин. – Сегодня западные санкции по сути стимулируют ускоренное восстановление отечественного гражданского авиапрома. Наша компания имеет хороший опыт работы с самолетами семейства Ту-204/214. Уверен, что обновленный Ту-214 усилит компетенции Red Wings и будет удобен пассажирам.

Восстановление летной годности ряда пассажирских и грузовых самолетов парка ИФК проходит согласно решению правительства. Ранее в декабре после аналогичной процедуры был передан в российскую авиакомпанию Sky Gates и приступил к полетам транспортный Ил-96-400Т, способный нести до 92 тонн грузов.

2.JPG

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.

Источник: департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК»