Летный образец Ил-76МД-90А, производства АО «Авиастар-СП», совершил перелет в г. Жуковский

16 февраля, после выполнения на Ульяновском авиастроительном заводе плановых доработок по результатам первого этапа государственных совместных испытаний (ГСИ), а также проведения начального этапа заводских летных испытаний летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А из Международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» совершил перелет в г. Жуковский на базу ОАО «Ил».

Во время полета экипаж самолета во главе с заслуженным летчиком-испытателем, героем России Николаем Куимовым успешно выполнил программу шестичасовых испытаний. «Все системы работали нормально, поэтому самолет готов к проведению дальнейших испытаний. Машина хорошая», - прокомментировал итоги полета командир воздушного судна Николай Куимов.

Крупный контракт в интересах Минобороны России на производство 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А Объединенная авиастроительная корпорация выполняет на производственной площадке АО «Авиастар-СП» в Ульяновске. Разработчиком воздушного судна является ОАО «Ил». Сейчас в производстве в разной степени готовности находятся до 10-ти самолетов.

Во время выполнения первого этапа ГСИ, в котором участвовал совместный экипаж ОАО «Ил» и Министерства обороны РФ, Ил-76МД-90А совершил 38 полетов. Были отработаны предельные режимы, в том числе перегрузки, сочетание достижения предельной скорости и предельной перегрузки одновременно. Также в рамках ГСИ члены экипажа проверили функционирование пилотажно-навигационного комплекса «Купол-III-76М(А)» и всех его составляющих систем, топливной системы, автопилота, радиосвязи, выполнили полеты с максимальным взлетным и посадочным весами, отработали методику ухода самолета на второй круг при «отказе» одного или двух двигателей.

По результатам первого этапа ГСИ с учетом замечаний первый летный образец Ил-76МД-90А прошел ряд плановых доработок в АО «Авиастар-СП». Кроме того, самолет доводился до требования тактико-технического задания головного заказчика.

По словам директора программ Ил-76 и Ил-112В АО "Авиастар-СП" Валерия Токарева, заводом проделан большой объем работ, часть оборудования и систем на основе результатов испытаний были доработаны и претерпели существенные изменения. По оценке специалистов предприятия, по итогам проведения заводских летных испытаний в Ульяновске самолет полностью готов к проведению второго этапа государственных совместных испытаний.

Эффективную работу ульяновских авиастроителей отметил и главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов: «Многие вопросы удалось снять с помощью сотрудников летно-испытательной станции и гарантийной бригады. На ульяновском авиапредприятии, кроме первого испытательного полета Ил-76МД-90А, было сделано еще три полета в рамках заводского этапа летных испытаний. Накануне был выполнен четвертый, который завершился посадкой в Жуковском. Основной задачей экипажа была проверка качества и дальности радиосвязи, режимов предупреждения приближения к земле».

Всего по заводскому этапу испытаний летного образца предстоит выполнить более 30-ти полетов. В ходе испытаний получен необходимый материал по пилотажно-навигационному комплексу, спутниковой системе, по радиосвязному оборудованию, по многим системам, входящим в пилотажно-навигационный комплекс «Радиосвязь». Эти материалы будут предъявлены заказчику в лице Государственного испытательного центра Минобороны.

АО «Авиастар-СП» - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112.

Управляющий директор – Сергей Павлович Юрасов.

«Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых Компания «Сухой»; Корпорация «Иркут»; «ОАК — Транспортные самолеты»; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; «Туполев»; «Ильюшин Финанс Ко.»; «Авиастар-СП»; «ВАСО»; РСК «МиГ»; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; «Аэрокомпозит»; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ – от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники.

На предприятиях корпорации работают более 98 000 сотрудников.

Президент ОАК – Юрий Борисович Слюсарь.

Пресс-служба АО «Авиастар-СП»

Поделиться
с друзьям