Самолетостроение

МС-21 в ливрее «России» доставил Деда Мороза на новогоднюю елку в Калининграде

Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) доставила на новейшем самолете МС-21 Деда Мороза и Снегурочку в Калининград для участия в Новогодней Елке. Опытный образец авиалайнера, на котором прилетели сказочные герои, украшен специальной праздничной ливреей авиакомпании «Россия».

208392c2b254.jpg

82447dbe.jpg

Самолет вылетел из подмосковной Летно-испытательной и доводочной базы ОКБ им. А.С. Яковлева и совершил посадку в международном аэропорту «Храброво». Деда Мороза и Снегурочку в течение всего полета сопровождали бортпроводники авиакомпании «Россия».

По прилету новогоднего рейса на борт воздушного судна поднялся губернатор Калининградской области Антон Алиханов, он лично ознакомился с новейшим самолетом и оценил его комфортабельность. Вместе с губернатором Дед Мороз и Снегурочка отправились в Калининградский областной драматический театр, где приняли участие в Новогодней Елке для детей военнослужащих, принимающих участие в Специальной военной операции.

«В преддверии Нового Года Деду Морозу необходимо добраться до каждого уголка нашей обширной страны, и мы решили помочь ему с этой непростой задачей. Калининградская область – это уникальный регион Российской Федерации, не имеющий с ней сухопутной границы, для него авиаперевозки являются крайне важной составляющей транспортного сообщения. Уверен, что с запуском самолета в серию МС-21 станет частым гостем аэропорта Храброво», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«Я зашел внутрь, посмотрел лайнер – действительно очень хороший салон внутри, широкий проход. В том числе для людей с ограниченными возможностями удобно будет летать, – рассказал глава региона. – Поговорили с коллегами – уже в 2024 году МС-21 начнут работу в авиакомпании «Россия». Сейчас заканчивается работа: и на российские двигатели перешли, и с композитным крылом работа проведена. Ждем эту машину, для нас калининградцев очень важно авиасоставляющая связи с большой Россией. Мы очень ждем выхода этих новых, удобных, современных самолетов на наши линии», – отметил Антон Алиханов, губернатор Калининградской области.

Этот полет стал продолжением праздничного проекта Корпорации «Иркут», направленного на популяризацию отечественного авиастроения в преддверии 2023 года, когда в Российской Федерации будет отмечаться 100-летие гражданской авиации. 23 декабря самолет МС-21 доставил Деда Мороза и Снегурочку из Москвы в Нижний Новгород, повторив первый регулярный рейс, с которого в 1923 году началась история регулярного авиасообщения в нашей стране.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Кроме того, самая большая в своем классе ширина фюзеляжа МС-21 позволяет увеличить личное пространство для пассажиров.

В настоящее время проект МС-21 проходит программу импортозамещения, в которой задействованы крупнейшие компании Ростеха – ОАК, ОДК, КРЭТ, Росэлектроника и десятки других предприятий по всей стране. На сегодняшний день завершен цикл сертификационных испытаний с российским двигателем ПД-14 и крылом из российских композитных материалов. Эти изменения в конструкцию в ближайшее время будут одобрены Росавиацией и станут основой для дальнейшей замены всех систем и агрегатов самолета на российские.

Серийное производство импортозамещенной версии самолета МС-21 планируется начать на Иркутском авиационном заводе в 2024 году, одной из первых эту машину получит авиакомпания «Россия» – крупнейший эксплуатант самолетов отечественного производства.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. В 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»