Самолетостроение

Около 39 000 новых самолетов потребуется авиакомпаниям в ближайшие 20 лет

Лондон, 18 сентября 2019 года – Согласно новому прогнозу развития глобальной отрасли пассажирских и грузовых авиаперевозок, представленному Airbus, к 2038 году мировой парк воздушных судов размерностью от 100 кресел более чем удвоится с 23 000 до 48 000 самолетов. Авиаперевозки в этот период будут расти в среднем на 4,3% в год. Потребность в новых пилотах составит 540 000 человек, в авиационно-технических специалистах – 640 000 человек.

Таким образом, к 2038 году из 47 680 самолетов 39 210 машин будут новыми, в то время как 8 470 останутся в эксплуатации с текущего года. За счет обновления мирового авиапарка самолетами последнего поколения с большей топливной эффективностью, такими как A220, семейства A320neo, A330neo и A350, Airbus надеется внести значительный вклад в постепенную декарбонизацию воздушного транспорта и с 2020 года обеспечить рост с нулевым балансом выбросов углерода, а также транспортную доступность для большего количества людей по всему миру.

Следуя современным тенденциям развития авиатехнологий, Airbus ввёл новую систему сегментации своих самолетов с учетом их вместимости, дальности полета и типа выполняемых задач. Например, ближнемагистральный A321 отнесен к категории малой размерности (S, small), а дальнемагистральные A321LR или A321XLR можно классифицировать как самолеты средней размерности (M, medium). Хотя A330 относится к сегменту средней размерности, вполне вероятно, что некоторые самолеты этого типа будут по-прежнему эксплуатироваться авиакомпаниями наряду с машинами большой размерности, такими как A350 XWB.

Согласно прогнозу Airbus на 2019–2038 гг. потребность в новых пассажирских и грузовых воздушных судах на мировом авиатранспортном рынке распределена следующим образом: 29 720 машин категории малой размерности, 5 370 – категории средней размерности и 4 120 – категории большой размерности. Из них 25 000 самолетов будут приобретены в рамках программ по наращиванию парков, а 14 210 придут на замену старым менее эффективным моделям.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, пассажиропоток с 2000 года вырос более чем в два раза. Этот фактор является ключевым в обеспечении транспортной доступности между крупными населенными пунктами. В особенности в развивающихся странах, где наиболее выражены тенденции к авиапутешествиям в условиях, когда цены и география делают другие альтернативы нецелесообразными. Сегодня около четверти городских жителей обеспечивают более четверти мирового ВВП. Принимая во внимание, что оба этих фактора – ключевые драйверы роста, «авиамегаполисы» (города с пассажиропотоком более 10 000 пассажиров дальнего следования ежедневно) продолжат способствовать росту глобальной авиационной сети. Новейшие разработки в области повышения топливной эффективности будут стимулировать спрос на замену существующих менее экономичных самолетов.

«Ежегодный рост в 4% свидетельствует об устойчивости авиационного рынка и его способности противостоять кратковременным экономическим потрясениям и геополитическим волнениям. Государства с рыночной экономикой процветают благодаря развитию авиаперевозок. И люди стремятся к тому, чтобы иметь возможность получать такие услуги, – отметил Кристиан Шерер (Christian Scherer), исполнительный вице-президент и глава Airbus International. Гражданская авиация способствует росту ВВП по всему миру и обеспечивает доход для 65 миллионов человек, что наглядно демонстрирует пользу, которую приносит наш бизнес для международной торговли и всего мирового сообщества».

Сегмент малой размерности включает в себя семейство A220 и все модификации семейства A320. Ключевые самолеты средней размерности – лайнеры семейств A330 и A330neo, а также меньшие по размеру модификации дальнемагистральных A321LR и A321XLR. Сегмент большой размерности представлен семейством A330neo и более крупными самолетами A350XWB для сверхдальнемагистральных перелетов. A380 по-прежнему будет эксплуатироваться в качестве самолета большой размерности.

Подробную информацию по прогнозу компании ищите по ссылке.
Трансляцию с презентации нового прогноза можно посмотреть по ссылке.

Airbus

Airbus
– мировой лидер в авиационной и космической отрасли, а также в предоставлении сопутствующих услуг. В 2018 году выручка компании составила 64 миллиарда евро. По состоянию на конец 2018 года в компании работало около 134 000 сотрудников. Airbus производит самые современные семейства пассажирских самолетов, а также является лидером в сфере производства самолетов-заправщиков, военных и транспортных воздушных судов в Европе. Airbus – одна из крупнейших космических компаний в мире. Airbus также производит самые эффективные гражданские и военные вертолеты.

Пресс-служба "Airbus"