Самолетостроение

В IT-классе школы №2065 разрабатывают шасси для авиалайнеров

Ученики IT-класса школы №2065 на уроках, в оборудованном по последнему слову техники лабораторном комплексе «ИТ-полигон», разрабатывают свои самые смелые идеи.

— В «ИТ-полигоне», в отличие от школьных уроков, больше практики, — сказал педагог школы №2065 Роман Перепечаев. — Пространство лабораторного комплекса, размером с актовый школьный зал, разделено на зоны, где дети придумывают проекты и воплощают их в жизнь своими руками с помощью современных технологий и оборудования.

Лабораторный комплекс состоит из пяти функциональных зон — информационной безопасности, 3D-моделирования, робототехники, микроэлектроники и микропроцессорной техники, мастерской корпусных элементов и компонентов, где учеников знакомят с основами электроники, программированием, мехатроникой, мобильной робототехникой, 3D-моделированием. Школьники здесь учатся администрированию локальных вычислительных сетей и обслуживанию серверов.

«ИТ-полигон» — пространство многофункциональное. Но главная его задача дать школьникам представление о том, чем можно заниматься в жизни. Так, учитель физики тему про электрические цепи может рассказать и показать в «ИТ-полигоне» где для этого есть все необходимое. Учитель на занятии покажет, как выглядит сопротивление или электрическая схема не на доске и не на пальцах, а в реальной жизни.

В профильном классе учатся увлеченные информационными технологиями, проектированием, прототипированием школьники. Помимо основных предметов у них есть инженерно-лабораторный практикум, где они создают проекты и макеты в рамках проектной деятельности, которая раньше в школе выходила за рамки основного образования. Для нового IT-класса она включена в основную программу. Подход в обучении к каждому ученику индивидуальный: ребята сами выбирают проекты, придумывают приложения для гаджетов, паяют, программируют, ученик, увлеченный самолетами, разрабатывает и проверяет в действии на макете систему шасси авиалайнеров.

В «ИТ-полигоне» ребята делают свои проекты от «А» и до «Я».

— Придумали идею, нарисовали, — отмечает Перепечаев. — например, корпус для своей самоделки, в другой зоне распечатали на 3D-принтере, доработали на фрезерном станке. Так появился законченный продукт, который можно подержать в руках и даже презентовать другим. Школьник же прошел полный цикл во всех его стадиях от идеи через планирование и проектирование до воплощения в жизнь.