Военно-транспортный самолет Ил-112В совершил второй испытательный полет
30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
Во время полета проверены режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость, работа основных систем самолета. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.
«Самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 5 тонн. Машина оснащена вместительным транспортным отсеком, способна эксплуатироваться в тяжелых климатических условиях, с грунтовых аэродромов и в условиях высокогорья. Характеристики и надёжность самолёта делают возможным использования Ил-112 для коммерческих перевозок. В перспективе машина придёт на смену парку Ан-26, ресурс эксплуатации которых подходит к концу», - прокомментировали в авиационном кластере Ростеха
Самолет спроектирован по передовым цифровым технологиям и оснащен продвинутой отечественной авионикой. Пилотажно-навигационное оборудование предоставляет пилотам возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручного захода на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы. Применение силовой установки на базе двигателя ТВ7-117СТ позволило снизить расход топлива и увеличить крейсерскую скорость полета. Дальность полета нового транспортника с максимальной нагрузкой - 1200 километров. Крейсерская скорость - 470 километров в час.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Самолет получил увеличенную в сравнении с Ан-26 грузовую кабину, позволяющая разместить автомобиль типа УАЗ-452, а также большинство типов армейских контейнеров, в том числе и с авиационными двигателями.
Второй опытный образец Ил-112В находится в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского, где проводятся его ресурсные испытания.
Ил‑112В производит Воронежский авиационный завод – ПАО «ВАСО». Сегодня предприятие изготавливает еще две машины, предназначенные для испытаний.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/d/64llZzGNGYBehQ
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.