Вертолетостроение

В Арсеньеве при поддержке ААК "Прогресс" установлены первые экспонаты Дальневосточного музея авиации

Арсеньев / 05 марта 2020 года

В Арсеньеве завершено перемещение и установка первых экспонатов будущего Дальневосточного музея авиации - самолетов Як-40, Ту-134, Ил-14 и Ан-8, с территории ААК "Прогресс" им Н.И. Сазыкина холдинга "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех). Музей создается при поддержке вертолетостроителей.

Ранее возле медико-санитарной части завода учредителями музея был приобретен и обустроен участок земли площадью около 2 гектаров. Туда были доставлены и установлены экспонаты будущего музея.

Самолёты Ан-8, Ту-134 и Ил-14 находились на территории предприятия с момента ликвидации летно-транспортного отряда. Уже тогда, во второй половине 90-х годов, возникла идея увековечить авиационную технику, которая была снята с производства, но в то время данный проект развития не получил. В 2004 году, когда ААК "Прогресс" возглавил Юрий Денисенко, который всецело поддержал идею создания музея, энтузиасты получили реальную поддержку. В 2006 году было зарегистрировано некоммерческое партнёрство "Дальневосточный музей авиации", его учредителями стали ААК "Прогресс", в лице управляющего директора, и Анатолий Бортник, как физическое лицо. Благодаря совместным усилиям, авиакомпания "Владавиа" передала в дар будущему музею авиации ещё один самолет – пассажирский Як-40.

С приходом нового губернатора Приморского края Олега Кожемяко проект получил ещё большую поддержку – была выделена субсидия на общую сумму более 36 млн. рублей. Благодаря этому началось обустройство выставочной площадки – обустроены места для экспонатов, заасфальтированы пешеходные дорожки, построено ограждение и т.д.

Кроме того, на предприятии была создана ремонтная группа энтузиастов, в которую вошли - Андрей Лосев, Сергей Цымбал, Олег Олесик, Николай Ханбеков и другие работники ААК «Прогресс», занявшиеся реставрацией и косметическим ремонтом будущих экспонатов. Возглавил работы по реконструкции ветеран авиакомпании, заслуженный машиностроитель РФ, Почётный гражданин города Арсеньева Александр Захарьящев, а общую координацию по созданию музейно-выставочного центра осуществляет заместитель управляющего директора ААК "Прогресс" Сергей Лёгкий.

Специалистами отдела технического контроля во главе с главным контролером Татьяной Герман был произведен осмотр всех самолетов, а все замечания - около трехсот пунктов, занесены в ведомости дефектов. Главный конструктор Виктор Бойчук дал заключение по порядку восстановления самолетов, и начались ремонтные работы.

Самолет Як-40 был реставрирован полностью, включая кабину пилотов, грузовой салон и внешнюю часть планера, а также приборное оборудование, частично заменена внутренняя обшивка. Самую большую проблему составляли шасси, которые были просажены и спущены.

На Ил-14, который был выпущен в 1957 году и работал в ледовой разведке в районе Крайнего Севера, был демонтирован дополнительный топливный бак на 800 литров, который был необходим для проведения полетов без дозаправки в Северном Ледовитом океане. Работ на этой машине предстоит выполнить еще немало. Этот самолет для истории авиации - очень редкий и ценный экземпляр, который сохранился в приемлемом состоянии. Ил-14 работали не только в Арктике, но и в Антарктиде. Он долго оставался основным самолетом "Аэрофлота" СССР. Эту и другую интересную информацию сотрудники музея будут рассказывать посетителям. Также будут подготовлены наглядные пособия, рассказывающие о работе этого самолета и полярной авиации в целом.

"Создание Дальневосточного музея авиации в Арсеньеве в комплексе с горнолыжным проектом, безусловно, усилит туристическую привлекательность нашего города и разнообразит досуг его жителей, – отметил управляющий директор ААК "Прогресс" Юрий Денисенко. – В музее регулярно будут проводиться разнообразные культурные, военно-патриотические и профориентационные мероприятия. Уверен, что данный проект станет гордостью для горожан и ещё одним привлекательным местом массового посещения, где каждый сможет приобщиться к истории города авиаторов".

Вскоре все экспонаты будут заново покрашены, что восстановит их исторический облик. А на самолете Як-40 сохранится его принадлежность с нанесением опознавательных знаков компании "Владивосток Авиа". Вторую очередь работ, к которым относится создание офисно-выставочного павильона с выставочным залом и аудиторией для лекций, планируется завершить в ноябре 2020 года, когда и должно состояться открытие центра. Также будет проведен ряд мероприятий по его благоустройству и озеленению.

В будущем в музее могут появиться и вертолеты. Проводятся переговоры с Министерством обороны РФ по приобретению списанных Ка-27 и Ка-29, а также бомбардировщика Су-24.

ПАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" (ПАО ААК "ПРОГРЕСС") – одно из предприятий холдинга "Вертолеты России". Выпускает ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", готовит серийный выпуск среднего многоцелевого гражданского вертолета Ка-62. Предприятие входит в состав приморского регионального отделения ООО "Союз Машиностроителей России".

Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологиии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Пресс-служба холдинга "Вертолеты России"

Поделиться
с друзьям