Юбилеи предприятий

Юбилеи предприятий

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2011г. НТЦ «Завод Ленинец» - 150 лет (612 Кб)

Соединяя время и пространство

В будущем году исполняется 150 лет предприятию ОАО «НТЦ «Завод Ленинец», одному из ведущих предприятий страны по производству бортовых РЛС и другого авиационного оборудования. Его нынешний профиль включает также производство климатического оборудования – кондиционеров, установок термостатирования и т.п. Статья рассказывает о достижениях предприятия.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2011г. Клубу выпускников МАИ 10 лет (4,31 Мб)

Анатолий Геращенко

Это гордое имя «Маёвец»

В нынешнем году исполняется 10 лет со дня основания Клуба выпускников МАИ. С самого начала основной целью клуба было не только служить площадкой для общения выпускников, но и оказывать всемерную поддержку ректорату института в его деятельности. Клуб стал своего рода общественным советом при ректорате. Его роль как активного партнёра в этом сотрудничестве ярко проявилась при проведении в 2010 и 2011 годах фестивалей «Майский взлёт».

Ниже к Клубу обращаются с приветствиями и добрыми пожеланиями выпускники МАИ разных лет.

КР 7-8 (июль-август) 2011г. Луганский АРЗ - 80 лет (1,4 Мб)

Алексей Мостовой

Государственному предприятию «Луганский авиационный ремонтный завод» - 80 лет!

«Луганский авиационный ремонтный завод» был создан 80 лет назад на базе авиамастерских 11 военной школы пилотов ВВС РККА. В послевоенный период предприятие освоило ремонт истребителей МиГ-15 и реактивных двигателей РД-9Б, РД-9Ф, а в конце 1950 гг. полностью перешло на ремонт только авиационных двигателей. В их числе – ТВ2-117А, ТВ3-117 всех модификаций. Р-35-300, Р29Б-300, Р-27Ф2М-300. Услугами предприятия пользуются заказчики из более чем сорока стран мира.

КР 7-8 (июль-август) 2011г. ОАО "ВысокиеТехнологии" -  110 лет (1,1 Мб)

Дмитрий Шишкин

Путь длиной в 110 лет

Генеральный директор ОАО «Высокие технологии» Д.С.Шишкин рассказывает об истории этого предприятия, созданного на базе Омского агрегатного завода им. В.В.Куйбышева, и о его сегодняшнем дне. В 80-х годах ХХ века все лучшие, созданные в эти годы авиационные двигатели, самолёты и вертолёты оснащались топливной аппаратурой и гидравликой Омского агрегатного завода. Пережив сложные времена, предприятие вновь возвращает себе утраченные позиции; в 2010 г. оно включилось в процесс освоения производства компонентов для ракетной техники.

КР 7-8 (июль-август) 2011г. 50 лет ОАО ОКБ "Ростов Миль" (764 Кб)

Виктор Канин

50 лет труда и творчества в развитии винтокрылых машин семейства «Ми»

25 сентября 2011 г. своё пятидесятилетие отмечает ОАО ОКБ «Ростов-Миль», возникшее как филиал №2 Московского вертолётного завода. Свою деятельность филиал начал с внедрения в серию вертолётам Ми-6А. Затем на основе базовых моделей вертолётов Ми-6, Ми-10, Ми-24, Ми-26 коллективом ОКБ было модернизировано более 15 типов вертолётов специального назначения: поисково-спасательные, десантные, противопожарные, противолодочные, летающие командные пункты и др. Освоено производство лопастей Н.В. на вертолёты Ми-2, Ми-24, Ми-6, Ми-26. С 1994 г. предприятие ведёт самостоятельный ремонт вертолётов Ми-2, получив лицензию на право проведения этих работ. Главным свершением юбилейного года для коллектива ОКБ «Ростов-Миль» станет постройка и испытание опытного образца вертолёта Ми-2М с двигателямиАИ-450.

КР 6 (июнь) 2011г. 70-лет ОАО «514 Авиационный ремонтный завод» (1,41 Мб)

Ринат Газин

Из века в век перелетая

Начав свой путь в 1941 в качестве 19 ПАМ (подвижных авиаремонтных мастерских), предприятие со временем превратилось в 514 АРЗ, входящий в единую авиационную ремонтную сеть ВВС России. Среди боевых самолётов, проходивших ремонт в его стенах – истребители МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Су-9, Су-11, Су-15, МиГ-25, МиГ-31. После приватизации к названию добавилась приставка ОАО. Сейчас предприятие занимается ремонтом и модернизацией истребителей МиГ-31 и бомбардировщиков Су-24М.

КР 6 (июнь) 2011г. 70-лет ОАО «218 Авиационный ремонтный завод» (1,75 Мб)

Александр Игнатьев

Славна Гатчина крыльями и моторами

218 АРЗ, созданный 70 лет назад, поддерживает славу Гатчины как города с большими авиационными традициями. В годы Великой Отечественной войны и первые послевоенные годы на нём ремонтировались самолёты различных типов. С 1952 г. предприятие специализируется на ремонте реактивных двигателей. В настоящее время 218 АРЗ является одним из крупнейших, динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России.

КР 6 (июнь) 2011г. Арамиль – взлёт длиной в 70 лет (781 Кб)

Сергей Маслов

В 1941 г. на Урале возникло предприятие, занимавшееся ремонтом самолётов различных типов. В послевоенный период на заводе ремонтировались реактивные истребители, поршневые и турбовинтовые двигатели. В 1996 г. предприятие стало называться 695 авиационный ремонтный завод Министерства обороны, а после приватизации в 2007г. преобразовано в ОАО «Арамильский авиационный ремонтный завод». С 1991 г. его деятельность включает ремонт двигателей Д-136 для вертолёта Ми-26, Д-36 для Ан-72/Ан-74, осваивается ремонт двигателей Д-436 для самолета Ан-148.

КР 5 (май) 2011г.ОКБ им. О.К.Антонова – 65 лет (2,65 Мб)

Сергей Комиссаров

Опытно-конструкторское бюро, созданное О.К.Антоновым и ныне носящее его имя, принадлежит к числу предприятий мирового значения в качестве разработчика военных и гражданских транспортных и пассажирских самолётов. Свидетельство и символ его потенциала – создание знаменитых гигантов Ан-124 и Ан-225. Составляя ныне основу авиационной промышленности Украины, «антоновская фирма» успешно разрабатывает самолёты нового поколения, активно сотрудничая при этом с российским авиапромом.

КР 5 (май) 2011г. ГП "ОАРП "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС" – 100 лет. Полёт продолжается…  (2,63 Мб)

Пётр Крапошин

14 (27) апреля 1911 г. впервые поднялся в воздух самолёт «Фарман-IV», построенный в ремонтных мастерских предпринимателя А.Анатра в Одессе. Этот день стал исторической датой образования Одесского авиаремонтного (а вначале авиастроительного) завода. Статья рассказывает о богатой событиями истории завода и его сегодняшнем дне.

КР 5 (май) 2011г. Аэропорту Внуково – 70 лет (2,09 Мб)

Василий Александров

На перекрёстке двух полос

2 июля аэропорт Внуково отмечает юбилей – 70 лет со дня основания. О том, как строился, работал и развивался аэропорт на протяжении минувших десятилетий, рассказывает генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково», генерал-майор авиации в запасе, военный лётчик 1 класса и кандидат военных наук Василий Александров.

КР 5 (май) 2011г. 70 лет ОАО «558 АРЗ» (3,7 Мб)

Владимир Рыбин

70 лет ОАО «558 АРЗ». Многолетний опыт созидает будущее

«558-й авиационный ремонтный завод» с первых дней Великой Отечественной войны, тогда ещё под названием «38-е подвижные авиаремонтные мастерские» (ПАРМ), обеспечивал ремонт боевых самолётов 8-ой Воздушной Армии. После войны, обосновавшись в Белоруссии, предприятие освоило ремонт реактивных самолётов, составлявших основу парка советских ВВС. Сегодня ОАО «558 АРЗ» является одним из наиболее успешных и стабильных предприятий в Республике Беларусь. Оно осуществляет ремонт и модернизацию самолётов Су-22, Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2, вертолётов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35).

КР 1-2 (январь-февраль) 2011г. ЛИИ имени М.М. Громова - 70 лет (1,16 Мб)

Павел Власов

В марте 2011 г. Лётно-исследовательский институт имени М.М.Громова отмечает 70-летний юбилей. Этот институт стал признанным научно-техническим центром исследований и испытаний авиационной техники. Он стоял у истоков развития отечественной реактивной авиации, внёс большой вклад в сложнейшие испытания на штопор и прочностные испытания, проделал большую работу в области гражданской авиационной техники, испытания вертолётов, двигателей, катапультных кресел, космической техники. Работая в тесном контакте с КБ и другими организациями, институт занимает достойное место в мировой авиационной науке.

КР 1-2 (январь-февраль) 2011г. АССАД - двадцать лет вместе (2,13 Мб)

Дмитрий Боев

В 2011 году исполняется ровно 20 лет Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). На основе разговора с Президентом АССАД Виктором Михайловичем Чуйко автор подробно освещает обстоятельства создания АССАД, логику и направления её деятельности и ту огромную роль, которую АССАД сыграла и продолжает играть в деле сохранения и развития потенциала отечественного авиадвигателестроения.

КР 1-2 (январь-февраль) 2011u. 15 лет Академии наук авиации и воздухоплавания (229 Кб)

Генрих Новожилов, Виктор Павленко

26 января 2011 г. исполнилось 15 лет со дня основания Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАБ) – международной организации, которая ныне уже имеет в России семь региональных отделений. Главная цель Академии – сохранение достижений России как великой авиационной державы. Статья раскрывает формы и содержание работы, направленной на достижение этой цели. Одна из таких форм – создание Экспертного совета АНАБ и Клуба авиастроителей для выполнения экспертизы проектов, связанных с проблемами развития авиации и воздухоплавания.

КР 11 (ноябрь) 2010г. 80 лет ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (3,09 Мб)

В.А.Скибин, В.И.Солонин

80 лет во главе научно-технического прогресса

3 декабря 1930 г. в СССР был создан Институт авиационных моторов – нынешний Государственный научный центр РФ «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова (ЦИАМ)». Вот уже 80 лет он успешно служит отечественной авиации как головная организация авиационного двигателестроения. Институт считает своей задачей сегодня создание научно-технического задела, который позволял бы разрабатывать конкурентоспособные перспективные двигатели и ликвидировать возникшее техническое отставание. Этому должна послужить работа по созданию двух базовых двигателей нового поколения, предназначенных для МС-21 и ПАК ФА.

КР 10 (октябрь) 2010г. ГосНИИ ГА 80 лет (674 Кб)

Василий Шапкин 

ГосНИИ ГА - Мозговой центр гражданской авиации (к 80-летию создания Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации)

4 октября 1930 г.был основан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ), который стал ведущей организацией для отечественной гражданской авиации. В предвоенные годы в институте были спроектированы и испытаны самолёты «Сталь-2», «Сталь-3», ДАР, «Сталь-7», там же проводились комплексные испытания новых гражданских самолётов, созданных известными советскими авиаконструкторами. По техническим требованиям НИИ ГВФ перед войной были созданы и испытаны пассажирские самолёты ПС-35, ПС-84, ПС-89, АНТ-20, почтовые ПС-40, ПС-41, ПС-43 и др. С 1964 года институт стал именоваться ГосНИИ ГА. В 1967 г. на него было возложено проведение испытаний всей новой авиационной техники гражданской авиации. В последнее десятилетие (1999-2009) ГосНИИ ГА проведены исследования и сертификационные испытания новых и модернизированных типов ВС разработки российского и украинского авиапрома. В их числе Ан-38-100, Ту-214, Ил-114-100, Ан-140, Бе-200ЧС, вертолёт «Ансат».

КР 9 (сентябрь) 2010г. ОАО «121 АРЗ» - 70 лет на службе Отечеству (2,21 Мб)

Яков Каждан

В 2010 г. исполняется 70 лет со дня основания ведущего в России предприятия по ремонту самолётов и двигателей фронтовой авиации - ОАО «121 авиационный ремонтный завод». ОАО «121 АРЗ» - это высокотехнологичное предприятие, способное не только выполнять ремонт самолётов 4-го поколения, но и осуществлять модернизацию боевых авиационных комплексов до уровня «4+». В настоящее время завод производит ремонт и техническое обслуживание самолётов типа МиГ-23, МиГ-29, Су-25, Су-27 и их комплектующих изделий, а также авиадвигателей Р29-300, Р27Ф2М-300, РД-33, АЛ-31Ф, ГТДЭ-117, ГТДЭ-117-1, М-14П, М-14Х, ВК-1ТМ и их комплектующих изделий, модернизацию самолёта Су-25 в вариант Су-25СМ, и многое другое. Статья рассказывает об истории завода и о его сегодняшнем дне.

КР 8 (август) 2010г. МГТУ им. Н.Э.Баумана 180 лет (1,19 Мб)

Анатолий Александров

Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана – один из флагманов технического образования в России.

В связи с 180-летием МГТУ им. Н.Э.Баумана ректор этого прославленного вуза. А.А.Александров рассказывает об истории этого учебного заведения, о его сегодняшнем дне. Около 30% специальностей, по которым осуществляет подготовку МГТУ им. Н.Э.Баумана, относятся к аэрокосмическим специальностям. На всех факультетах действует современная эффективная образовательная технология. Учёные университета в сотрудничестве с ведущими организациями авиационной и космической промышленности проводят научные исследования, опытно-конструкторские работы в интересах этих отраслей по многим направлениям. Ректор делится сведениями о порядке поступления, формах и условиях обучения, научной деятельности студентов и преподавателей и многом другом.

КР 8 (август) 2010г. “ОКБ-26 МАП” – НПП “Мотор”. 55 лет созидания (1,56 Мб)

В 1955 г. на Уфимском моторостроительном заводе было создано конструкторское бюро «ОКБ-26 МАП». В сотрудничестве с конструкторским бюро А.А.Микулина. а затем С.К.Туманского оно разработало широкий спектр турбореактивных двигателей для боевых самолётов и беспилотных аппаратов – мишеней и крылатых ракет. Речь идёт о многочисленных модификациях двигателей семейств РД-9, Р-11-300, Р13-300, Р-25-300 и других. В настоящее время ОАО «НПП «Мотор» (так теперь называется предприятие), входящее в состав Объединённой двигателестроительной корпорации, совместно с другими предприятиями отрасли проводит исследовательские работы по двигателю для перспективного авиационного комплекса, продолжает работы по двигателям для сверхзвуковых крылатых ракет, участвует в создании концепции перспективных ТРДД для БСМС МС-21.

КР 7 (июль) 2010г. Каче 100 лет (2,6 Мб)

Владимир Торубаров

Вице-президент фонда «Качинец» Владимир Торубаров ставит вопрос о том, с какого события следует отсчитывать существование отечественных ВВС. Он считает, что годом их рождения следует считать не 1912-й год, как это принято сейчас, а 1910-й год, когда была создана Севастопольская офицерская школа авиации, позднее преобразованная в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В обоснование своей точки зрения автор статьи рассказывает о славной истории Качинского училища и его заслугах перед нашей авиацией.

 



КР7 (июль) 2010г. ПАО "ИНКАР" 70 лет (1,68 Мб)

Юрий Дудкин

70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики Пермского агрегатного объединения «Инкар»

Пермское агрегатное объединение «Инкар» - одно из ведущих предприятий отечественной аэрокосмической отрасли. В его арсенале – 70-летний опыт производства систем топливорегулирующей автоматики для авиакосмического комплекса страны. В годы войны завод выпустил свыше 1,1 млн. карбюраторов, а после войны стал производить топливные агрегаты для турбореактивных двигателей. Практически вся отечественная авиация летает с пермской топливной аппаратурой.