История отечественной авиации

История отечественной авиации

КР 7-8 (июль-август) 2011г. Д-30Ф6: уникален и надежен (634 Кб)

Виктор Осипов

Выпускаемый в Перми двигатель Д-30Ф6 известен тем, что пара двигателей этого типа составляет силовую установку уникального самолёта-перехватчика МиГ-31. Группа авиационных специалистов, представляющих авиационную часть, инженерно-авиационную службу, ремонтную службы и «Пермский моторный завод», делятся своим мнением об эксплуатации двигателей Д-30Ф6, подчёркивая большие достоинства этого продукта отечественного моторостроения.

КР 6 (июнь) 2011г. 70 лет первому воздушному удару по Берлину (957 Кб)

Генрих Новожилов

Генеральный конструктор, академик РАН Генрих Новожилов рассказывает о знаменательном эпизоде начального периода великой Отечественной войны, когда группа бомбардировщиков ДБ-3 подвергла бомбардировке столицу фашистской Германии – Берлин. Этот налёт имел огромное моральное значение – мы показали врагу, что наша авиация способна ответить ударом на удар.

КР 6 (июнь) 2011г. 30 лет первому полету женщины на СВВП (327 Кб)

30 лет назад, 4 июля 1981 года, состоялось выдающееся событие в истории мировой авиации – первый полёт женщины на самолёте вертикального взлёта и посадки (СВВП). Наша соотечественница Нонна Николаевна Орешина – первая в мире и единственная в СССР женщина и журналист, летавшая на СВВП (Як-38У). Об этом рассказывается в публикуемом отрывке из книги Нонны Орешиной «В режиме вертикального взлёта».

КР 5 (май) 2011г. Индонезийская хроника 32-го ГИАП (2,23 Мб)

Г.Г. Кузнецов, С.М. Исаев

Статья повествует о малоизвестном эпизоде из истории 32-го гвардейского истребительного авиаполка, лётчикам которого довелось в середине 1962 года провести несколько месяцев в Индонезии. В условиях, когда между Индонезией и Нидерландами назревал вооружённый конфликт по поводу судьбы территории Западный Ириан, советское правительство оказало Индонезии помощь, направив в страну наших лётчиков и других военных специалистов. Их присутствие сыграло свою роль в том, что конфликт был урегулирован в пользу Индонезии без применения оружия.

КР 3 (март) 2011г. Сорок лет первого полета самолета Ил-76 (850 Кб)

Генрих Новожилов

Военно-транспортный самолёт Ил-76 заслуженно принадлежит к числу знаменитых самолётов мира и является шедевром в своём классе авиационной техники. Г.В.Новожилов, руководивший созданием этого самолёта, рассказывает о славном пути этой великолепной машины за сорок лет её существования.

КР1-2 (январь-февраль) 2011г. Радиолокационный «глаз» оптического прицела (799 Кб)

Евгений Арсеньев

Боевая эффективность истребителя не в последнюю очередь зависит от совершенства установленной на нём прицельной аппаратуры. Автор прослеживает историю конструирования, испытаний и доводок прицелов, сопряжённых с радиодальномерами, которыми оснащались истребители МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19.

КР 12 (декабрь) 2010г. Як-42:30 лет службы в небе (754Кб) Петр Крапошин

Развитие авиации отличается стремительностью. Поколения самолётов, как и людей, сменяют друг друга, но не все они безвозвратно уходят в историю. Отечественные лайнеры несут свою добрую службу несколько десятилетий, некоторые из них застали и наши дни. Примером может послужить ближнемагистральный Як-42, созданный в стенах прославленного ОКБ А.С. Яковлева. В марте 2010 года исполнилось 35 лет со дня, когда опытный образец совершил первый полёт.

КР 11 (ноябрь) 2010г. Тридцатый  элемент (882Кб)

Евгений Арсеньев

Название «Цинк» (30-й элемент таблицы Менделеева) было присвоено автономному самолётному запросчику-ответчику, который разрабатывался в НИИ-17 в начале 1950-х гг. на смену принятому в 1050 г. на вооружение радиолокационному ответчику «Барий-М». В статье прослеживается ход разработки и испытаний системы опознавания «Цинк», которой, правда, так и не суждено было встать в строй – на вооружение была принята и применялась на МиГ-21ПФ и других отечественных перехватчиках система «Хром-Никель».

КР 10 (сентябрь) 2010г. Авиационная фалеристика. Самолеты ОКБ им.А.С. Яковлева в значках (998Кб)

Яков Галинский

Людей, коллекционирующих значки, ордена и медали, называют фалеристами, а тех, кто собирает авиационные значки - авиафалеристами. По значкам можно проследить историю создания и развития предприятий, КБ, НИИ. В статье делается обзор авиационных значков, так или иначе связанных с фирмой А.С.Яковлева. Обзор сделан авиационным инженером Я.М.Галинским по собранной им коллекции.