Эксклюзив

Эксклюзив

ГРИГОРИЙ СУК – ПОДМОСКОВНЫЙ АС  ВТОРОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.  К 110-летию с начала Первой мировой войны 1914-1918
Авторы:
Евгений Александрович Дмитриев, исследователь, проект «Как медведь полярным стал»; 
Федор Вадимович Пущин, ученый секретарь Наро-Фоминского историко-краеведческого музея; специалист Центра современной истории, проект «Как медведь полярным стал».
Ровно 110 лет назад, 1 августа 1914 года, после объявления войны Германией Российская империя вступила в Первую мировую войну. Военный конфликт, определивший на многие десятилетия ход всей мировой истории, равного которому по масштабу боевых действий, людских потерь и политическим последствиям, человечество до этого не могло себе и представить. После 28 июля 1914 года, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии, в эту мировую бойню были втянуты все крупные европейские государства, включая Российскую империю.
Учебник «Системы электроснабжения воздушных судов»

Учебник «Системы электроснабжения воздушных судов» (второе издание) является первым изданием в области систем электрооборудования летательных аппаратов, в котором представлены современные достижения и перспективы в области электроснабжения воздушных судов, а также приведено научное обоснование физических процессов, динамических свойств элементов, влияющих на работу всей системы электроснабжения в разных режимах и условиях эксплуатации. Авторский коллектив этого издания – это признанные ученые и педагоги в области систем электроснабжения из двух ведущих вузов – Московского государственного технического университета гражданской авиации (Халютин С.П., Савелов А.А., Давидов А.О.) и Новосибирского государственного технического университета (Харитонов С.А.). Особо следует отметить выбор рецензентов учебника – профессоров Пенкина В.Т. (МАИ), Гарганеева А.Г. (ТПУ) и Грузкова С.А. (МЭИ), которые имеют многолетний опыт преподавания одноимённой дисциплины в своих вузах.

УПКБ «Деталь»: 75 лет трудовой славы

Семьдесят пять лет отмечает в этом году акционерное общество «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» - ведущее предприятие России по разработке и изготовлению радиовысотомеров (РВ) и радиовысотомерных систем (РВС) для авиационной и ракетно-космической промышленности. Созданные входящим в состав Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» изделия АО «УПКБ «Деталь» способствуют развитию отечественной авиации, ракетной техники, покорению ближнего и дальнего космоса. Генеральный директор-главный конструктор - Пономарев Леонид Иванович. Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь», образованное в соответствии с Приказом № 715 Минавиапрома от 10.09.1949 г., как головная организация по разработке радиовысотомеров для всех типов летательных аппаратов (ЛА), прошло путь от небольшого опытно-конструкторского бюро (ОПК) до одного из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России с полным научно-производственным циклом, выпускающее уникальную высокоточную продукцию.

Евгений Александрович Арчаков. Прославленный гвардейский. История 1-го Минно-Торпедного полка

Многие любители авиации знают о том, что советская авиация нанесла свои первые удары по Берлину в годы Великой Отечественной войны в августе 1941 года, но многие не знают об авиационных соединениях, наносивших первые бомбовые удары по столице нацистской Германии. В данной статье хочется поведать читателям о истории 1-го гвардейского Минно-Торпедного полка, который стал первым соединением, нанесшим удар по Берлину. Полк сформирован в апреле 1938 года на базе 27-й отдельной авиаэскадрильи Балтийского флота. В апреле 1939 г. на аэродроме Беззаботное, на основании приказа командующего БФ №0044, в полку была сформирована 4-я эскадрилья. 


Все для безопасности полетов – МАНЦ «Крылья Родины»

Пятнадцать лет в 2024 году отмечает Межведомственный аэронавигационный научный центр «Крылья Родины» (ООО МАНЦ «Крылья Родины»). Вся деятельность компании напрямую направлена на повышение качества предоставления аэронавигационных услуг, связанных с документальной и информационной поддержкой. Генеральный директор компании: Туровцев Евгений Валерьевич. 

На протяжении всего периода существования гражданской авиации основным требованием к выполнению полётов воздушных судов было и остается обеспечение безопасности от этапа проектирования воздушных судов до их непосредственной эксплуатации. Важную роль в этом процессе играет предоставление полной, точной и актуальной аэронавигационной информации. Динамично развивающийся Межведомственный аэронавигационный научный центр «Крылья Родины» был основан в 2009 году и является в настоящий момент одним из ведущих предприятий, работающих в сфере оказания аэронавигационных услуг на территории РФ. Генеральный директор научного центра Евгений Валерьевич Туровцев известен среди профессионалов своим проактивным подходом, всесторонним экспертным пониманием проблематики в своей сфере и стратегическим взглядом на стоящие перед коллективом вызовы и задачи.

К 110-летию Главкома ВВС Павла Степановича Кутахова

16 августа 2024 года исполнилось 110 лет со дня рождения выдающегося Главкома Советских ВВС, дважды Героя Советского Союза, Главного маршала авиации Павла Степановича Кутахова. При нём советские ВВС достигли наибольшей мощи в истории, они были способны в значительной (если не сказать в исключающей) степени противостоять средствам поражения потенциального противника и нанести сокрушительный удар по всем предъявляемым целям. Пришедший в авиацию сыном бедных крестьян из казачьих краёв, наполовину сирота, сумевший первый раз в жизни досыта наесться только став курсантом лётной школы, он в совершенстве осваивает современные истребители, участвует в Финской и в Великой Отечественной войнах, становится командиром звена, эскадрильи, полка. В 1943 году его называют в числе лучших лётчиков Карельского фронта, присваивают звание Героя Советского Союза. 

Симпозиум «Инструменты цифрового производства авиационной техники. Нейросети и машинное зрение. Роботизация. Системы хранения данных»

24 октября 2024 г. Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и АО «НПЦ «МЕРА» в рамках Международного Форума Двигателестроения (МФД-2024) проводит симпозиум «Инструменты цифрового производства авиационной техники. Нейросети и машинное зрение. Роботизация. Системы хранения данных». Партнером симпозиума выступила Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ). Симпозиум – это место встречи для обмена знаниями и опытом, а также обсуждения наиболее актуальных вопросов интеграции инструментов цифрового производства в операционные и технологические процессы.


Комплексная поддержка эксплуатации воздушных судов российского производства

Эффективность эксплуатации гражданских воздушных судов в значительной степени связана с уровнем организации их технического обслуживания. Одной из ведущих российских компаний в этой сфере является АО «АРК Техник», которую возглавляет выпускник Московского авиационного института Юрий Орлов, получивший в вузе специальности инженера­-радиоэлектроника и лингвиста­переводчика со знанием английского и испанского языков. После окончания МАИ Юрий Орлов работал в НПО «Алмаз» инженером по разработке элементов радиолокационных станций, в 2006 – 2019 гг. – главным специалистом, директором программ в АО «Ильюшин Финанс Ко.» С марта 2019 г. – генеральный директор АО «АРК Техник».

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

Создавая будущее гражданской авиации России: Андрею Богинскому – 50!

ПАО «Яковлев» – системообразующее предприятие Дивизиона гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех. Андрей Иванович Богинский - заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор «Яковлева». Андрей Иванович Богинский родился 11 августа 1974 г. в г. Брянске. ПАО «Яковлев» под руководством Андрея Богинского сегодня успешно реализует масштабные программы в авиастроении. Не нуждается в представлении МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Авиалайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Другое ключевое направление «Яковлева» - SJ-100, ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Среди других проектов «Яковлева» следует выделить учебно-тренировочный самолет Як-152, который обеспечивает профессиональный отбор и первоначальное обучение летчиков, а также подготовку летчиков-спортсменов.

ГЕНКОНСТРУКТОР, СПАСШИЙ РОДНОЙ ЗАВОД  (К 90-летию со дня рождения Евгения Александровича Гриценко)
7 августа 2024 года авиадвигателестроители России праздновали бы 90-летие ученого и генерального конструктора Евгения Александровича Гриценко. Генеральный конструктор ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – Мотор Сич» (ЗАО «ВК–МС»), доктор технических наук, академик Академии наук авиации и воздухоплавания Евгений Александрович Гриценко с 1958 по 2004 год в Куйбышевском ОКБ, потом "Самарском научно-техническом комплексе имени Н.Д. Кузнецова" прошел трудовой путь от инженера до генерального директора – генерального конструктора. Ученик и наследник знаменитого дважды Героя Социалистического Труда, генерального конструктора авиационных и ракетных двигателей Николая Дмитриевича Кузнецова. При непосредственном участии Евгения Александровича на предприятии разрабатывались двигатели для самолетов, ракет, экранопланов, наземных систем. Вся стратегическая авиация России летает на самарских двигателях – на Ту-95МС – «НК-12», Ту-22М3 – «НК-25», Ту-160 – «НК-32».
Рожденный на Амуре (К 90-летию Филиала ПАО «ОАК» – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина)

Когда в 30-х годах прошлого века в городе Комсомольске-на-Амуре закладывались корпуса авиационного завода № 126 (ныне КнААПО) для укрепления обороны восточных рубежей нашего государства, кто мог предположить, что предприятие на далекой окраине со временем наладит выпуск совершенных боевых машин, выйдет в лидеры авиапрома, приобретет широкую известность во всем мире. Приказ о его строительстве авиазавода №126 вышел еще в начале 1932 года. В том же году в мае прибыли первые строители будущего предприятия, приступили к подготовке площадки, но их труды смыл августовский паводок, и пришлось искать место для завода дальше от реки Амур. Полным ходом возведение авиационного завода № 126 началось в 1933 году. Была подготовлена новая площадка, вступила в строй первая механическая мастерская. Закладка главного корпуса завода состоялась 18 июля 1934 года.

Искусственный интеллект в задачах повышения уровня безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации
Авторы:
Василий Шапкин, Первый заместитель генерального директора НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», доктор технических наук, профессор, академик Академии наук авиации и воздухоплавания.
Владислав Гласов, Директор проектного комплекса «Интеллектуальный борт» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», кандидат технических наук. Доцент.
Анализ причин летных происшествий в коммерческой авиации по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО) показал, что первое место занимает «человеческий фактор» и составляет порядка 80%.
85 лет ПАО «РОСТВЕРТОЛ»:  от Ми-1 к непобедимому «Ночному охотнику»

Отмечающее в этом году 85-летие ПАО «Роствертол» является одним из наиболее известных и крупных мировых производителей вертолетной техники. Исторически это – первый в России производитель серийных вертолетов. Сегодня «Роствертол» выпускает гражданские и военные вертолеты марки «Ми», в том числе самые тяжелые в мире серийные вертолеты Ми-26, которые могут перевозить в транспортной кабине или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Предприятие выполняет полный цикл производства современной вертолетной техники, который включает механосборочное, заготовительно-штамповочное и кузнечно-прессовое, агрегатно- и монтажно-сборочное производство, а также лопастной завод. Для оценки качества на предприятии функционирует летно-испытательная станция. «Роствертол» производит вертолеты как для российских, так и для иностранных государственных и коммерческих операторов. По открытым данным холдинга “Вертолеты России”, выпущенные предприятием вертолеты эксплуатируются более чем в 30 странах СНГ, Европы, Азии и Южной Америки. 

Риск-ориентированный подход к созданию новой гражданской авиационной техники
Авторы: 
Александр Книвель, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, академик Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ); 
Евгения Гвоздицина, руководитель проекта Сертификации беспилотных авиационных систем (БАС).
Жизненный цикл гражданской авиационной техники всегда проходит следующие фазы: инициирование создания гражданской авиационной техники (ГАТ) с определёнными потребительскими качествами, разработка типовой конструкции ГАТ, постановка ТК на производство, серийное производство, внедрение в эксплуатацию в авиакомпаниях, эксплуатация в авиакомпаниях, списание из эксплуатации и утилизация.
Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4  2024г.
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
«Сухой» против «МиГа»

На фоне достаточно заметного освещения в СМИ войны в Югославии, практически незаметным осталась годовщина другой «незнаменитой» войны в Африке. Речь идет о войне между Эфиопией и Эритреей в 1999 – 2000 годах. Но тем не менее, применение авиации в этом конфликте представляет большой интерес, так как впервые в истории воздушных войн в бою сошлись МиГ-29 и Су-27. Опыт их боевого применения до сих пор остается малоизученным и не востребованным. Очередная попытка беспристрастно рассказать о противоборстве российской техники в африканском небе предпринята в предлагаемой статье. 

90 лет славного пути: юбилей Иркутского авиационного завода

Отмечающий в этом году свое 90-летие Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех – входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России. Сегодня завод является серийным производителем новейших авиалайнеров МС-21, авиационной техники военного назначения, осуществляет опытное производство. Возможности предприятия позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиатехники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. Всего авиастроителями Иркутска было произведено порядка 8 000 самолетов. Это легендарные бомбардировщики времен Великой Отечественной войны Пе-2 и Ер-2, торпедоносцы Ту-14, истребители МиГ-27 и Су-30 и летательные аппараты других типов. В настоящее время Иркутский авиационный завод является крупнейшим промышленным предприятием Иркутской области. Генеральный директор – Вепрев Александр Алексеевич.  

Вадим Бадеха - во главе авиадвигателестроения России

Объединённая двигателестроительная корпорация» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, производстве и сервисном обслуживании двигателей для боевой и гражданской авиации, космических программ, военно-морского и гражданского флота, топливно-энергетического комплекса. Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» было сформировано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. № 497 и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 октября 2008 г. №1446-р с целью консолидации интеллектуального и производственного потенциала отечественного двигателестроения для обеспечения конкурентоспособности продукции российского двигателестроения на мировом рынке. В составе корпорации 17 производственных предприятий и восемь опытно-конструкторских бюро, на которых разрабатываются и производятся двигатели по семи продуктовым направлениям. Генеральный директор АО "ОДК" - Вадим Александрович Бадеха.

Современные трубопроводные системы самолетов и вертолетов:  легче, технологичнее, надежнее
Авторы: Дмитрий Валерьевич Шевелев, генеральный конструктор АО «ОКБ «Аэрокосмические системы», академик Академии наук авиации и воздухоплавания;
Павел Александрович Маркевич, главный конструктор по направлению АО «ОКБ «Аэрокосмические системы»
Одной из ключевых задач в процессе разработки нового самолета или вертолета является снижение его собственной массы для улучшения летно-технических характеристик. Кроме того, при формировании технического облика летательного аппарата головной разработчик большое внимание уделяет технологичности его изготовления и сборки, а также удобству и минимизации наземного обслуживания в эксплуатации. Эти тезисы относятся ко всем составным частям воздушного судна, и в значительной степени – к гидравлической системе. На сегодняшний день гидравлика находится вне конкуренции с альтернативными видами силовых бортовых приводов (электромеханика, электрогидростатика) по комплексу параметров «надежность – стоимость – вес – ремонтопригодность в эксплуатации». Весьма вероятно, что в среднесрочной перспективе альтернативные решения в виде электромеханических и электрогидростатических приводов для систем управления потеснят традиционную гидравлику с Олимпа – специалисты ОКБ «Аэрокосмические системы» ведут научно-исследовательские работы в данных направлениях. 
Во главе самолетостроения России: 50 лет Юрию Борисовичу Слюсарю

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК», до апреля 2015 года ОАО «ОАК») было образовано в соответствии с указом Президента РФ от 20 февраля 2006 г. №140 в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Генеральный директор – Юрий Борисович Слюсарь. Будущий генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Борисович Слюсарь родился 20 июля 1974 г. в Ростове-на-Дону в семье Бориса Николаевича Слюсаря (с 2000 по 2014 гг. - генеральный директор ОАО "Роствертол").

К 65-летию генерального конструктора ПАО «ОАК»,  академика Академии наук авиации и воздухоплавания  С.С. Короткова

18 июля 2024 года - 65 лет Сергею Сергеевичу Короткову, генеральному конструктору ПАО "ОАК", академику Академии наук авиации и воздухоплавания.

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Примите самые теплые поздравления с замечательным юбилеем!

Вся Ваша жизнь, все Ваши труды посвящены развитию авиастроительной промышленности России, укреплению обороноспособности нашей страны! Вами последовательно пройден путь от инженера-конструктора, ведущего конструктора, заместителя главного конструктора, главного конструктора, директора по координации программ – директора программы, заместителя генерального директора Опытно-конструкторского бюро имени П.О. Сухого, первого заместителя главы ПАО «Компания Сухой», руководителя корпорации РСК «МиГ» до генерального конструктора - вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации. 

Расширенное заседание президиума НТС АССАД совместно  с НТС АО «Металлургический завод «Петросталь» на тему  «Техническое перевооружение предприятия – повышение  эффективности производства и качества продукции»
18 июня в городе Санкт-Петербург прошло расширенное заседание президиума НТС АССАД совместно с НТС «АО «Металлургический завод «Петросталь» на тему «Техническое перевооружение предприятия – повышение эффективности производства и качества продукции». Металлургический завод «Петросталь» не случайно был выбран в качестве соорганизатора данного научно-технического совета. Завод был основан в 1801 году и считается одним из старейших и ведущих металлургических предприятий. За свою более чем двухвековую историю завод прошел через множество изменений и преобразований. Расположенный в историческом центре города, он стал символом развития металлургической промышленности России. За время работы заводом произведено более 3,5 млн тонн стали и освоено производство более чем 500 марок стали. Текущая производственная мощность предприятия составляет 120 000 тонн/ год. На данный момент на производстве трудится 1 342 человека. АО «Металлургический завод «Петросталь» проводит масштабную модернизацию производства для расширения номенклатуры, увеличения количества и улучшения качества выпускаемой продукции, которая позволит удовлетворить возрастающие потребности двигателестроительной отрасли, что является ключевой темой данного НТС.
Вышел в свет очередной Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" №5-6 за 2024 год
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 150 500. С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации. Журнал выступает партнером авиационных выставок, конгрессов и форумов.  
СЭГЗ обсудил планы сотрудничества  с Академией наук авиации и воздухоплавания
23 мая, на Сарапульском электрогенераторном заводе с рабочим визитом побывал Президент Академии наук авиации и воздухоплавания, Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор ЧУЙКО. Его сопровождал Первый вице-президент Академии, генеральный директор ООО «Экспериментальная мастерская «НаукаСофт», член Совета директоров АО «СЭГЗ» Сергей ХАЛЮТИН.
«ОДК-Пермские моторы»: 90 лет гиганту авиадвигателестроения.
В этом году 90 лет отмечает легендарный отечественный серийный производитель газотурбинных двигателей АО «ОДК-Пермские моторы», также широко известный как ПМЗ (Пермский моторный завод). Сегодня предприятие, «визитными карточками» которого можно считать двигатели ПС-90А и ПД-14, является одним из лидеров авиационного и промышленного двигателестроения в России. Компания входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. В юбилейный для пермских моторостроителей год предлагаем обзор истории и настоящего предприятия.

«Пермские моторы» сегодня

В настоящее время ОДК-Пермские моторы (ОДК-ПМ) вместе с конструкторским бюро ОДК-Авиадвигатель входят в единый Научно-производственный комплекс (НПК) «Пермские моторы». Процесс объединения в рамках оптимизации организационной структуры ОДК стартовал в 2020 году. Для управления НПК была введена новая должность заместителя генерального директора ОДК, на которую назначен управляющий директор - генеральный конструктор ОДК-Авиадвигатель Александр Иноземцев. Исполнительным директором ОДК-Пермские моторы является Сергей Харин. Создание комплекса повысит эффективность взаимодействия ОДК-Пермские моторы и ОДК-Авиадвигатель для реализации программ создания новых двигателей ПД-14, ПД-35 и реализации других проектов.
Евгений Арчаков. Воздушные перевозчики. История 196-го ВТАП

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических), оперативных и оперативно-тактических задач на театрах военных действий. В составе ВВС СССР и РФ находилось и находиться большое количество соединений, имеющих огромный боевой опыт и прошедших многие военные конфликты. В данной статье хотелось бы поведать читателю историю 196-го ВТАП (в/ч 41486) , который почти 80 лет находится на службе Родине.

Виктор Новиков: Технологии и качество, проверенные временем – АО «УАП «Гидравлика» отмечает 85 летний юбилей

История Акционерного общества «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика» насыщена множеством событий. Предприятие начало совою историю в 1939 году, когда приказом №138 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в городе Ржеве на базе незавершенной стройки целлюлозно-картонного завода был создан первый в отрасли завод №307 по производству прокладок и уплотнительных материалов. В начале июля 1941 года завод №307 был эвакуирован из города Ржева в Саратов на территорию строящегося завода автотракторного оборудования, а уже в 1942 году предприятие переезжает в город Уфа. Во второй половине 1944 года уфимский завод начал серийный выпуск изделий нового направления – фильтров для авиационной техники. Фильтр МФМ-25 «Куно» стал родоначальником всех фильтров, которые заводу предстояло выпускать серийно. С этого момента обозначилась тенденция изменения профиля завода из штамповочно-прокладочного в агрегатный.

К 95-летию научного руководителя  Государственного научно-исследовательского института авиационных систем, академика Российской академии наук, Героя Социалистического Труда, заслуженного деятеля науки Российской Федерации  Евгения Александровича Федосова

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (далее — ГосНИИАС) является неотъемлемой частью истории развития отечественной авиации. С момента своего основания Институт в авангарде авиационной науки, сопровождая разработку и внедрение перспективных авиационных технологий. С середины прошлого столетия в ГосНИИАС разрабатываются и применяются различные методы моделирования. Всемирное признание получили известные научные школы «Системы обработки информации и управления современных и перспективных летательных аппаратов» и «Методы обработки информации в современных системах управления», основателем которых является академик Российской академии наук, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный руководитель ГосНИИАС Евгений Александрович Федосов. Выдающийся ученый в области процессов управления авиационной техникой и авиационного ракетостроения 14 мая 2024 года отмечает 95-летний юбилей. Посвятив всю свою жизнь научным изысканиям, Е.А. Федосов вот уже 70 лет трудится на благо авиационной отрасли в стенах Государственного научно-исследовательского института авиационных систем.

АО «СЭПО» - 85 лет в действии

На протяжении 85 лет АО «СЭПО» является примером стабильности и надежности, сплочения традиций и передовых технологий, которые могут быть использованы и в небе, и на суше. Сегодня в арсенале Саратовского электроагрегатного производственного объединения более 200 наименований электронных и электротехнических изделий, в том числе и для нужд МО РФ, а также товары народного потребления. Год от года список номенклатуры растет, но, как и прежде, по многим видам продукции предприятие не имеет конкурентов. Более того, здесь не потеряна ни одна из применявшихся ранее технологий, и в любое время каждая из них может быть воспроизведена в полном своем функционале.

На Южном фронте без перемен или неделя «затишья» перед штурмом Ростова. ВВС Красной Армии в воздушной войне на Южном фронте в ноябре 1941 г.

Авторы: Александр Николаевич Заблотский, Иван Анатольевич Заболотский

Ростов-на-Дону весь первый период войны на востоке оставался для немцев и их союзников одной из важнейших целей. Главные нефтедобывающие регионы советской страны в то время находились на Кавказе. Ростов был тем «ключом» который открывал пути ко вторжению на Кавказ и далее – в Иран, на Ближний Восток. Поэтому на ростовское направление был нацелен один из четырёх бронированных кулаков немцев – танковая группа Эвальда фон Клейста. Даже в самые критические моменты сражений на центральном участке фронта танки и мотопехота Клейста упорно продолжала рваться к Ростову. 7 октября 1941 г. танковая группа Клейста завершила окружение войск 9-й и 18-й советских армий. На следующий день передовые части немцев ворвались в Мариуполь. Дорога на Таганрог и Ростов была открыта - перед противником не осталось даже подобия линии фронта. Но и немцам требовалась передышка. Вытянувшийся на восток «палец» бронированной перчатки повис на «суставах». Отставшие пехота и тылы не позволяли танкам двигаться дальше. Несколько суток вынужденной остановки дали возможность советскому командования выдвинуть сначала завесу из сводных сил курсантов военных училищ, бойцов НКВД, ополченцев, а затем и выстроить по реке Миус линию из трёх свежих стрелковых дивизий и кавалерийских частей, начавших контратаки на передовые подразделения врага.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.