Эксклюзив

Эксклюзив

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко:35 лет ПОЛЕТУ Ту-155 С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ:  ИЗ ИСТОРИИ В БУДУЩЕЕ
15 апреля 1988 года, поднялся в небо экспериментальный самолет Ту-155 - первый в мире самолет, двигатель которого работал на водороде на всех режимах полета. Это был большой и важный шаг человечества в будущее. В интервью нашему изданию Президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Чуйко рассказал о значении апрельского полета Ту-155, истории проекта и перспективах криогенных технологий в авиации. О работах ПАО «ОДК - Кузнецов» по использованию жидкого водорода и СПГ в авиационных и индустриальных ГТД рассказал Александр Иванович Иванов, начальник отдела РД и криогенной техники ПАО «ОДК - Кузнецов», заслуженный конструктор России.  Об истории и перспективах гражданских криопланов рассказали в ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова".
Фёдор Пущин, Евгений Дмитриев, ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ»

«Широта 90. Под нами полюс». 86-лет назад Павел Головин стал первым в мире пилотом, достигшим самой северной точки земного шара.».

«Мы не видели ни одного годного для спуска самолёта места в течении всего нашего долгого пути от Сальвадора до Аляски… Наш совет таков: не летайте в глубь этих ледяных полей, пока аэропланы не станут на столько совершенными, что можно будет не боятся вынужденного спуска». «Ледовитый океан» Руаль Амудсен. 5 мая 1937 года в 11 часов 23 минуты с острова Рудольфа направлении Полюса вылетает двухмоторный АНТ-7, самолёт - разведчик первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс – 1». Руководит экспедицией Отто Шмидт. Доставка полярников и оборудования для будущей станции возложено на авиазвено из четырёх четырёхмоторных самолётов АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика», флагманский самолёт вёл Михаил Водопьянов.

Константин Кузнецов. Дуглас XCG-17 – планёр, переделанный из самолёта
В 1944 году потребовалось перевозить большое количество грузов в Китай через так называемый Бирманский хребет. К тому времени на фронте было достаточное количество четырёхмоторных транспортных самолётов Дуглас С-54 Скаймастер. Но они могли сесть не на все площадки, а буксировка ими имеющихся планеров CG-4A, была признана не эффективной - мощность моторов использовалась не полностью. Поэтому возникла мысль быстрой переделки транспортного самолёта Дуглас С-47 Дакота в тяжёлый планер. При этом вес полезного груза достигал 6800 кг. Можно было перевозить до 40 солдат, или 3 джипа или 2 гаубицы, кал 105 мм. Идею быстро проверили на серийном самолёте С-47: выполнили несколько посадок с выключенными двигателями. Самолёт планировал отлично. 
Медиакит журнала "Крылья Родины". Размещайте свои материалы там, где их точно увидят!

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года.

Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 149 600. 

С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации, и является связующим звеном между правительственными структурами, предприятиями авиационно-космической отрасли и аэрокосмическими вузами России. 

Журнал является одним из основных печатных СМИ ВКС России. Генеральным партнером журнала являются Союз машиностроителей России и корпорации, входящие в ГК Ростех. Журнал информирует читателей о современном состоянии, перспективах развития и проблемах отечественной и мировой авиации. 

Евгений Арчаков. От передового полка до полного забвения. История и боевой путь 86 ГВИАП  (в/ч  06858)

Маркулешты - в настоящее время единственная база ВВС Молдовы на которой дислоцируется несколько вертолетов и военно-транспортный самолет АН-26 и 6 самолетов МИГ-29 в непригодном для полетов состоянии. Аэродром почти не эксплуатируется и сейчас мало кто помнит о том , что в советские годы здесь, на территории Молдавии , дислоцировался боевой авиационный полк прошедший Великую Отечественную войну и более 40 лет обеспечивал безопасность Советского Союза. В статье хотелось бы передать историю данного воинского соединения ВВС, а затем Морской авиации СССР.

Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. «КТО ТЫ, ГЕРОЙ?». ТАЙНА НЕИЗВЕСТНОГО ЛЕТЧИКА, ЗАХОРОНЕННОГО В ОЖИГОВО

Многим жителям Наро-Фоминского городского округа известен памятник на месте захоронения неизвестного летчика, который расположен в лесном массиве около деревни Ожигово бывшего Ново Фёдоровского поселения. Сейчас это территория Новой Москвы. Надпись на памятнике гласит: «ВЕЧНАЯ СЛАВА НЕИЗВЕСТНОМУ ЛЕТЧИКУ-ГЕРОЮ, ПОГИБШЕМУ В БОЮ ЗА СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ В ОКТЯБРЕ 1941 г.» И таких памятников «неизвестным летчикам» по Московской области, да и всей России очень много. Имена этих героев воздушных боев очень часто так и остаются неизвестны. А ведь возможность установить их имена, судьбы, детали последнего боя и гибели, оповестить близких, порой весьма велики. И тому есть немало примеров. На территории Наро-Фоминского и соседних районов Московской, Калужской, Смоленской, Тверской областей, Новой Москвы нашей командой уже возвращено из последнего полета немало защитников Неба Москвы. Среди них есть и те, кто покоится под мемориальными знаками уже более 80-лет как «неизвестный летчик». Особенно много таких загадок находится у Киевского шоссе от Наро-Фоминска до самой Москвы. Поисковые и архивно-исследовательские экспедиции по таким местам захоронений мы между собой называем проектом «Загадки захоронений авиаторов Киевского шоссе».

Настоящий туполевец

В журнале "Авиасоюз" опублкована статья памяти Александра Леонидовича Пухова. 15 июня 2023 г. на 85 году ушел из жизни известный авиаконструктор, один из активных участников создания первых сверхзвуковых самолетов «Ту» Александр Леонидович Пухов.

Будущий авиаконструктор после окончания средней школы с золотой медалью поступил в Московский авиационный институт, который окончил с красным дипломом в 1962 г. По собственному желанию Александр Пухов распределился в ОКБ А.Н. Туполева в подразделение «К», которым руководил его сын А.А. Туполев. С первых дней работы в ОКБ А.Л. Пухов занимался компоновкой и общими видами сверхзвуковой авиационной техники (Ту-22М, Ту-135, Ту-144 и др.). 11 лет он непосредственно работал под руководством Андрея Николаевича Туполева и Алексея Андреевича Туполева. Участвовал в проектировании, производстве и летных испытаниях всех модификаций самолета Ту-144: от нулевки «044», серийных «004» до Ту-144ЛЛ. Один из активных инициаторов первого проекта стратегического бомбардировщика Ту-160 со сверхзвуковой дальностью полета. В 1980-е гг. А.Л. Пухов руководил работами по созданию сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения (СПС-2, Ту-244). В конце 1980-х гг. инициировал разработку программы гиперзвукового воздушно-космического самолета Ту-2000. В 1990-е гг. – главный конструктор программы легкомоторного самолета-такси Ту-34, получившего в 1992 г. золотую медаль в Брюсселе. 

МОТОР ДЛЯ КРЫЛЬЕВ РОДИНЫ

Эта статья в год 115-летия Федора Амосовича Короткова – создателя отечественного агрегатостроения для авиационных двигателей – символична, как память о большом труде прошлых поколений, как знак благодарности за становление отечественной авиации и её стремительное развитие. Мы, коллектив научно-производственного предприятия «Темп», носящего имя своего первого руководителя и Главного конструктора, в непростое для страны время, продолжаем сохранять и преумножать успехи созданной им конструкторской школы. Это работа всего коллектива, работа на «максималках» - опыта, сил, знаний. Как и тогда…

«Нужно помнить свою историю и людей с любовью ее делавших».

А.Н.Туполев, Генеральный конструктор

Александр Дементьев, эксперт-редактор сайта simFlight. Взрослые игры: компьютерные авиасимуляторы становятся частью индустрии

Превращение авиации в практическое средство транспорта или вид оружия с самого начала породило потребность не только в людях, способных летать на воздушных аппаратах, но и в создании технологий и методологий обучения лётчиков. Неудивительно, что почти одновременно с началом массового производства самолетов стали появляться и тренажеры для пилотов. Первым официально задокументированным авиационным тренажером принято считать созданную во Франции в 1910 году по инициативе нескольких офицеров «Бочку Антуанетты», которая позволяла проводить наземное обучение пилотов. Современные игры в жанре авиасимуляторов позволяют в домашних условиях и при соблюдении компактных размеров реализовать сложнейшие программно-аппаратные комплексы прошлого. Игроки получают в своё распоряжение детализированное изображение всего земного шара и модели самолетов, позволяющие выполнять полеты с соблюдением всех процедур согласно действующим руководствам по летной эксплуатации. Еще совсем недавно такие игры были уделом относительно небольшого сообщества увлеченных авиацией людей, но в последние годы намечается очень интересная тенденция к сближению реальной авиации и авиации виртуальной. Именно об этих перспективах эта статья. 

ЛИГА СТЕНДОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.  КАРТА КЛУБОВ. Московская область

В ноябре 2017 года образовалось общественное движение «Лига стендового моделирования», которое направлено на популяризацию технического творчества детей и взрослых, через отдельное направление – стендовое (настольное) моделирование. На данный момент на Карте клубов представлено 95 клубов из России, Белоруссии, Казахстана, Латвии и новых присоединённых регионов Донбасской и Луганской народных республик.

Как обстоят дела в Московской области, и кто представляет регион на международных и всероссийских выставках? Найдите свой коллектив на Карте Клубов www.stend-modelist.club

Александр Кириндас. «Умная бомба» СБ-1 – разработка ВЭИ

Управляемые боеприпасы находят все более широкое применение в военных конфликтах. Над новыми типами умных бомб работает большое число специалистов в разных странах. На этом фоне интересно обратиться к истории вопроса, частью которой является авиационный боеприпас СБ-1М. Начало работ по самонаводящимся и корректируемым авиационным боеприпасам или «самонаправляющимся на цель боевым авиационным средствам» вероятно можно отнести к периоду Первой мировой войны, когда О. Бейерсдорф получил германский патент №318232. Это была авиабомба с поворотным крылом, управлявшимся от фотоэлектрической схемы, реагирующей на контраст между морем и кораблем. При текущем уровне развития техники создание пригодной к практическому применению конструкции оказалась невозможным. Однако патент достаточно быстро стал известен специалистам за пределами Германии, в том числе и в нашей стране. 

Его года – его богатство. Виталию Петровичу Харькову – 80!

 Обычно в поздравлениях вначале отмечаются основные жизненные этапы, достижения, звания и награды юбиляра. Но нам показалось важным вначале охарактеризовать Виталия Петровича не как известного ученого, о чем мы скажем позже, а поговорить о нем просто как о человеке, достойном глубокого уважения. Когда говорят про человека, что он интеллигентный, доброжелательный, открытый к общению, с очаровательной улыбкой и юмором, то это про Виталия Петровича. По крайней мере, такое впечатление складывается при первой встрече с ним. И конечно же это впечатление закрепляется при дальнейшем общении, если оно состоится. Родился Виталий Петрович 6 июня 1943 года в Псковской области, в семье рабочих. Детство прошло в послевоенные голодные годы. Виталий рано научился читать, и еще до школы прочитал почти все, что было в местной библиотеке. Конечно же, это были книги, посвященные подвигам в Великой Отечественной войне, и для Виталия проблемы выбора профессии не было – он решил стать профессиональным военным. И далее – традиционная схема: школа – военное училище – служба в войсках – академия. В 1964 году окончил Рижское ВАТУ, в 1970 году поступил в Военно-Воздушную инженерную академию (ВВИА) им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил с отличием в 1974 году. Дальнейшая деятельность связана с академией, вплоть до 2012 года, когда академия юридически закончила свое существование.

Иван Заболотский, Александр Заблотский. Тайна гибели Валентины Матюхиной

Валентину Алексеевну Матюхину можно назвать идеальным образом советской девушки эпохи 1920-30-х гг. Дочь рабочего-железнодорожника, она, в родной Белой Калитве вступила в один из первых пионерских отрядов, созданных на Дону. Её школьные годы пришлись как раз на самый разгар коллективизации и обострения классовой борьбы на Дону, прекрасно описанных в романе «Поднятая целина» М.А. Шолохова. В её жизни советской школьницы был, конечно, пионерлагерь в ближайшем хуторе Дороговском, в подшефном колхозе, посильная помощь в хлебозаготовках, распространение «Крестьянской газеты» и многое другое. Её сестра вспоминала, что Валю, как активистку, направили на слёт в Москву. И полетела она туда на самолёте. Так в душе девушки впервые родилась мечта о полётах и желание стать пилотом. После школы-семилетки, в 1931 г., Валя поступает в Шахтинский педагогический техникум, выбрав специальность преподавателя по труду. Однако в её дневнике того времени появилась такая запись: «Я очень люблю детей. Но чтобы они были счастливы, им нужно безоблачное, голубое небо. Небо надо защищать. Я должна стать лётчицей». В 1934 г., завершив учёбу, по комсомольской путёвке она направляется в 3-ю Объединенную школу пилотов и авиационных техников ГВФ в Балашове, а затем девушек-курсантов четырёх наборов переводят в Батайскую 1-ю Краснознаменную школу ГВФ имени П.И. Баранова для продолжения обучения. Получив диплом с отличием, Валентина Матюхина с 1937 г. работает пилотом на гражданских авиалиниях в Харькове. В 25 лет Валентина вступает в партию.

Крылья для учебы и спорта. Как Юношеская планерная школа на аэродроме Щекино претворяет мечты в реальность

Планеризм - один из самых красивых и удивительных видов активного отдыха и спорта. Он заставляет пилота в непрерывном режиме принимать решения, чтобы не заблудиться в воздушных потоках и пролететь как можно дольше, лавируя под облаками. Именно с планеризма свой путь в авиацию начинали известные авиаконструкторы: А.С. Яковлев, С.В. Ильюшин, С.П. Королев, О. К. Антонов и другие. В этом году отечественному планеризму исполняется 100 лет, но он по-прежнему юн, молод, полон сил и энергии. Среди желающих покорить воздушное пространство на безмоторном летательном аппарате много молодёжи. Но, к сожалению, в стране осталось не так много юношеских планерных школ (ЮПШ), которые дают подросткам первоначальные навыки управления планером. Сегодня мы расскажем об одной из таких школ, которая образована при АНО ДПО «АУЦ «Небо-Сервис» на базе аэродрома Щёкино (Клинский район, Московская область). Её идейным вдохновителем, создателем и директором стал вице-президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

Александр Кирилин. Технико-экономическое обоснование использования дирижаблей нового поколения  в различных отраслях российской экономики

Сегодня дирижабли не являются столь популярными и знакомыми людям, как самолеты, вертолеты или ракеты. Но не следует забывать, что именно аэростатические летательные аппараты, а именно: тепловые (монгольфьеры) и газовые свободные аэростаты (шарльеры), а затем и управляемые аэростаты (дирижабли) являются первооткрывателями воздушного океана. Максимальный же расцвет возду­хоплавательной техники соответствует тому периоду, когда летательные аппараты легче воздуха являлись практически единственно возможными средствами полета. Так называемый «золотой век» дирижабле­строения – это первая треть прошлого столетия. В те времена дирижабли достигали в длину до 250 метров и могли перевозить до 100 тонн полезной нагрузки, активно работали регулярные пассажирские возду­хоплавательные линии, в том числе межконтинен­тальные. Из Европы в Северную и Южную Америку можно было перелететь только на дирижабле, но уже тогда с завидным комфортом: в 1-2 местных каютах, гуляя по просторным прогулочным палубам, обедая в ресторане «под живую музыку». Такой комфорт даже близко не достижим для современных воздушных лайнеров. Дерзкие технические решения были реали­зованы на воздушных авианосцах – дирижаблях «Акрон» и «Мекон». Внутри каждого из них (в ангаре) располагалось по 5 самолетов-истребителей, которые имели возможность взлетать с дирижабля и на него же возвращаться после выполнения боевого задания.

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко:  РОССИЙСКАЯ АВИАЦИОННАЯ НАУКА СПОСОБНА ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ

10 ноября 2022 г. в Москве в Центральном институте машиностроения имени П.И. Баранова состоялось общее собрание Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ), в ходе которого новым президентом Академии единогласно был избран Виктор Михайлович Чуйко. Для читателей журнала «Крылья Родины» Виктор Михайлович Чуйко в представлении не нуждается. Виктор Михайлович давно и широко известен в авиационной отрасли как один из ведущих организаторов и руководителей российской авиационной промышленности, доктор технических наук, профессор, в прошлом заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению, лауреат премий Совета Министров СССР, премии Правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР. Вот уже более 32 лет Виктор Михайлович возглавляет Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения», а также является председателем редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины». Очевидно, что избрание Виктора Михайловича Чуйко руководителем АНАиВ означает, что работа Академии выходит на новый уровень. При этом в нашей авиационной отрасли есть потребность в крепком, аналитическом центре, который смог бы выделять наиболее перспективные направления и анализировать эффективность деятельности предприятий авиапрома. Именно такая миссия может быть возложена на Академию. О деятельности Академии в сегодняшних условиях, о реализации импортозамещения в российской авиационной промышленности, о планах на будущее, новых проектах и идеях мы поговорили с Виктором Михайловичем Чуйко.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЛИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Соавторы (все — сотрудники АО «РПКБ»):

Анохин С.В. — генеральный директор, Бабиченко А.В., д.т.н. — заместитель директора по НИОКР по научной работе, Гущеваров М.Ю. — главный конструктор, Кавинский В.В., д.т.н., профессор — главный конструктор-заместитель генерального директора по самолетной тематике, Орехов М.И., д.т.н., профессор — главный конструктор, Прядильщиков А.П. — главный конструктор, Субботин В.Ю. — главный конструктор-заместитель генерального директора по вертолетной тематике, Требухов А.В. — заместитель генерального директора-директор по НИОКР. 

Посвящая жизнь

6 мая 65-летний юбилей отмечает управляющий директор акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод», заслуженный военный специалист России, почётный гражданин города Старая Русса Андрей Леонидович Сахаров. Андрей Леонидович – настоящий патриот завода, на котором трудится уже более 40 лет. В наше время, когда люди по несколько раз за карьеру круто меняют сферу своей деятельности, удивительно видеть пример такой преданности выбранному делу, какой демонстрирует своим жизненным путём Андрей Леонидович Сахаров. Коллеги и партнёры ценят в нём такие важные качества, как компетентность и надёжность, принципиальность и настойчивость, умение находить правильные инженерные решения. Ему повезло родиться в эпоху великих достижений отечественной авиации и космонавтики в семье военного. После школы Андрей Леонидович поступает в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. В прославленный коллектив 123 авиационного ремонтного завода (на тот момент – воинская часть 13801) он пришёл в 1980 году после выпуска из училища. Молодой инженер был направлен для прохождения службы в Старую Руссу заместителем начальника цеха по ремонту самолётов.

Александр Александрович Иноземцев – Герой Труда!

1 мая золотую звезду Героя Труда получил Александр Александрович Иноземцев - заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы, академик РАН, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, член редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины». Академия наук авиации и воздухоплавания и журнал «Крылья Родины» поздравляют Александра Александровича с этим знаменательным событием и желают дальнейших успехов в осуществлении смелых замыслов, крепкого здоровья, счастья и новых высот! В честь этого события мы хотим ещё раз напомнить читателям трудовой путь Александра Александровича, о его вкладе в развитие авиадвигателестроения России.

КРЫЛАТЫЙ МЕТАЛЛ БУДУЩЕГО. АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ В АВИАПРОМЕ

В наши дни авиалайнер – это, как говорят ученые и конструкторы, летающая таблица Менделеева. С тем, какие сплавы на основе алюминия находят применение в авиапроме, разбираемся вместе с экспертом Алюминиевой Ассоциации Дмитрием Рябовым. Современный самолет – сложное техническое средство, поэтому количество материалов, из которых он состоит, исчисляется сотнями. Они включают в себя различные металлические сплавы, а также полимерные и функциональные материалы – герметики, краски и др. Что касается алюминиевых сплавов, то уже на протяжении более чем полувека «королями авиации» являются дюрали – сплавы алюминий-медь-магний и высокопрочные сплавы на основе системы алюминий-цинк-магний-медь.

К 70-ЛЕТИЮ ВИКТОРА ПОЛЯКОВА

26 апреля 2023 года исполняется 70 лет Виктору Анатольевичу Полякову –заместителю генерального директора-управляющему директору ПАО «ОДК-Сатурн», Герою Труда Российской Федерации. Виктор Поляков – руководитель крупнейшего в Ярославском регионе, градообразующего двигателестроительного предприятия, настоящий организатор производства. За этими словами кроется многое: профессионализм, колоссальный опыт и знания, накопленные за годы работы в отрасли, масштаб личности и ничуть не меньший масштаб ответственности за общее дело и за работу каждого специалиста завода. На протяжении 47 лет Виктор Анатольевич предан своему заводу. Окончив в 1975 году Рыбинский авиационный технологический институт по специальности «Авиационные двигатели» и получив специальность инженера-конструктора, он все-таки решает посвятить себя производству двигателей. Трудовой путь на заводе В. А. Поляков начал слесарем-сборщиком сборочного цеха №6. Работал мастером, начальником бюро технического контроля, начальником цеха, получил второе высшее образование и руководил структурами материально-технического снабжения предприятия, был заместителем коммерческого директора-директором спецпрограмм, заместителем директора производства по специальным изделиям. В последующие годы был директором производства НПО «Сатурн», заместителем управляющего директора по развитию производственной кооперации. С апреля 2015 года Виктор Анатольевич Поляков – управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн».

Андрей Симонов. Летали два товарища…

В 2022 году исполнилось 85 лет со дня рождения двух лётчиков-испытателей ОКБ А.И. Микояна – Михаила Комарова и Авиарда Фастовца. Два друга, два сверстника – они были лучшими учениками выдающегося лётчика-испытателя А.В. Федотова. Они не были суперменами, но им было дано недоступное многим понимание высшего смысла жизни – ответственности за свою страну, за свою семью и друзей, за дело, которому служишь. Поэтому они выбрали самую трудную, самую мужественную профессию – лётчиков-испытателей.

Константин Кузнецов. Тяжёлый десантный планер XCG-16 с несущим корпусом

Во время II Мировой войны, для проведения десантных операций, возникла потребность в создании грузовых планеров, для доставки к месту десантирования тяжёлой техники и грузов. Судите сами: Парашютист при высадке может взять с собой не много груза: винтовку, боекомплект и сухпаёк на 3 дня. В парашютных контейнерах можно сбросить тяжёлые пулемёты или миномёты среднего калибра. Эти контейнеры после выброски нужно было ещё найти в поле. Тяжёлое вооружение: противотанковые средства, пушки и транспортные средства парашютным способом (в то время) доставить было невозможно. Этим и объясняется потребность в создании тяжёлых транспортных планеров. В США были созданы несколько проектов подобных летательных аппаратов. Транспортный планёр, получивший обозначение XCG-16, разрабатывался небольшой фирмой Дженерал Аирборн Компании, созданной на базе фирмы Бовлис Сайплан Инк и фирмы Криз. Проект должен был составить конкуренцию планёру CG-13А, построенному фирмой Вако.

Иван Заболотский, Александр Заблотский. Экипаж «Ласточки». История экипажа гвардии лейтенанта Федотовой и самолёта Пе-2 №14/136 на фоне боевого пути 587-го/125-го гвардейского БАП

Этот самолёт и его экипаж - одновременно и очень типичные, и очень необычные для Военно-воздушных сил Красной Армии времён Великой Отечественной. С одной стороны, серийный бомбардировщик Пе-2 1942 года выпуска (а их только в 1942-м выпущено более 2,5 тысяч). Лётный экипаж состоял из девушек, но и это не являлось чем-то уникальным. В годы войны сотни советских женщин сражались в небе. Их самолёт Пе-2 завод выпустил под серийным номером 14/136, а в своём 125-ом гвардейском бомбардировочном полку (БАП) он получил бортовой «89» красного цвета на фюзеляж. Вроде бы заурядная, привычная для военных времён история. Обычный Пе-2, один из многих. Разве что на борту, под пилотской кабиной нарисована ласточка. Все дело в том, что «Ласточка» была счастливым и результативным самолётом. За два с половиной года и шесть десятков боевых вылетов никто из её членов экипажа не погиб и даже не был ранен. А сама машина, хотя и была вся изранена, но благодаря мастерству экипажа и заботам механиков, сражалась с января 1943 года до конца войны, с честью пройдя героический путь от Сталинграда до Прибалтики и Восточной Пруссии.


Лариса Хотулёва, генеральный директор ООО «Дельта НДТ», исполнительный директор ООО «Формула НК». ЗАПИСКИ  ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  ОБОРУДОВАНИЯ. ГОД 2022

Компания «Дельта НДТ» – член Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), член Санкт­-Петербургской Торгово­-Промышленной Палаты.

С 2008 по 2016 гг. наша компания поставляла на российский рынок оборудование иностранных производителей.

Однако в 2015 году на фоне введения санкций против России, резкого падения курса рубля, осложнения импорта, к нам пришло понимание необходимости собственного производства оборудования и расходных материалов для неразрушающего контроля.

2016 год стал для нашей компании поворотным: под торговой маркой «ФОРМУЛА НК» мы впервые представили на российском рынке оборудование магнитопорошкового и капиллярного контроля.

Общее отчётное собрание предприятий-членов Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения»

6 апреля в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошло общее отчётное собрание предприятий-членов Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). С отчётом Правления и Генеральной дирекции АССАД по итогам деятельности в 2022 году выступил Президент АССАД Виктор Михайлович Чуйко. 

ЛИГА СТЕНДОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ. ПАРАД ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ СОВЕТСКОЙ И РОССИЙСКОЙ АРМИИ В МИНИАТЮРЕ

В феврале 2023 года по всей стране прошли выставки и конкурсы стендовых моделей техники и военно-исторической миниатюры от Калининграда до Иркутска и от Воркуты до Таганрога.

Наша страна является, пожалуй, единственной во всем мире, где с особым уважением с 1918 года принято отмечать заслуги и выражать уважение представителям военных профессий. Сообщество стендовых моделистов этот праздник отметило выставками и конкурсами по всей стране. О некоторых из них хотелось бы рассказать в этой публикации.

Союз авиастроителей, Олимпиада! Историческая справка.

21 апреля 2023 года в 10 часов в Москве, Малом актовый зале Учёного совета Национального исследовательского университета «МЭИ» по адресу: город Москва, улица Красноказарменная, дом 14 (станция метро «Авиамоторная») состоится Молодёжный симпозиум Двадцатой Международной олимпиады по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского, посвящённой 100-летию со дня образования гражданской авиации в СССР (olymp.as-club.ru). Олимпиада проводится Союзом специалистов в области авиастроения «Союз авиастроителей», Академией наук авиации и воздухоплавания и Институтом истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова Российской академии наук при поддержке Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» и Национального исследовательского университета «МЭИ».



Фёдор Пущин. Дважды   пропавший без вести экипаж командирской пешки 130 БАП или  история возвращения  не вернувшегося с боевого задания 1 ноября 1941 г.  экипажа ДБ-3Ф из  545 ДБАП. Загадки захоронений летного состава Киевского шоссе и  Новой Москвы.

1 ноября 1941 года.
Погода пасмурная, низкая облачность, местами снег. Группа из семи дальних бомбардировщиков 545-го дальнего бомбардировочного авиационного полка и двух из 22-го полка 51 авиационной дивизии вылетела с аэродрома Сасово через Рязань на боевое задание по бомбардировке войск противника на дороге Гжатск-Вязьма-Дорохово. Рядом Москва. Погода ухудшается. За штурвалом одного из бомбардировщиков ДБ-3Ф летчик, старший сержант Поликарп Чумак - выпускник Балашовской военной авиационной школы. Ничего не видно. Необходимо идти на снижение. -Теряем высоту, - сообщает штурман Владимир Курило. Что то царапает нижние плоскости бомбардировщика. Винты задевают верхушки деревьев. Экипаж пытается покинуть падающую машину. Сложнее всего воздушному стрелку - радисту Петру Чагунину. Резкий удар, взрыв, огонь.

X Международный промышленный форум «Территория NDT. Неразрушающий контроль. Испытания. Диагностика» (Территория NDT-2023)

Дата: 23 - 25 октября 2023г.

Место проведения: г. Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильон № 2.4

Организатор мероприятия: "РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ПО НЕРАЗРУШАЮЩЕМУ КОНТРОЛЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ"(РОНКТД)

Международный промышленный Форум ТЕРРИТОРИЯ NDT является ведущей в России и СНГ отраслевой площадкой для продуктивного диалога заинтересованных сторон и демонстрации новейших достижений и разработок в области неразрушающего контроля, технической диагностики, мониторинга состояния и оценки ресурса.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.