Эксклюзив

Эксклюзив

110 лет – это про будущее. 110 лет легендарному самарскому предприятию ОДК-Кузнецов

2022 год – год 110-летия «наследников» первого в России авиамоторного завода «Гном» - двух современных предприятий ОДК-Кузнецов и производственного комплекса «Салют» ОДК. Это очередной год развития отечественного ракетного, индустриального и авиационного двигателестроения, следующая ступень, на которую просто невозможно ступить без опоры на инженерные и производственные традиции, историю и наработки прежних лет. Какой ОДК-Кузнецов в свои солидные 110 лет? Он огромный и молодой, он набирает обороты. Здесь накоплены знания и традиции, которые придают работе особый смысл. Здесь работают продолжатели тех людей, которые стояли у истоков отечественного авиационного моторостроения, участвовали в первых трансатлантических перелетах легендарных летчиков, работали на грани человеческих возможностей в Великую Отечественную, а после развивали предприятие, которое дает российской космонавтике надежные двигатели, а авиации и газовой отрасли – мощные двигатели. Труд тысяч предшественников лежит в основе гордости и упорства заводчан, однако каждый день для предприятия – новый. 

Владимир Коровин, Владимир Федоров. Траектория Березняка (К 110-летию выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники А.Я. Березняка)

Биография выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники Александра Яковлевича Березняка типична для людей его поколения – поколения создателей великой авиационной и ракетной державы. Он родился 29 декабря 1912 года в деревне Бояркино Коломенского уезда (ныне Озеркский район Московской области). Начал работать с 16 лет, сначала разнорабочим на одной из московских строек, а в 19 лет стал слесарем-сборщиком на заводе, где изготавливались авиационные винты. Авиация быстро покорила молодого рабочего, и через несколько лет Александр Березняк поступил на самолетостроительный факультет Московского авиационного института. Первый успех в авиационном деле пришел к нему в январе 1938 года, когда под руководством известного авиаконструктора В.Ф. Болховитинова, он выполнил дипломный проект самолета, предназначавшегося для установления мирового рекорда скорости. По расчетам, максимальная скорость полета этого самолета на высоте 6800 м должна была достигнуть 937 км/ч!

Андрей Симонов. Его называли Королём (К 100-летию Алексея Николаевича Гринчика)

24 апреля 1946 года, аэродром Лётно-исследовательского института. На полосе стоит необычный для того времени самолёт: без пропеллера. Это – первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9. Возле самолёта суетятся ведущий инженер А.Т. Карев и механик В.В. Пименов. Вскоре к самолёту подходит лётчик-испытатель Алексей Николаевич Гринчик. Именно ему предстоит поднять новую машину в небо. И вот все приготовления закончены. Лётчик запускает реактивные двигатели, выруливает на взлётную полосу и в 11 часов 12 минут отрывается от неё. Выполнив два круга над аэродромом, через шесть минут Алексей Гринчик выполняет посадку. Ликованию на аэродроме нет предела! Выполнен первый полёт первого отечественного реактивного истребителя!

Алексей Николаевич Гринчик родился 13 (26) декабря 1912 года в небольшом сибирском городе Зима (ныне Иркутской области). Его отец – белорус Николай Антонович Гринчик работал кондуктором пассажирских поездов, мать – Софья Фроловна – была домохозяйкой. В семье было трое детей – Вера, Алексей и Надежда. Сибирская закалка осталась у Алексея на всю жизнь – в любой мороз кожанка была распахнута на его широкой груди, а шлем сбит на затылок.

ВПК: 65 лет НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ
Военно-промышленная комиссия Российской Федерации (ВПК России) – это постоянно действующий орган правительства страны, образованный в целях организации государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности. В декабре этого года Военно-промышленная комиссия отмечает свой 65-летний юбилей. Председателем Военно-промышленной комиссии является Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. В компетенции ВПК – разработка и реализация программ в области военно-технического обеспечения обороны, правоохранительной деятельности и безопасности, а также контроль за их исполнением. Также к задачам комиссии отнесены разработка, производство и утилизация вооружения, военной и специальной техники. 
Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выступил партнером компании PARFUM CODE
PARFUM CODE – истинная роскошь, уникальные парфюмерные композиции,
исключительное качество, перед которым невозможно устоять.
Для ценителей подлинного комфорта мы подготовили нечто особенное – эксклюзивную коллекцию интерьерных ароматов.
Аромадиффузоры Parfum code – истории о красоте, любви и достижениях.
Это детали пространства, как произведения искусства, раскрывают свое величие, восхищая богатством звучания парфюмерных нот.
Пробуждают чувства и вызывают самые яркие эмоции, обволакивая нежным шлейфом притягательности, страсти и очарования.

PARFUM CODE
Сайт: https://parfum-code.ru/
Telegram: https://t.me/parfumcode_official
BKонтакте: https://vk.com/parfumcode
Телефон: +7 499-130-22-80
E-mail: hello@parfum-code.ru
ОН РОДИНУ СИЛЬНО ТАК ЛЮБИЛ,  ЧТО ЖИЗНЬ ЕЙ ПОСВЯТИЛ…

«Если удачливый человек даже к голым скалам подойдет, те зазеленеют»
(Եթե հաջողակ մարդը չոր ժայռերին հասնի - կկանաչի).

28 февраля 2022 года не стало ветерана ВВС, заместителя начальника ГЛИЦ им. В.П. Чкалова, начальника 9-го НИУ, полковника Иванова Ески Ивановича. Вся его жизнь была связана с армией и любимым городом Ахтубинском в Астраханской области, где расположен ГЛИЦ им. В.П. Чкалова. Военная карьера Ески Ивановича началась фактически с детства. Он родился в 1939 году в Ереване в семье директора школы и актрисы. Его отец, Иванов Иван Иосифович, закончив офицерские курсы пошел на фронт. Командир стрелковой роты 108-ой стрелковой дивизии лейтенант Иванов погиб в 1943 году в Белоруссии. Мальчик Еска мечтал быть военным. Все решил случай. Как-то в юности с матерью он был в кинотеатре после войны и во время киносеанса на экране появился Гитлер. В это время началась стрельба по экрану. Зрители обернулись и увидели человека в военной форме. Именно в тот момент Еска Иванович принял для себя решение стать военным. Окончив школу, Еска Иванович поступил в Даугавпилсское высшее военное авиационное техническое училище имени Яна Фабрициуса. По окончании нашего героя отправили служить в научно-испытательный центр на Балхаше в Казахстане, который некоторое время был филиалом ГК НИИ ВВС. После службы в НИЦ Еска Иванович полтора года летал кино-воздушным оператором в самое сложное для страны время, когда генсек Никита Хрущев безграмотно реформировал авиационную отрасль. 

ПД-14 И ЦИФРОВИЗАЦИЯ –  ОДК НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ  ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
Международный форум двигателестроения (МФД-2022) прошел 26-28 октября 2022 г. в Москве на ВДНХ. В этом масштабном мероприятии, организованном Международной ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) и Минпромторгом России, приняли участие предприятия авиационного двигателестроения и смежных отраслей промышленности: металлургии, агрегатостроения, электроники и др. Традиционно центральное место на форуме занимала экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Госкорпорации Ростех. В ходе МФД состоялась конференция «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации». Перед представителями авиакомпаний и госструктур с докладами выступили руководители предприятий ОДК, задействованных в производственной кооперации, были обсуждены текущий статус проекта и планы на выпуск комплектующих и деталей силовой установки авиалайнера МС-21-310. Другой ключевой темой ОДК на форуме стала цифровизация двигателестроения.
А.Ф. Авраменко, А.И. Шуршалов  Инженерный центр им. А.С. Яковлева ПАО Корпорация «Иркут». КОРРОЗИОННОЕ СОСТОЯНИЕ САМОЛЁТОВ Як-40 и Як-42

Авиационные происшествия, вызванные коррозией, случались на протяжении всей истории авиации. По данным публикаций, с 1927 года по всему миру произошло свыше 760 происшествий воздушных судов, обусловленных коррозионными повреждениями планера. Усталостные и коррозионные повреждения, объединяющиеся синергетическим путем, являются основными факторами, нарушающими целостность конструкции воздушного судна. Значимость этих факторов можно подтвердить авиационным происшествием с самолетом Боинг 737 авиакомпании АЛОХА в 1988 году. На высоте 7000 м верхняя половина передней секции фюзеляжа длиной около 4,6 м была вырвана. Разрушение началось от продольного стыка обшивки боковой и верхней секций фюзеляжа. Соединение обшивок обеспечивалось клеем и заклепками, а также специальными приклеенными лентами-стопперами. Сработали три фактора: разрушение клеевого соединения, коррозия и многоочаговые усталостные трещины. Таким образом, коррозия стала одной из причин, приведшей к авиационному происшествию. 

Фёдор Пущин. Потери 562 ИАП 6 ИАК ПВО в октябре 1941 г. под Москвой.  Работа над ошибками в документах военных лет
В 2014 году недалеко от деревни Устье под Наро-Фоминском были обнаружены фрагменты самолета с останками пилота. Работы проводили люди, не особо знакомые со спецификой авиационного поиска. Были найдены номера двигателя, фрагментированные останки летчика сложены в коробку, а обломки самолета оставленные возле воронки разобраны на металл и растащены по местным школьным музеям. Затем был отправлен запрос в архив. По справке из архива было указано, что Як-1 №0718 с мотором № П115-667 отправлен 08.07.1941 г. с завода 292 в 11 ИАП на аэродром Кубинка. Останки пилота планировалось торжественно захоронить 7 мая в авиагарнизоне Кубинка, как неизвестного летчика 11ИАП. Результаты работы, исследования и обсуждения темы на форуме Тризна привели всех к следующему выводу, что: Як-1 №0718 с мотором П115-667 передан 08.07.1941 г. с завода 292 в 11 ИАП. Однако во время перелёта сел на вынужденную посадку и был отправлен в ремонт. 03.10. 1941 г. Як-1 №0718 с мотором ХХХ-ХХХ из ремонта поступил в 562 ИАП 6 ИАК. А 23.10.1941 г. на самолете Як-1 №0718 с двигателем ХХХ-ХХХ в "районе Дорохово" погиб пилот 562 ИАП сержант И.И. Мичковский.
Илья Прокофьев, специалист Всероссийского информационно-поискового центра, один из авторов создания проекта «Крылья Татарстана». Восстановить легенду…..

Проект «Крылья Татарстана» направлен на повышение интереса молодежи к историческому и культурному наследию своей страны. Это крупномасштабный проект по восстановлению легендарного самолета периода Великой Отечественной войны Пе-2 из отреставрированных деталей, найденных в ходе поисковых экспедиций на местах боев Великой Отечественной войны. Осуществление этой задачи требует большого количества времени, финансовых вливаний и трудозатрат. В годы Великой Отечественной войны на Казанском авиационном заводе № 22 (в настоящее время – Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова – филиал ПАО «Туполев») выпускали легендарные самолеты-бомбардировщики Пе-2, на которых наши летчики сражались в небе войны и приближали Великую Победу над фашистской Германией. Самолеты Пе-2 начали поступать в военные части в 1941 году, активно применялись в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией.

ОКБ «Аэрокосмические системы» - в числе Дипломантов ежегодного конкурса «Авиастроитель года»

По итогам 2021 года АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» стало дипломантом ежегодного конкурса «Авиастроитель года», проводимого Союзом авиапроизводителей России, представив работу на тему «Разработка семейства национальных стандартов для авиации и авиастроения» в номинации «За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении». Компетентным жюри были отмечены заслуги компании за разработку более полутора десятка проектов национальных стандартов. Знаками дипломантов конкурса отмечены члены авторского коллектива АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» в лице генерального конструктора Дмитрия Шевелева, заместителя генерального конструктора Дмитрия Макарова, директора по качеству Александра Чурюкина, начальника отдела стандартизации и нормоконтроля Натальи Пасечник.

Евгений Арчаков. Одни из самых засекреченных. История 106-й и 79-ой тяжелых бомбардировочных дивизий, которые первыми освоили  стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95
Ту-95 – один из старейших самолётов в отечественной военной авиации. На вооружении ВВС СССР стояло большое количество модификаций данного самолета. На вооружении сегодняшних ВКС РФ состоит Ту-95МС, самая совершенная модификация, а на вооружении авиации ВМФ РФ состоит Ту-142. В данной статье хотелось бы поведать о двух дивизиях Дальней Авиации ВВС СССР, на вооружении которых состояли Ту-95, и они несли круглосуточное дежурство, обеспечивая безопасность страны. Изначально пойдет речь об одном из самых секретных подразделений Дальней Авиации ВВС СССР-106 ТБАД, входившей в состав 37-ой Воздушной Армии Верховного Главного Командования (37-я ВА ВГК СН), дислоцировавшейся на аэродромах Узин (Украинская ССР) и Моздок (РСФСР). Историю данного воинского соединения удалось собрать по крупицам на основе открытых литературных и интернет-источников, а также воспоминаний ветеранов.
ГИДРАВЛИКА 4.0: РОССИЙСКАЯ.  ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ

ОАО «НПП «Темп» им. Ф. Короткова» - столичный ПРОМКОМПЛЕКС, центр компетенций в области гидрогазомеханики и систем управления авиационными двигателями, продолжает реализовывать проект SPOK по производству отечественных пропорциональных распределителей и сервоклапанов для общепромышленного применения. По мнению специалистов, предпосылкой для выбора такой тематики инициативных работ стало то, что на сегодняшний день российская промышленность испытывает острую потребность в отечественных решениях в области управляющей гидравлики, существование которой - критически важный вопрос с точки зрения сохранения технологического суверенитета в условиях санкционных рисков. По отраслевым оценкам, более 30% используемых отечественными промышленными предприятиями гидравлических сервоклапанов и распределителей не имеют российских аналогов. Применение отечественной гидравлической пропорциональной аппаратуры – неотъемлемая часть системы национальной промышленной безопасности.

Стратегия развития авиационных поставщиков до 2030 года (ПРОЕКТ)

Стратегия развития авиационных поставщиков до 2030 года (далее – Стратегия) определяет основные направления развития авиационных поставщиков, осуществляющих свою деятельность для нужд авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года. Стратегия направлена на создание нового конкурентоспособного облика авиационного поставщика на основе вовлечения и стимулирования всех участников бизнес-процессов к созданию авиационной техники и ее обслуживания. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области авиастроения. Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

30 октября свой 40-летний юбилей отмечает фотограф Национального авиационного журнала "Крылья Родины" Илья Котин
Илья является организатор мероприятий по стендовому моделизму, официальный фотограф Федерации Вертолетного Спорта Росси. От всей души поздравляем Илью с Днем рождения. Желаем здоровья, счастья, любви и новых высот!
Александр Заблотский, Роман Ларинцев. Маленький эпизод грандиозной битвы. Удары советских бомбардировщиков по тыловым базам 6-й полевой армии Вермахта осенью 1942 г.

Повод, заставивший нас сесть за написание этой статьи, довольно необычен. Пару лет назад в журнале «История Авиации» (ставшего к тому времени из обычного «бумажного» сугубо электронным) была опубликована статья Петра Каминского «Сталинградский воздушный мост». В числе прочего там описываются подробности известного удара будущего дважды Героя Советского Союза командира 150-го сбап подполковника И.С. Полбина по немецкому складу горючего в Морозовске в июле 1942 г. При этом впервые в отечественной исторической литературе дается оценка этому эпизоду со стороны противника: «…Ущерб не поддается оценке. Ситуация со снабжением горючим - близка к катастрофической». При этом автор статьи, в лучших традициях документальной журналистики, дает ссылку на немецкий документ «Дневник службы тыла 6-й армии» с указанием соответствующих архивных реквизитов. Но, как говорил герой всеми любимой комедии, товарищ Саахов: «Все это, конечно, так, все это верно. Бумага написана правильно, все хорошо... Так это, с одной стороны, да? Но есть и другая сторона медали». К сожалению, и в нашем случае есть другая сторона медали. То есть, нет в «Дневнике службы тыла 6-й армии» никакого упоминания о такой, можно сказать, катастрофе. Соответствующая страница «Дневника», на которую ссылается автор, приложена в качестве иллюстрации к статье. Дабы не быть превратно истолкованными, особо подчеркиваем, мы не утверждаем, что нашего удачного налета не было. Мы утверждаем, что в цитируемом документе противника это событие никак не отмечено.

Конкурс "Авиастроитель года" – итоги работы отрасли в 2021 году

В России подведены итоги конкурса "Авиастроитель года" по итогам 2021 года, который проводится Союзом авиапроизводителей России (САП). Экспертный совет рассмотрел десятки конкурсных работ ведущих предприятий, научных организаций и авторских коллективов России. Выбраны лучшие проекты по таким направлениям, как инновационные разработки, новые технологии, ОКБ года, выполнение государственного оборонного заказа, подготовка специалистов для авиастроительной отрасли, создание новых систем и агрегатов авиационного назначения, совершенствование нормативной базы, развитие послепродажного обслуживания.

Александр Верешев, заместитель главного редактора журнала «КР». 100 лет ОКБ имени А.Н.ТУПОЛЕВА

Знаменитое авиационное конструкторское бюро, носящее имя Андрея Николаевича Туполева, отмечает в октябре свой 100-летний юбилей. Есть повод оглянуться и окинуть взором славный путь, пройдённый этим коллективом. Создание этого конструкторского бюро было неразрывно связано с развитием авиационной науки и техники в России в период до 1917 года. В 1909 году профессор Н.Е.Жуковский начал свой цикл лекций по аэродинамике в московском Имперском техническом училище. Под его руководством были созданы Аэродинамическая лаборатория, Авиационное расчётно-испытательное бюро и студенческий воздухоплавательный кружок при упомянутом училище. Именно студенты и преподаватели Имперского технического училища, ученики Н.Е.Жуковского, вместе с профессорами Московского государственного университета, реализовали принятое по инициативе Н.Е.Жуковского решение о создании Центрального Аэрогидродинамического института (ЦАГИ). Одним из самых активных участников этой когорты был А.Н.Туполев. 

75-летний Юбилей  Школы летчиков-испытателей  – кузницы кадров для экспериментальной авиации

Евгений Юрьевич Пушкарский, генеральный директор АО «ЛИИ им. М.М. Громова»

Дмитрий Анатольевич Волошин, генеральный директор АО «Авиапром», Председатель ЦАК ЭА

Василий Иванович Ахрамеевлетчик-испытатель АО «ЛИИ им. М.М. Громова»

В лётном деле много аббревиатур, но две из них, а именно ЛИИ и ШЛИ находят самый тёплый отклик в душе каждого человека, который связан с небом, так как они на десятилетия вперёд определяют облик российской экспериментальной авиации. Главное место экспериментальной авиации (ЭА) России - аэродром Раменское в г. Жуковском. Здесь базируется и ЛИИ, и ШЛИ, и летно-испытательные подразделения подавляющего большинства ОКБ авиационной промышленности, которые обеспечивают выполнение всех этапов летных испытаний, являющихся венцом в долгом процессе создания новой авиационной техники. 



17 октября - День рождения Национального авиационного журнала "Крылья Родины"

Для привлечения в авиацию молодежи по личному распоряжению И.В. Сталина в 1950 году в системе ДОСААФ был создан ежемесячный журнал «Крылья Родины». На сегодняшний день журнал имеет тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию превысило 148 800. Главная задача журнала – информировать читателей о современном состоянии, перспективах развития и проблемах отечественной и мировой авиации. С 2012 года является официальным СМИ, освещающим вопросы авиации в Совете Федерации РФ, Государственной думе, Торгово- промышленной палате РФ, Министерстве промышленности и торговли, Союзе машиностроителей России и Военно-промышленной комиссии РФ. Важное место занимают статьи по развитию отечественного авиапрома и работе отдельных КБ. В основном – это новые исследования по различным типам летательных аппаратов и их производству. А также статьи о создании и внедрении новых технологических процессов, материалов, станков. Большое внимание уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации. Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях. 

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала «КР». Трёхмоторный бомбардировщик А.С.Москалёва (проект САМ-20 3-М-105 1940 года)

В 1939-1940 годах, в преддверии надвигавшейся войны, размещенное в Воронеже конструкторское бюро ОКБ-31 во главе с Александром Москалёвым перенесло акцент в своей работе с лёгких гражданских самолётов на самолёты военного назначения. Среди предложений, подготовленных и представленных Москалёвым, были и проекты бомбардировщиков в классе СБ с двумя и даже тремя моторами. Темой данной статьи является один такой проект, получивший по КБ обозначение САМ-20 (САМ-20 3-М-105).

"КРЫЛЬЯ РОСТЕХА". К 15-летию Госкорпорации Ростех

Госкорпорация Ростех, крупнейшая промышленная компания России, в 2022 году отмечает 15 лет со дня основания. Сегодня она объединяет порядка 700 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Сфера деятельности Ростеха очень широка – это и авиастроение, и радиоэлектроника, и медицинские технологии, и инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется в значительное число зарубежных государств. Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов: «Находясь в состоянии постоянного роста, Корпорация создает условия для дальнейшего движения вперед своих сотрудников, предприятий и отечественной промышленности, способствуя благоприятным переменам в стране в целом». В состав Ростеха входят основные холдинги российского авиастроения – ОАК, "Вертолеты России", ОДК и др. Среди магистральных авиационных программ Ростеха – авиалайнер МС-21, двигатели ПД-14 и ПД-35, новейшие вертолеты различного назначения. 

Возвращение главной выставки  российского двигателестроения –  Виктор Чуйко о МФД-2022

С 26 по 28 октября 2022 года в павильоне 57 АО «ВДНХ» в Москве состоится 4-й Международный форум двигателестроения (МФД-2022), в рамках форума откроется «Научно-технический Конгресс по двигателестроению» (НТКД-2022). Девиз МФД-2022 – «Цифровая среда в авиационном двигателестроении». МФД проводится в юбилейный год для всего отече­ственного авиадвигателестроения – отрасли в этом году исполняется 110 лет. Выставка обещает познакомить участников и посетителей с ключевыми результатами работы российских двигателестроителей сразу за несколько лет – в связи с пандемией МФД не проводился с 2018 года. В преддверии выставки «Крылья Родины» взяли интервью у Виктора Михайловича Чуйко, президента и основателя Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), профессора, действительного члена Академии наук Авиации и Воздухоплавания, заместителя министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению (1984-1991гг.), лауреата премии Совета министров СССР, премии правительства РФ

Александр Кириндас. Ещё раз к истории электровертолётов в СССР

В номере «Крыльев Родины» 9-10 за 2021 год была помещена статья о работах над вертолётами с электрическим приводом, которые велись в СССР в 30-х годах прошлого века и в первые годы после Великой Отечественной войны. Читателю была представлена интересная информация о конструкциях, разработанных под руководством А.Г.Иосифьяна. Среди них была лишь кратко упомянута и весьма необычная по конфигурации модель семивинтового электровертолёта, проходившая испытания в 1947-1951 гг. Редакция сочла, что этот проект заслуживает более подробного освещения, чему и посвящена данная статья. В 1933-41 гг. по проектам инженера Иосифьяна было построено и испытано несколько экспериментальных винтокрылых летательных аппаратов с электрическими силовыми установками. После начала войны испытания очередного опытного электровертолета для Главного артиллерийского управления были приостановлены. 

РПЗ. Теперь не только серия

Об амбициозных планах по расширению номенклатуры производства АО «Раменский приборостроительный завод» ещё два года назад знал только ограниченный круг лиц. Развитие предприятия в части освоения принципиально новых изделий потребовало создания нового подразделения - специального конструкторского бюро (СКБ). Причём это даже не единичная структура, а сеть филиалов, созданная за сравнительно короткое время. Основу коллектива составили специалисты, имеющие большой опыт создания и производства оптико-электронных информационно-прицельных приборов для боевой авиации. К началу 2020 года сформировался первый план разработок. Основной целью является создание нового поколения оптико-электронных приборов, которые наш завод будет серийно производить в течение длительного времени. Начало будет положено в самое ближайшее время. Это должно обеспечить на длительный период значительный портфель заказов и новые высокотехнологичные рабочие места.

Александр Чечин, Николай Околелов. Двенадцатый Архангел (история разведчика SR-71)

Создание нового стратегического разведчика началось почти сразу после начала практического использования U-2. Специалисты по воздушной разведке из ЦРУ оценивали "продолжительность жизни" своего U-2 в полтора-два года. Однако, заместитель директора ЦРУ Алена Даллеса, руководитель программы U-2, Ричард М. Биссел (Richard M. Bissell) узнав о том, что советские РЛС легко обнаруживают и даже осуществляют проводку U-2, посчитал эти прогнозы слишком оптимистичными. Он предположил, что U-2 не налетает над СССР и шести месяцев. Исходя из этого, зимой 1956 года в Skunk Works начали проводить исследования с целью повышения живучести за счет снижения радиолокационной заметности самолета U-2 известные под шифром Rainbow. Но техническая реализация выдвинутых идей привела только к ухудшению летных характеристик, а в случае с вариантом Dirty Bird даже стала причиной катастрофы. После закрытия Rainbow, Биссел и его помощники из ВВС начали думать о совершенно новом самолете. 

Игорь Шкарупа, заместитель директора  ООО «Обнинская термоэлектрическая компания», кандидат технических наук. ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ

В 2023 году предприятию Обнинская термоэлектрическая компания (ООО «ОТК») исполняется 20 лет. В 2015 и 2017 годах предприятие ООО «ОТК» побеждало в номинации «Предприятие года». Продукция предприятия нужна всем, у кого производство связано с высокими температурами мы готовы удовлетворить самые сложные, нестандартные запросы потребителей в надёжных термоизмерительных системах по приемлемым ценам. На предприятии действует система менеджмента качества, сертификация в системе «Русский регистр» и международной сети «IQ-net» по стандарту ISO 9001:2015. За весь период деятельности предприятия не было ни одного случая выпуска недоброкачественной продукции. Мы производим термопреобразователи основных градуировок по ГОСТ6616-94 и МЭК 60584 ( -40÷ +2200 °С, кратковременно до 2500°С). 

РУСПОЛИМЕТ: В ИНТЕРЕСАХ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЕЙ

Группа предприятий «РУСПОЛИМЕТ», развивая производственную базу, расширяя технологические возможности активно участвует в формировании новых конкурентных преимуществ и изменении технологического уклада в ответственном машиностроении, производя специальные стали и сплавы, включая металлические порошки, и изделия из них. Сотрудничество ведется со всеми стратегическими отраслями промышленности, с авиадвигателестроительной отраслью металлургическую компанию связывает 65-летняя история взаимодействия по поставке комплектующих. Поэтому развитие отечественного авиастроения, которое обсуждалось на профильном совещании в январе 2022 года в Воронеже, где премьер-министр Михаил Мишустин рассказал об утвержденной программе госзаказа на российские воздушные суда до 2030 года и озвучил планы по импортозамещению в отрасли, способствует расширению промышленных кооперационных связей внутри страны. Комментирует данную программу, Виктор Клочай, вице-президент РСПП, председатель совета директоров ПАО «Русполимет», Заслуженный металлург РФ, к.т.н.

ПЕРЕДОВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА МАИ:  ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ

Передовая инженерная школа Московского авиационного института призвана ответить на глобальные вызовы, стоящие сегодня перед аэрокосмической промышленностью. Это подготовка квалифицированных инженерных кадров и формирование комплексных услуг на базе нового поколения летательных аппаратов с использованием перспективных технологий и материалов. В 2022 году в России стартовал федеральный проект «Передовые инженерные школы» (ПИШ), который направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Он является одной из 42 инициатив Правительства РФ, нацеленных на повышение качества жизни граждан, и выполняется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

О том, как Санкт-Петербургский государственный университет  гражданской авиации (далее – Университет) готовит специалистов  авиационной отрасли рассказывает ректор Ю.Ю. Михальчевский

Университет сегодня – современный вертикально интегрированный образовательный комплекс, включающий в себя широкую филиальную сеть, расположенную в 4-х крупнейших федеральных округах – Дальневосточном, Сибирском, Приволжском и Северо-Западном. Созданная система профессионального образования, позволяет не только обеспечить возможность получения профессионального образования любого уровня – от среднего специального до высшего, но и развивать полученные компетенции действующих авиационных специалистов на протяжении всей профессиональной деятельности. Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются на базах филиалов Университета и направлены на удовлетворение запроса на квалифицированный персонал от региональных авиационных предприятий и организаций, деятельность которых, связана с обеспечением транспортной мобильности населения и доступностью отдаленных районов Севера, включая Арктическую зону, Дальнего Востока и Сибири. Единство стандартов, методик и программ гарантирует неизменно высокое качество подготовки молодых специалистов, которые готовы к активной работе на производстве сразу же по окончании обучения.


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11 След.