Эксклюзив

Эксклюзив

Александр Кириндас. Ещё раз к истории электровертолётов в СССР

В номере «Крыльев Родины» 9-10 за 2021 год была помещена статья о работах над вертолётами с электрическим приводом, которые велись в СССР в 30-х годах прошлого века и в первые годы после Великой Отечественной войны. Читателю была представлена интересная информация о конструкциях, разработанных под руководством А.Г.Иосифьяна. Среди них была лишь кратко упомянута и весьма необычная по конфигурации модель семивинтового электровертолёта, проходившая испытания в 1947-1951 гг. Редакция сочла, что этот проект заслуживает более подробного освещения, чему и посвящена данная статья. В 1933-41 гг. по проектам инженера Иосифьяна было построено и испытано несколько экспериментальных винтокрылых летательных аппаратов с электрическими силовыми установками. После начала войны испытания очередного опытного электровертолета для Главного артиллерийского управления были приостановлены. 

РПЗ. Теперь не только серия

Об амбициозных планах по расширению номенклатуры производства АО «Раменский приборостроительный завод» ещё два года назад знал только ограниченный круг лиц. Развитие предприятия в части освоения принципиально новых изделий потребовало создания нового подразделения - специального конструкторского бюро (СКБ). Причём это даже не единичная структура, а сеть филиалов, созданная за сравнительно короткое время. Основу коллектива составили специалисты, имеющие большой опыт создания и производства оптико-электронных информационно-прицельных приборов для боевой авиации. К началу 2020 года сформировался первый план разработок. Основной целью является создание нового поколения оптико-электронных приборов, которые наш завод будет серийно производить в течение длительного времени. Начало будет положено в самое ближайшее время. Это должно обеспечить на длительный период значительный портфель заказов и новые высокотехнологичные рабочие места.

Александр Чечин, Николай Околелов. Двенадцатый Архангел (история разведчика SR-71)

Создание нового стратегического разведчика началось почти сразу после начала практического использования U-2. Специалисты по воздушной разведке из ЦРУ оценивали "продолжительность жизни" своего U-2 в полтора-два года. Однако, заместитель директора ЦРУ Алена Даллеса, руководитель программы U-2, Ричард М. Биссел (Richard M. Bissell) узнав о том, что советские РЛС легко обнаруживают и даже осуществляют проводку U-2, посчитал эти прогнозы слишком оптимистичными. Он предположил, что U-2 не налетает над СССР и шести месяцев. Исходя из этого, зимой 1956 года в Skunk Works начали проводить исследования с целью повышения живучести за счет снижения радиолокационной заметности самолета U-2 известные под шифром Rainbow. Но техническая реализация выдвинутых идей привела только к ухудшению летных характеристик, а в случае с вариантом Dirty Bird даже стала причиной катастрофы. После закрытия Rainbow, Биссел и его помощники из ВВС начали думать о совершенно новом самолете. 

Игорь Шкарупа, заместитель директора  ООО «Обнинская термоэлектрическая компания», кандидат технических наук. ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ТЕРМОМЕТРИЯ

В 2023 году предприятию Обнинская термоэлектрическая компания (ООО «ОТК») исполняется 20 лет. В 2015 и 2017 годах предприятие ООО «ОТК» побеждало в номинации «Предприятие года». Продукция предприятия нужна всем, у кого производство связано с высокими температурами мы готовы удовлетворить самые сложные, нестандартные запросы потребителей в надёжных термоизмерительных системах по приемлемым ценам. На предприятии действует система менеджмента качества, сертификация в системе «Русский регистр» и международной сети «IQ-net» по стандарту ISO 9001:2015. За весь период деятельности предприятия не было ни одного случая выпуска недоброкачественной продукции. Мы производим термопреобразователи основных градуировок по ГОСТ6616-94 и МЭК 60584 ( -40÷ +2200 °С, кратковременно до 2500°С). 

РУСПОЛИМЕТ: В ИНТЕРЕСАХ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЕЙ

Группа предприятий «РУСПОЛИМЕТ», развивая производственную базу, расширяя технологические возможности активно участвует в формировании новых конкурентных преимуществ и изменении технологического уклада в ответственном машиностроении, производя специальные стали и сплавы, включая металлические порошки, и изделия из них. Сотрудничество ведется со всеми стратегическими отраслями промышленности, с авиадвигателестроительной отраслью металлургическую компанию связывает 65-летняя история взаимодействия по поставке комплектующих. Поэтому развитие отечественного авиастроения, которое обсуждалось на профильном совещании в январе 2022 года в Воронеже, где премьер-министр Михаил Мишустин рассказал об утвержденной программе госзаказа на российские воздушные суда до 2030 года и озвучил планы по импортозамещению в отрасли, способствует расширению промышленных кооперационных связей внутри страны. Комментирует данную программу, Виктор Клочай, вице-президент РСПП, председатель совета директоров ПАО «Русполимет», Заслуженный металлург РФ, к.т.н.

ПЕРЕДОВАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА МАИ:  ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ

Передовая инженерная школа Московского авиационного института призвана ответить на глобальные вызовы, стоящие сегодня перед аэрокосмической промышленностью. Это подготовка квалифицированных инженерных кадров и формирование комплексных услуг на базе нового поколения летательных аппаратов с использованием перспективных технологий и материалов. В 2022 году в России стартовал федеральный проект «Передовые инженерные школы» (ПИШ), который направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. Он является одной из 42 инициатив Правительства РФ, нацеленных на повышение качества жизни граждан, и выполняется в рамках государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

О том, как Санкт-Петербургский государственный университет  гражданской авиации (далее – Университет) готовит специалистов  авиационной отрасли рассказывает ректор Ю.Ю. Михальчевский

Университет сегодня – современный вертикально интегрированный образовательный комплекс, включающий в себя широкую филиальную сеть, расположенную в 4-х крупнейших федеральных округах – Дальневосточном, Сибирском, Приволжском и Северо-Западном. Созданная система профессионального образования, позволяет не только обеспечить возможность получения профессионального образования любого уровня – от среднего специального до высшего, но и развивать полученные компетенции действующих авиационных специалистов на протяжении всей профессиональной деятельности. Основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются на базах филиалов Университета и направлены на удовлетворение запроса на квалифицированный персонал от региональных авиационных предприятий и организаций, деятельность которых, связана с обеспечением транспортной мобильности населения и доступностью отдаленных районов Севера, включая Арктическую зону, Дальнего Востока и Сибири. Единство стандартов, методик и программ гарантирует неизменно высокое качество подготовки молодых специалистов, которые готовы к активной работе на производстве сразу же по окончании обучения.

Лидия Владимировна  ЛОГИНОВА, руководитель договорного  отдела юридической компании  «ПроЛицензия»

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СЕРТИФИКАЦИЯ, РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ – ЭТО ОСНОВА РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ И ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!

На сегодняшний день оборонная и авиационная промышленность набирает все большие обороты. Это самые важные и ведущие отрасли отечественного машиностроения. Правительство утвердило программы развития данных отраслей, общий объем финансирования программ превысит 770 млрд. рублей. Разрабатываются и производятся новые образцы авиационной и оборонной техники, растет число предприятий, а следовательно и число рабочих мест. Данные сферы деятельности контролируются путем лицензирования, а лицензирование это совокупность нормативно-правовых документов, в которых неподготовленному соискателю лицензии разобраться очень сложно. На старте деятельности, катастрофически не хватает времени и ресурсов на изучение законодательства, на бумажную волокиту при сборе необходимого пакета документов и подачи его в лицензирующий орган для получения необходимой лицензии. Именно поэтому ООО «ПроЛицензия» предлагает свои услуги в части комплексного сопровождения процедуры лицензирования, сертификации и иной разрешительной документации.
Современная цифровая среда для испытаний авиационной техники

На базе НПП «Мера» в подмосковном городе Мытищи состоялось выездное заседание научно-технического совета Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), темой которого стало применение цифровых технологий в двигателестроении. Их применение способно сократить трудозатраты на всех этапах жизненного цикла авиационного двигателя – от разработки до эксплуатации. В НТС АССАД 16 июня приняли участие 55 специалистов из более чем 30 предприятий авиадвигателестроения и смежных отраслей, включая АО "ОДК", ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова", НПП "МЕРА", АО «Гипронииавиапром», АО «УЗГА», ООО «Компания Октава+» и т.д. По его итогам был принят ряд решений, направленных на повышение эффективности и качества испытаний авиационных двигателей. Президент АССАД Виктор Чуйко: «Важным направлением деятельности АССАД является проведение научно-технических советов (НТС). Развитию науки Ассоциация всегда предавала принципиальное значение, т.к. без постоянного совершенствования направлений и теоретических разработок решение вопросов создания конкурентоспособных авиационных двигателей невозможно. Ассоциация обладает большим научно-техническим потенциалом».

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»  выступил информационным партнером Международного военно-технического форума «Армия-2022» и VIII Международных  Армейских игр, а также детского авиационно-космического салона  «ДАКС-2022»
Большое внимание журнал уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации. Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях. Электронная версия журнала распространяется по редакционной базе электронных адресов и по бесплатной подписке, организованной на сайте журнала www.kr-magazine.ru
Аэропорт Грозного – к новым вершинам
Международный аэропорт Грозный (Северный) им. А.А. Кадырова входит в число лидеров роста среди авиационных предприятий Российской Федерации. Расширяется география полётов, развивается инфраструктура. Воздушная гавань Чеченской Республики продемонстрировала экономические успехи даже в непростой пандемийный 2020-й год. Впереди – создание нового терминала. 
12 июля в столице Чеченской Республики Грозном состоялась торжественная церемония закладки капсулы под строительство нового международного терминала «Аэропорт Грозный». В мероприятии принял участие Глава Чеченской Республики, Герой России Рамзан Кадыров. «У нас давно был замысел построить новый терминал и полосу. Долго обсуждали и вели переговоры с федеральным центром. В конце концов, решили, что обязательно нужно построить в Чеченской Республике новый аэропорт со всеми условиями. Республика развивается, туристический поток увеличивается. Мы создаем всю инфраструктуру, и я уверен, что наш регион станет одним из лучших субъектов РФ по всем показателям», - заявил Рамзан Кадыров, отметив, что реализация данного проекта обсуждалась давно.
А. Петрочинин. «ЮнАвиа»  К ВЗЛЁТУ   ГОТОВА
Ни одна современная армия мира сегодня не может обойтись без мощного и оснащенного по последнему слову техники воздушного флота. Как показала недавняя военная операция на территории Сирийской Арабской Республики, успешное применение авиагруппировки ВКС России во многом способствовало разгрому террористического «Исламского государства» и переходу большей части страны под полный контроль законных правительственных сил. Учитывая эти факторы, руководство Министерства обороны РФ планирует только в этом году в рамках Государственного оборонного заказа закупить более 200 единиц основных образцов вооружения, военной и специальной техники Воздушно-космических сил, что позволит достичь уровня «современности» в 89 процентов, а также поставить на боевое дежурство перспективные образцы ВВСТ, в том числе с гиперзвуковым вооружением. Но это грозное оружие может стать эффективным лишь в надежных и профессиональных руках. Недаром говорится, что лучший самолет тот, который пилотирует лучший летчик. «И сейчас, и в будущем роль ВКС в военных операциях, надежный контроль за небом и космическим пространством исключительно значимы, и, уверен, будет только возрастать значение этого компонента. Поэтому наша задача – активно совершенствовать боевые возможности ВКС, повышать уровень подготовки личного состава», – особо отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин.
ПАВЕЛ ВЛАСОВ: «ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ С АВИАМОДЕЛЬНОГО КРУЖКА»
В военном городке, в 1960 году в дружной семье военного родился Павел Власов, будущий Заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации. Сейчас на всех уровнях говорят об острой необходимости патриотического воспитания подрастающего поколения. А тогда без излишнего пафоса всё, с рождения окружавшее Павла, учило его любить Родину. Все мы родом из детства… Пример отца сформировал у него гордость за страну, победившую врага в Великой Отечественной войне и за короткое время сумевшую восстановить разрушенную экономику. «Он не учил меня как надо жить, он просто сам жил как надо», - скажет однажды Павел Николаевич об отце. Мама Антонина Максимовна, любящая, заботливая, но при этом строгая, с детства внушала сыну необходимость блестяще учиться, делать все «на отлично», быть разносторонне развитым человеком. 20-21 августа в городе Жуковский пройдет Детский авиационно-космический салон «ДАКС-2022». В преддверии Салона мы встретились с Павлом Николаевичем и попросили рассказать о сегодняшнем положении дел с кадрами для авиационно-космической отрасли. Какую роль играют авиамодельные кружки? Справляются ли кружки и клубы со своими задачами? Приглашая на ДАКС-2022 ребят и их родителей, на что он рекомендует обратить внимание? 
110 ЛЕТ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЮ РОССИИ
В этом году отечественному авиационному двигателестроению исполняется 110 лет. Это – знаменательный юбилей отрасли, которую сегодня можно смело назвать одной из наиболее высокотехнологичных. Годы становления, эвакуация и трудовой подвиг в период Великой Отечественной войны, обеспечение прихода реактивной эры в СССР, многовекторное развитие в последующие десятилетия, освоение направления газотурбинных установок промышленного назначения – это все авиадвигателестроение нашей страны. Ниже – обзор истории отрасли от истоков до момента создания Объединенной двигателестроительной корпорации.
История российского авиационного двигателестроения, а вместе с ней – будущего Производственного комплекса «Салют» АО «ОДК», началась в 1912 году. Тогда переговоры российской стороны с руководством французской фирмы «Гном» привели к созданию в Москве небольшого предприятия, предназначенного для сборки одноименных авиационных моторов из деталей, изготовляемых во Франции. 
Александр Верешев, заместитель главного редактора журнала «КР». Военно-воздушные силы России  отмечают своё 110-летие

Военно-воздушные силы российского государства появились незадолго до начала Первой мировой войны. Официальной датой учреждения Императорского военно-воздушного флота России считается 12 августа 1912 года, когда приказом по военному ведомству № 397 вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу – Воздухоплавательной части Генерального штаба, которую возглавил генерал-майор М.И. Шишкевич. Эта дата считается днём образования военной авиации России. По состоянию на начало Первой мировой войны Императорский военно-воздушный флот был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана (из них 224 – в составе 39 авиационных отрядов) и 14 дирижаблей. Русские самолёты на тот момент были не вооружены – как и самолёты у всех армий мира, ими располагавших.

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступает информационным партнером авиационных салонов, выставок, конференций
Большое внимание журнал уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации. Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях. Электронная версия журнала распространяется по редакционной базе электронных адресов и по бесплатной подписке, организованной на сайте журнала www.kr-magazine.ru
Медиакит журнала "Крылья Родины"

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» в 2020 году отметил 70-летний юбилей. Важное место в журнале занимают статьи по развитию отечественного авиапрома и работе отдельных КБ. В основном – это новые исследования по различным типам летательных аппаратов и их производству. А также статьи о создании и внедрении новых технологических процессов, материалов, станков и подготовке кадров. Большое внимание уделяется рассказам об авиасалонах и авиационных выставках. Особое место в журнале занимают эксклюзивные исторические материалы по отечественной и мировой авиации. Отдельным блоком публикуются статьи о роли авиации в Великой Отечественной войне. Журнал распространяется по России и странам СНГ по подписке, точечной рассылке руководителям предприятий, на выставках, салонах, заседаниях научно-технических советов и конференциях.

   

Список должностных лиц для редакционной рассылки журнала "Крылья Родины"

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» в 2020 году отметил 70-летний юбилей. Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 148 600.

С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации, являясь связующим звеном между правительственными структурами, предприятиями авиационно-космической отрасли и авиационными вузами России.

Журнал устойчиво входит в тройку ведущих печатных СМИ про авиацию по индексу цитируемости.

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступил информационным партнером конкурса "Авиастроитель года"

Целями и задачами конкурса на соискание премии «Авиастроитель года» являются развитие системы общественного стимулирования коллективов корпораций, предприятий авиационной промышленности, учреждений, ассоциаций и других объединений, а также обществ, организаций и отдельных физических лиц, добившихся выдающихся результатов в научной, производственной и социальной сферах в области авиастроения и внесших весомый вклад в развитие отрасли. Конкурс проводится с 2011 г. За это время Экспертный совет рассмотрел множество уникальных работ от специалистов авиационной промышленности, а лучшие из них отмечены наградами. Учредителями конкурса являются ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Вертолеты России», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского», Союз авиапроизводителей России, ПАО «НПО «Наука».

Федор Пущин, руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминск;  специалист Центра современной истории; научный сотрудник Наро-Фоминского историко-краеведческого музея. «Незабытые герои авиаразведки. 10 ОРАП»

К 9 мая 2020 года на могиле авиаторам 10 ОРАП 1 ВА, захороненным возле Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимовой пустыни, что находится недалек от подмосковного Наро-Фоминска, появилась новая памятная плита. С нее на нас теперь смотрят лица погибших героев с уточненными датами рождения, гибели, воинскими званиями. А вот так все начиналось много лет назад...... В конце 2016 – начале 2017 года краеведы из Кубинки, изучающие историю одноименного аэродрома, занимались поиском информации о скульптуре «Сталинский сокол». В ходе работы по уточнению данных о захоронении в поселке Зосимова Пустынь, где установлена одна из этих скульптур, были выявлены ошибочные сведения о погибших авиаторах и проведена работа по установлению достоверной информации. 

Детский авиационно-космический салон имени И.П. Волка 2022

Национальный авиационный журнал "Крылья Родины" выступил информационным партнером Детского авиационно-космического салона имени И.П. Волка 2022. ДАКС – первый в мире авиакосмический салон, организованный для детей. Он носит почетное имя Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, заслуженного летчика-испытателя СССР Игоря Петровича Волка.

Федор Пущин, руководитель проекта «Небесная коррида» в небе Испании 1936-1939 г.г, специалист Центра современной истории. Защитники испанского неба

Изучая судьбы авиаторов - участников Гражданской войны в Испании, порой удивляешься неким параллелям их жизни, боевого пути, а порой и интересных совпадений. Два летчика-истребителя, оба добровольцы, проходили службу в одной авиационной группе, летали на «ишачках», погибли в воздушных боях, их имена увековечены на одном монументе в Испании, а их потомки живут в одном городе и даже учились в одной школе в подмосковном Наро-Фоминске. В обеих семьях чтят память героев, сохранились уникальные фотографии. А интерес Антона Саломатина к теме Испанской войны и установлению судьбы своего прадеда - летчика Александра Сумарева, можно сказать и привел нас к созданию проекта «Воздушная коррида в небе Испании». Не менее интересна и судьба испанского летчика, сбившего лейтенанта Сумарева. Он погиб у нас под Москвой в составе 1-й Испанской Голубой эскадрильи 27 ноября 1941 года. Место падения было исследовано специалистами Центра современной истории. 

Новая надежда для Арктики
Арктика для России – территория героизма и надежд. Ее открытие, ее освоение невозможно было себе представить без полярной авиации уже в 1930-е гг., тем более – сегодня. Имена Сигизмунда Леваневского и Валерия Чкалова навсегда вписаны в историю мировой авиации. Сегодня российская авиационная промышленность готова внести свой вклад в арктическое будущее России. Среди наиболее перспективных проектов – использование самолета Ан-2 с колесами увеличенного диаметра, предложенное омским ООО «Авиаремонтное предприятие «МОТОР».
УГАТУ - 90: НА ФРОНТИРЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Уфимский государственный авиационный технический университет в этом году отмечает знаменательный юбилей – 90-летие со дня основания. История УГАТУ неразрывно связана с развитием авиадвигателестроения и берет свое начало с 1932 года, когда на базе Рыбинского моторного завода создается авиационный институт. С началом Великой Отечественной войны вместе с заводом институт эвакуируется в Уфу и становится Уфимским авиационным институтом им. Серго Орджоникидзе (УАИ). В годы войны здесь готовятся кадры для Уфимского моторного завода (ныне - ПАО «ОДК-УМПО»). Филиал вечернего отделения института при заводе открылся 1 октября 1942 года. Это способствовало заводу быстро обучать специалистов и массово производить двигатели для истребителей и бомбардировщиков конструкций Яковлева, Лавочкина, Петлякова и других. В послевоенные годы институт оказывал научное и технологическое сопровождение перспективных авиационно-космических проектов государства. Разработки ученых института внедрялись на самолетах МиГ-15, Миг-17, МиГ-21, МиГ-29, Су-15, Су-25. 

Роман Ларинцев, Александр Заблотский. «Не зенитчик и не летчик, а герой - не хуже их». Пехота Красной Армии против Люфтваффе.

В марте 1942 г. центральный печатный орган Наркомата обороны, газета «Красная звезда», вышла с передовой статьей под названием «Пехотный огонь по самолетам врага!». В газетной передовице отмечалось, что «как бы ни была активна и многочисленна своя истребительная авиация, она не в состоянии прикрыть воздуха каждую дивизию, каждый полк. В современном бою все части, все подразделения должны быть готовы в любую секунду к отражению атак с воздуха». Далее утверждалось «сотни вражеских самолетов сражены меткими выстрелами наших пулеметчиков и стрелков. Враг боится огня советских винтовок, пулеметов, автоматов». Статья заканчивалась призывом: «С каждым днем совершенствовать приемы стрельбы из пехотного оружия по вражеским самолетам! Сильнее пехотный огонь по самолетам врага!».

Инженер – это звучит гордо! (К 60-летию Сергея Юрьевича Сухоросова)

7 июля 2022 года исполняется 60 лет хорошо известному в авиационной промышленности России Сергею Юрьевичу Сухоросову, в течении 20 лет возглавляющему ступинское Научно-производственное предприятие «Аэросила». Сергей Сухоросов родился 7 июля 1962 г. в г. Могилёв Белорусской ССР, всё детство и юность провел в г. Ступино Московской области. В 1985 году окончил Московский инженерно-физический институт, факультет экспериментальной и теоретической физики по специальности инженер-физик. Свой профессиональный путь начинал в Физическом институте им. П.Н. Лебедева РАН (г. Королёв) и Институте геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского АН СССР. Трудовая деятельность Сухоросова С.Ю. в АО «Научно производственное предприятие «Аэросила» началась в 2001 году в должности заместителя Генерального директора по внешнеэкономической деятельности и маркетингу, после окончания Всероссийской академии внешней торговли, а в ноябре 2002 года он избирается Генеральным директором открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Аэросила».

«ГИПРОНИИАВИАПРОМ»: 90 лет родоначальникам отечественной авиационной промышленности

В июле свой 90-летний юбилей отмечает московское Акционерное общество «Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности» (АО «ГИПРОНИИАВИАПРОМ»). Всю свою историю институт был одной из ведущих проектно-строительных организаций оборонно-промышленного комплекса нашей страны – именно по его проектам были построены многие самолетостроительные, двигателестроительные, агрегатные и металлургические и некоторые ракетные заводы авиационной промышленности СССР, создана ее научная, опытно-конструкторская и испытательная база.

Дмитрий Волошин, генеральный директор АО "Авиапром". АО «АВИАПРОМ»: ИТОГИ РАБОТЫ В 2021 ГОДУ И ЗАДАЧИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

21 июня дирекция и Совет директоров АО «Авиапром» отчитались перед акционерами о результатах деятельности в юбилейном для Общества 2021 году: общий объём выполненных работ и оказанных услуг значительно увеличился по сравнению с предыдущим годом. Коллектив АО «Авиапром» успешно выполнил все обязательства по госконтрактам и договорам с предприятиями и корпорациями отрасли. Акционеры утвердили основные направления деятельности Общества в 2022 году и на перспективу с учётом новых задач, поставленных руководством страны перед предприятиями и организациями авиационной промышленности, избрали новый Совет директоров АО «Авиапром».

КРУПНЫЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК ВИКТОР КЛОЧАЙ ОТМЕТИЛ 65-ЛЕТИЕ

Глава группы предприятий «Русполимет», вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей - председатель Координационного совета отделений РСПП в ПФО Виктор Владимирович Клочай 27 июня отпраздновал свой 65-летний юбилей.

Для делового сообщества Виктор Клочай - образец, пример того, каких высот можно добиться, если неуклонно, каждый день, идти к поставленным целям. С приходом команды промышленника металлургический завод «Русполимет» (г. Кулебаки, Нижегородская область), где ещё 15 лет назад дымила мартеновская печь и работали два стана 1911 года выпуска, превратился в мощный производственный комплекс полного цикла - от сырья до готовых изделий из спецсталей и сплавов, на равных конкурирующий с мировыми грандами.

90 лет истории, свершений и побед

28 июня исполняется 90 лет Всероссийскому научно-исследовательскому институту авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».

Любое изделие начинается с идеи и материалов. Выбор материала – важнейшая задача, решение которой определяет возможность достижения желаемого результата, технологию изготовления изделия, его массу, прочность, эксплуатационный ресурс и прочие характеристики. Опытный конструктор, приступая к работе над проектом, в первую очередь составляет спецификацию на материалы, из которых предстоит изготовить изделие. А исходя из возможностей материала уже можно представить результат работы. Этого принципа придерживались выдающиеся советские авиаконструкторы – А.Н. Туполев, С.В. Ильюшин, А.М. Люлька Н.Д. Кузнецов и другие. И это во многом определило колоссальный прогресс советской авиации в XX веке.


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 12 След.