Эксклюзив
Журнал "Крылья Родины" №1-2 за 2021 год Аэрокосмическая отрасль традиционно является трудоемкой и технически сложной. Одно воздушное судно может состоять из миллионов деталей, для изготовления которых требуется провести тысячи технологических процессов. И не все эти технологические процессы можно проконтролировать от начала и до конца. Ошибка на любом технологическом процессе может привести к катастрофическим последствиям, поэтому в авиационной сфере понятие «качество» тождественно понятию «безопасность полетов». И требования, предъявляемые к системам менеджмента качества намного глубже общих, таких как требования ISO 9001. |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год 11 июня 1955 года начались заводские испытания опытного первого советского реактивного пассажирского самолета Ту-104. При постройке машины в ОКБ А. Н. Туполева использовались консоли крыла, двигатели, основные стойки шасси и хвостовое оперение от бомбардировщика Ту-16. Заново спроектировали герметизированный фюзеляж с пассажирским оборудованием на 50 человек, мотогондолы, переднюю стойку шасси. Крыло опустили вниз, к основанию фюзеляжа. |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год Симбиоз самолёта и подводной лодки – одно из наиболее экзотических направлений развития военной техники. В наиболее простом виде оно проявляется в оснащении подводных лодок разведывательными или ударными самолётами обычного типа, т.е. в превращении этих лодок в подводные авианосцы. Первые опыты такого рода (в Германии) имели место уже в 1915-1917 годах и получили продолжение в период между двумя мировыми войнами в нескольких странах (Великобритания, Германия, Франция, Япония, СССР). |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год В 2021 году исполняется 60 лет со дня основания открытого акционерного общества «Внешнеэкономическое объединение «Авиаэкспорт», которое с 1961 года работает в сфере экспорта отечественной гражданской авиатехники и оказания услуг по обеспечению её эксплуатации. В/О «Авиаэкспорт», будучи специализированной внешнеэкономической организацией, предоставляет широкий спектр внешнеторговых услуг российским предприятиям, а также авиационным структурам других стран СНГ. Именно с «Авиаэкспортом» связаны многие славные страницы в истории отечественного гражданского авиастроения – в десятки стран мира, на разные континенты экспортировались пассажирские и транспортные самолеты «Ту», «Ил», «Як», «Ан», «Бе», вертолеты Ми и Ка. «Авиаэкспорт» тесно сотрудничал и продолжает работать с ведущими предприятиями отечественного авиапрома. |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ФКП «ГкНИПАС», Полигон) входит в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» и является одним из крупнейших полигонов России. История возникновения Полигона берет начало с июня 1941 года. Создание Полигона в самом начале Великой Отечественной войны было вызвано неотложной необходимостью обеспечить подготовку летного состава к выполнению боевых задач. Для этого на территории лесного массива была создана мишенная обстановка, с помощью которой летчики отрабатывали приемы бомбометания и стрельбы по наземным целям, вылетая с аэродрома Летно-исследовательского института в Раменском (ныне город Жуковский). |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год Этой статьей мы начинаем новую рубрику журнала, посвященную 80-летию битвы под Москвой. В ней будет рассказываться о работе сводной поисковой группы Центра современной истории, занимающейся авиационным поиском, установлением мест гибели и судеб экипажей самолетов. Эти работы проводятся энтузиастами в рамках проекта Поискового движения России "Небо Родины". Авиационный поиск имеет свою особенную специфику и методику. Он требует тщательного и особенного подхода при работах на каждом из видов самолетов. Требует высокого уровня знаний материально-технической части конструкции самолетов. |
Журнал "Крылья Родины" №3-4 за 2021 год Предвидению Гагарина с Королёвым суждено было сбыться в проекте, превосходящем даже их не робкие планы приделать космическому кораблю крылья. Дипломный проект Юрия Гагарина, корабль «ЮГ», существовавший, как рабочее предложение, мог быть воплощён в жизнь, если бы его создателям не помешала судьба. Но корабли возвращаются сквозь непогоду - такой «непогодой» суждено было стать внуку «ЮГ- а», «Бурану». |