Эксклюзив

Эксклюзив

Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ
На страницах постоянной рубрики журнала мы в основном рассказываем о результатах проделанной нашей командой поисковой и архивной работы. Это установленные имена героев воздушных боев, их судьбы, документы. Но коротко описываем сами поисковые работы, подготовку к ним. Действительно, в первую очередь нам важен результат того что мы делаем. Но тем не менее, иногда перед читателем открывается не полная картина этих работ. А ведь процесс самих поисков и установления имени и судьбы героя иногда растягивается на несколько лет, сопровождается многими трудностями, и не всегда дает нам ожидаемый результат. На некоторых местах падения самолетов и гибели экипажей почти не остается следов. Что-то попало под распашку, вывезено, вынесено, застроено, сдано в металлолом, бесследно уничтожено. По разным причинам в архивах нет данных о некоторых авиационных соединениях, отсутствую номера моторов и самолетов, приписанных к ним экипажей, журналов боевых действий и тд. Тем не менее мы продолжаем усердно отрабатывать эти места, надеясь поставить точку в этих вопросах. 
Сергей Астахов. ФКП «ГкНИПАС имени Л.К. Сафронова» - вклад в обеспечение обороноспособности России

Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем имени Л.К. Сафронова» (ФКП «ГкНИПАС имени Л.К. Сафронова», далее - Полигон) входит в ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского» и является одной из организаций, вносящих весомый вклад в обеспечение обороноспособности России и развитие авиационной и ракетной техники. В недавнее время Полигон отметил свой 80-летний юбилей. Основным назначением Полигона в течение многих десятилетий являлись натурные наземные испытания и стендовая отработка боевой авиационной техники, авиационного вооружения самого разнообразного назначения, различных изделий авиационной, ракетной техники и вооружения. 

Константин Кузнецов. БДП-1 и БДП-2 – десантные планеры и БП- бомбопланер – конструкторского бюро Н.Н. Поликарпова

До Великой отечественной войны в Советском Союзе были созданы несколько образцов десантных планеров. Начавшаяся война ускорила работы в этом направлении. В конце июня 1941 г в Народном комиссариате авиационной промышленности (НКАП) вызвали ряд конструкторов, и выдали задания на срочное проектирование новых десантных планеров. Насколько обоснованным было это решение, сказать трудно. Как выразился один из генералов – зачем мне нужны эти десанты. У меня и так (после поражений 1941 года) в окружениях находятся десятки подразделений. Тем не менее, решение было принято – конструкторы получили задания. Антонов должен был продолжить свою работу по планеру РФ-8, увеличив его грузоподъёмность до 7 человек. Грибовский должен был построить планер на 11 десантников, а Цыбин – на 20 человек. В это же время конструктору Л.П. Курбале поручили создать планер, для перевозки 20…25 человек или 76-мм пушку с расчётом или танкетку Т-27 с экипажем.

Они сами дали себе «Приказ на взлёт»

В городах России всё чаще стали появляться плакаты, с которых улыбается красивая женщина в шлемофоне и лётных очках. Это Марина Михайловна Раскова. Но в наши дни, к сожалению, мало кто сможет назвать это имя. А в 30-е годы прошлого столетия она, как говорят сейчас, была медийной личностью - первая женщина-штурман, лётчица, рекордсменка, Герой Советского Союза. Её дела и подвиги вдохновляли молодых девчонок записываться в аэроклубы. В октябре 1941 года она сформировала три женских авиаполка, один из которых - 46-ой гвардейский ночной бомбардировочный Таманский полк. Его лётчицы стали знаменитыми на весь мир. Совсем ещё молодые девушки-пилоты так докучали фашистам своими бомбардировками, что они прозвали их “Ночными ведьмами”. Память о Марине Расковой жива и вдохновляет по сей день. В Санкт-Петербурге завершаются съёмки первого игрового фильма о Марине Расковой «Приказ на взлёт». Кино расскажет о важном событии в истории авиации в годы Великой Отечественной войны и о той роли, которую сыграла эта смелая, целеустремленная, находчивая и опередившая своё время женщина в формировании трёх женских авиаполков. 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, СЕРТИФИКАЦИЯ, РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ  ДОКУМЕНТАЦИЯ – ЭТО ГАРАНТИЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ  АВИАЦИОННОЙ И ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!

Лидия Владимировна Логинова, специалист в области лицензирования ООО «ПроЛицензия»

В настоящее время под эгидой Госдумы и Союза машиностроителей ведется работа над формированием концепции будущего российской авиационной промышленности. На Экспертном совете в декабре 2022 года было принято решение о разработке концепции «Авиация России – 2050», направленной на выработку долгосрочного видения отечественной авиации, формирования оптимальной номенклатуры и облика воздушных судов, удовлетворяющих требованиям перспективной авиатранспортной системы. В подготовке концепции используется межведомственный подход: наряду с ведущими разработчиками и производителями воздушных судов, бортового оборудования и агрегатов в рабочую группу вошли представители эксплуатантов, организаций сервисного обслуживания, профильных ведомств и вузов, поставщиков услуг УВД, отраслевые и профсоюзные объединения.​ В этой связи не вызывает сомнений то, что будет востребован и накопленный успешный опыт ООО «ПроЛицензия» в области лицензирования и сертификации. 

УЗГА: формируя облик будущего

Ведущие учёные, промышленники и эксперты работают над созданием концепции "Авиация России – 2050". Документ должен отразить видение облика отечественной авиации, включая оптимальную номенклатуру воздушных судов, их технический облик. При этом авиационная техника рассматривается как элемент масштабной системы, включающей аэродромную инфраструктуру, аэронавигацию, послепродажное обслуживание, подготовку персонала. И вся эта система нацелена на решение задач, стоящих перед авиатранспортной отраслью в целом. АО "Уральский завод гражданской авиации" выбрал для себя в качестве стратегического направления создание линейки воздушных судов для региональных и местных авиалиний. Этот сегмент рынка традиционно отличается консерватизмом в подходах к созданию воздушных судов, но всё же и здесь есть место для новаций.

Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации. К 100-летию со дня рождения министра гражданской авиации СССР

Авиация родилась и обрела надежные крылья благодаря деятельности тысяч и тысяч увлеченных людей, беззаветных энтузиастов, научных и конструкторских гениев, отважных и дерзких смельчаков, строгих системщиков и талантливых организаторов. Только благодаря их деятельности за каких-то 150 лет примитивные воздушные модели превратились в мощный мировой парк воздушных судов и современные авиатранспортные системы развитых государств (О.Лиенталь, братья У. и О. Райт, Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский, А.Н. Туполев, Ч.О. Линдберг, М.М. Громов, В.П. Чкалов, Н.Н. Поликарпов, А.А. Микулин и многие, многие другие). Среди крупных фигур, оказавших большое влияние на развитие отечественной гражданской авиации, особое место занимает личность Бориса Павловича Бугаева, замечательного пилота и талантливого организатора авиатранспортной системы самой крупной по территории страны в мире.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

ОСНОВА РАЗВИТИЯ АВИАЦИИ – ИНЖЕНЕРНЫЕ И АВИАЦИОННЫЕ КАДРЫ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ В КОНЦЕПЦИЮ «АВИАЦИЯ РОССИИ – 2050»)

Лётчики, штурманы, инженеры - испытатели и другие специалисты экспериментальной авиации (ЭА) всегда находятся на острие научно-технического и технологического прогресса в авиастроении и многочисленных смежных отраслях. Они обеспечивают возможность инженерам - конструкторам всех видов воздушных судов (ВС) и их комплектующих и технологам проверить и отшлифовать свои разработки на основе результатов лётных испытаний в различных режимах и условиях полёта, включая экстремальные. Целью комплекса испытаний новой и модернизированной авиатехники является проверка соответствия её реальных технических характеристик расчётным (заявленным разработчиками) с учётом требований безопасности и обеспечения конкурентоспособности по сравнению с аналогами. 

Трансформация образования: как МАИ меняет подходы к подготовке кадров

В мае президент России Владимир Путин подписал указ о запуске с 2023/2024 учебного года пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования в стране. Его участником, наряду еще с пятью университетами, стал Московский авиационный институт, где на первом этапе будут трансформированы программы профильного аэрокосмического направления. В новой системе предусмотрено три уровня образования: базовое высшее, специализированное высшее и профессиональное — аспирантура. В соответствии с указом базовый период обучения в вузе составит от четырёх до шести лет. Освоение программ специализированного высшего образования, соответствующих уровню магистратуры, займёт от года до трёх лет. При этом университеты наделены полномочиями самостоятельно определять длительность программ в зависимости от направлений подготовки, специальностей, квалификаций и отраслей экономики.

Концепция «АВИАЦИЯ РОССИИ–2050» - вперед в будущее

Авиационная промышленность играет фундаментальную роль в деле обеспечения интересов Российской Федерации в оборонной и военно-политической сферах, является важным фактором поддержания суверенитета страны. Сегодня геополитическое и санкционное давление на развитие российской экономики заставляет отрасль искать новые пути развития. Под эгидой Государственной думы и Союза машиностроителей России ведется работа над созданием концепции будущего российской авиационной промышленности. На Экспертном совете по авиационной промышленности при Комитете Государственной думы в декабре 2022 года было принято решение о разработке концепции «АВИАЦИЯ РОССИИ–2050». 

Выездное заседание Президиума Академии наук  авиации и воздухоплавания в Мемориальном  Доме-музее – усадьбе Н.Е. Жуковского
6 июля 2023 года прошло выездное заседание Президиума Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) на малой Родине Николая Егоровича Жуковского в д.Орехово, Собинского района, Владимирской области. Делегацию встречала и проводила экскурсию директор музея, заслуженный работник культуры РФ Майя Константиновна Ширканова. Традиционно заседание вел Президент Академии В.М. Чуйко. Виктор Михайлович подробно остановился на выполнении финансового плана Академии за первое полугодие 2023 года. Место проведения заседания было выбрано не случайно. По словам Виктора Михайловича АНАиВ является продолжателем научных идей Н.Е. Жуковского. О научной работе Академии за текущий период, об утверждении планов научной работы АНАиВ до конца 2023 года, об утверждении решений Научных отделений о приеме новых членов АНАиВ, выполнении решений Президиума от 19 апреля 2023 года доложил вице-президент С.П. Халютин.
Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко:35 лет ПОЛЕТУ Ту-155 С ВОДОРОДНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ:  ИЗ ИСТОРИИ В БУДУЩЕЕ
15 апреля 1988 года, поднялся в небо экспериментальный самолет Ту-155 - первый в мире самолет, двигатель которого работал на водороде на всех режимах полета. Это был большой и важный шаг человечества в будущее. В интервью нашему изданию Президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор Виктор Михайлович Чуйко рассказал о значении апрельского полета Ту-155, истории проекта и перспективах криогенных технологий в авиации. О работах ПАО «ОДК - Кузнецов» по использованию жидкого водорода и СПГ в авиационных и индустриальных ГТД рассказал Александр Иванович Иванов, начальник отдела РД и криогенной техники ПАО «ОДК - Кузнецов», заслуженный конструктор России.  Об истории и перспективах гражданских криопланов рассказали в ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова".
Фёдор Пущин, Евгений Дмитриев, ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ»

«Широта 90. Под нами полюс». 86-лет назад Павел Головин стал первым в мире пилотом, достигшим самой северной точки земного шара.».

«Мы не видели ни одного годного для спуска самолёта места в течении всего нашего долгого пути от Сальвадора до Аляски… Наш совет таков: не летайте в глубь этих ледяных полей, пока аэропланы не станут на столько совершенными, что можно будет не боятся вынужденного спуска». «Ледовитый океан» Руаль Амудсен. 5 мая 1937 года в 11 часов 23 минуты с острова Рудольфа направлении Полюса вылетает двухмоторный АНТ-7, самолёт - разведчик первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс – 1». Руководит экспедицией Отто Шмидт. Доставка полярников и оборудования для будущей станции возложено на авиазвено из четырёх четырёхмоторных самолётов АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика», флагманский самолёт вёл Михаил Водопьянов.

Константин Кузнецов. Дуглас XCG-17 – планёр, переделанный из самолёта
В 1944 году потребовалось перевозить большое количество грузов в Китай через так называемый Бирманский хребет. К тому времени на фронте было достаточное количество четырёхмоторных транспортных самолётов Дуглас С-54 Скаймастер. Но они могли сесть не на все площадки, а буксировка ими имеющихся планеров CG-4A, была признана не эффективной - мощность моторов использовалась не полностью. Поэтому возникла мысль быстрой переделки транспортного самолёта Дуглас С-47 Дакота в тяжёлый планер. При этом вес полезного груза достигал 6800 кг. Можно было перевозить до 40 солдат, или 3 джипа или 2 гаубицы, кал 105 мм. Идею быстро проверили на серийном самолёте С-47: выполнили несколько посадок с выключенными двигателями. Самолёт планировал отлично. 
Медиакит журнала "Крылья Родины". Размещайте свои материалы там, где их точно увидят!

Национальный авиационный журнал «Крылья Родины» выходит с 1950 года.

Тираж печатной версии 8000 экземпляров, а количество подписчиков на электронную версию журнала превысило 149 600. 

С 2012 года журнал входит в пул официальных СМИ, освещающих вопросы оборонно-промышленного комплекса РФ и гражданской авиации, и является связующим звеном между правительственными структурами, предприятиями авиационно-космической отрасли и аэрокосмическими вузами России. 

Журнал является одним из основных печатных СМИ ВКС России. Генеральным партнером журнала являются Союз машиностроителей России и корпорации, входящие в ГК Ростех. Журнал информирует читателей о современном состоянии, перспективах развития и проблемах отечественной и мировой авиации. 

Евгений Арчаков. От передового полка до полного забвения. История и боевой путь 86 ГВИАП  (в/ч  06858)

Маркулешты - в настоящее время единственная база ВВС Молдовы на которой дислоцируется несколько вертолетов и военно-транспортный самолет АН-26 и 6 самолетов МИГ-29 в непригодном для полетов состоянии. Аэродром почти не эксплуатируется и сейчас мало кто помнит о том , что в советские годы здесь, на территории Молдавии , дислоцировался боевой авиационный полк прошедший Великую Отечественную войну и более 40 лет обеспечивал безопасность Советского Союза. В статье хотелось бы передать историю данного воинского соединения ВВС, а затем Морской авиации СССР.

Федор Пущин, руководитель поискового отряда "БУМЕРАНГ-ДОСААФ" г. Наро-Фоминск. «КТО ТЫ, ГЕРОЙ?». ТАЙНА НЕИЗВЕСТНОГО ЛЕТЧИКА, ЗАХОРОНЕННОГО В ОЖИГОВО

Многим жителям Наро-Фоминского городского округа известен памятник на месте захоронения неизвестного летчика, который расположен в лесном массиве около деревни Ожигово бывшего Ново Фёдоровского поселения. Сейчас это территория Новой Москвы. Надпись на памятнике гласит: «ВЕЧНАЯ СЛАВА НЕИЗВЕСТНОМУ ЛЕТЧИКУ-ГЕРОЮ, ПОГИБШЕМУ В БОЮ ЗА СВОБОДУ И НЕЗАВИСИМОСТЬ НАШЕЙ РОДИНЫ В ОКТЯБРЕ 1941 г.» И таких памятников «неизвестным летчикам» по Московской области, да и всей России очень много. Имена этих героев воздушных боев очень часто так и остаются неизвестны. А ведь возможность установить их имена, судьбы, детали последнего боя и гибели, оповестить близких, порой весьма велики. И тому есть немало примеров. На территории Наро-Фоминского и соседних районов Московской, Калужской, Смоленской, Тверской областей, Новой Москвы нашей командой уже возвращено из последнего полета немало защитников Неба Москвы. Среди них есть и те, кто покоится под мемориальными знаками уже более 80-лет как «неизвестный летчик». Особенно много таких загадок находится у Киевского шоссе от Наро-Фоминска до самой Москвы. Поисковые и архивно-исследовательские экспедиции по таким местам захоронений мы между собой называем проектом «Загадки захоронений авиаторов Киевского шоссе».

Настоящий туполевец

В журнале "Авиасоюз" опублкована статья памяти Александра Леонидовича Пухова. 15 июня 2023 г. на 85 году ушел из жизни известный авиаконструктор, один из активных участников создания первых сверхзвуковых самолетов «Ту» Александр Леонидович Пухов.

Будущий авиаконструктор после окончания средней школы с золотой медалью поступил в Московский авиационный институт, который окончил с красным дипломом в 1962 г. По собственному желанию Александр Пухов распределился в ОКБ А.Н. Туполева в подразделение «К», которым руководил его сын А.А. Туполев. С первых дней работы в ОКБ А.Л. Пухов занимался компоновкой и общими видами сверхзвуковой авиационной техники (Ту-22М, Ту-135, Ту-144 и др.). 11 лет он непосредственно работал под руководством Андрея Николаевича Туполева и Алексея Андреевича Туполева. Участвовал в проектировании, производстве и летных испытаниях всех модификаций самолета Ту-144: от нулевки «044», серийных «004» до Ту-144ЛЛ. Один из активных инициаторов первого проекта стратегического бомбардировщика Ту-160 со сверхзвуковой дальностью полета. В 1980-е гг. А.Л. Пухов руководил работами по созданию сверхзвукового пассажирского самолета следующего поколения (СПС-2, Ту-244). В конце 1980-х гг. инициировал разработку программы гиперзвукового воздушно-космического самолета Ту-2000. В 1990-е гг. – главный конструктор программы легкомоторного самолета-такси Ту-34, получившего в 1992 г. золотую медаль в Брюсселе. 

МОТОР ДЛЯ КРЫЛЬЕВ РОДИНЫ

Эта статья в год 115-летия Федора Амосовича Короткова – создателя отечественного агрегатостроения для авиационных двигателей – символична, как память о большом труде прошлых поколений, как знак благодарности за становление отечественной авиации и её стремительное развитие. Мы, коллектив научно-производственного предприятия «Темп», носящего имя своего первого руководителя и Главного конструктора, в непростое для страны время, продолжаем сохранять и преумножать успехи созданной им конструкторской школы. Это работа всего коллектива, работа на «максималках» - опыта, сил, знаний. Как и тогда…

«Нужно помнить свою историю и людей с любовью ее делавших».

А.Н.Туполев, Генеральный конструктор

Александр Дементьев, эксперт-редактор сайта simFlight. Взрослые игры: компьютерные авиасимуляторы становятся частью индустрии

Превращение авиации в практическое средство транспорта или вид оружия с самого начала породило потребность не только в людях, способных летать на воздушных аппаратах, но и в создании технологий и методологий обучения лётчиков. Неудивительно, что почти одновременно с началом массового производства самолетов стали появляться и тренажеры для пилотов. Первым официально задокументированным авиационным тренажером принято считать созданную во Франции в 1910 году по инициативе нескольких офицеров «Бочку Антуанетты», которая позволяла проводить наземное обучение пилотов. Современные игры в жанре авиасимуляторов позволяют в домашних условиях и при соблюдении компактных размеров реализовать сложнейшие программно-аппаратные комплексы прошлого. Игроки получают в своё распоряжение детализированное изображение всего земного шара и модели самолетов, позволяющие выполнять полеты с соблюдением всех процедур согласно действующим руководствам по летной эксплуатации. Еще совсем недавно такие игры были уделом относительно небольшого сообщества увлеченных авиацией людей, но в последние годы намечается очень интересная тенденция к сближению реальной авиации и авиации виртуальной. Именно об этих перспективах эта статья. 

ЛИГА СТЕНДОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.  КАРТА КЛУБОВ. Московская область

В ноябре 2017 года образовалось общественное движение «Лига стендового моделирования», которое направлено на популяризацию технического творчества детей и взрослых, через отдельное направление – стендовое (настольное) моделирование. На данный момент на Карте клубов представлено 95 клубов из России, Белоруссии, Казахстана, Латвии и новых присоединённых регионов Донбасской и Луганской народных республик.

Как обстоят дела в Московской области, и кто представляет регион на международных и всероссийских выставках? Найдите свой коллектив на Карте Клубов www.stend-modelist.club

Александр Кириндас. «Умная бомба» СБ-1 – разработка ВЭИ

Управляемые боеприпасы находят все более широкое применение в военных конфликтах. Над новыми типами умных бомб работает большое число специалистов в разных странах. На этом фоне интересно обратиться к истории вопроса, частью которой является авиационный боеприпас СБ-1М. Начало работ по самонаводящимся и корректируемым авиационным боеприпасам или «самонаправляющимся на цель боевым авиационным средствам» вероятно можно отнести к периоду Первой мировой войны, когда О. Бейерсдорф получил германский патент №318232. Это была авиабомба с поворотным крылом, управлявшимся от фотоэлектрической схемы, реагирующей на контраст между морем и кораблем. При текущем уровне развития техники создание пригодной к практическому применению конструкции оказалась невозможным. Однако патент достаточно быстро стал известен специалистам за пределами Германии, в том числе и в нашей стране. 

Его года – его богатство. Виталию Петровичу Харькову – 80!

 Обычно в поздравлениях вначале отмечаются основные жизненные этапы, достижения, звания и награды юбиляра. Но нам показалось важным вначале охарактеризовать Виталия Петровича не как известного ученого, о чем мы скажем позже, а поговорить о нем просто как о человеке, достойном глубокого уважения. Когда говорят про человека, что он интеллигентный, доброжелательный, открытый к общению, с очаровательной улыбкой и юмором, то это про Виталия Петровича. По крайней мере, такое впечатление складывается при первой встрече с ним. И конечно же это впечатление закрепляется при дальнейшем общении, если оно состоится. Родился Виталий Петрович 6 июня 1943 года в Псковской области, в семье рабочих. Детство прошло в послевоенные голодные годы. Виталий рано научился читать, и еще до школы прочитал почти все, что было в местной библиотеке. Конечно же, это были книги, посвященные подвигам в Великой Отечественной войне, и для Виталия проблемы выбора профессии не было – он решил стать профессиональным военным. И далее – традиционная схема: школа – военное училище – служба в войсках – академия. В 1964 году окончил Рижское ВАТУ, в 1970 году поступил в Военно-Воздушную инженерную академию (ВВИА) им. проф. Н.Е. Жуковского, которую закончил с отличием в 1974 году. Дальнейшая деятельность связана с академией, вплоть до 2012 года, когда академия юридически закончила свое существование.

Иван Заболотский, Александр Заблотский. Тайна гибели Валентины Матюхиной

Валентину Алексеевну Матюхину можно назвать идеальным образом советской девушки эпохи 1920-30-х гг. Дочь рабочего-железнодорожника, она, в родной Белой Калитве вступила в один из первых пионерских отрядов, созданных на Дону. Её школьные годы пришлись как раз на самый разгар коллективизации и обострения классовой борьбы на Дону, прекрасно описанных в романе «Поднятая целина» М.А. Шолохова. В её жизни советской школьницы был, конечно, пионерлагерь в ближайшем хуторе Дороговском, в подшефном колхозе, посильная помощь в хлебозаготовках, распространение «Крестьянской газеты» и многое другое. Её сестра вспоминала, что Валю, как активистку, направили на слёт в Москву. И полетела она туда на самолёте. Так в душе девушки впервые родилась мечта о полётах и желание стать пилотом. После школы-семилетки, в 1931 г., Валя поступает в Шахтинский педагогический техникум, выбрав специальность преподавателя по труду. Однако в её дневнике того времени появилась такая запись: «Я очень люблю детей. Но чтобы они были счастливы, им нужно безоблачное, голубое небо. Небо надо защищать. Я должна стать лётчицей». В 1934 г., завершив учёбу, по комсомольской путёвке она направляется в 3-ю Объединенную школу пилотов и авиационных техников ГВФ в Балашове, а затем девушек-курсантов четырёх наборов переводят в Батайскую 1-ю Краснознаменную школу ГВФ имени П.И. Баранова для продолжения обучения. Получив диплом с отличием, Валентина Матюхина с 1937 г. работает пилотом на гражданских авиалиниях в Харькове. В 25 лет Валентина вступает в партию.

Крылья для учебы и спорта. Как Юношеская планерная школа на аэродроме Щекино претворяет мечты в реальность

Планеризм - один из самых красивых и удивительных видов активного отдыха и спорта. Он заставляет пилота в непрерывном режиме принимать решения, чтобы не заблудиться в воздушных потоках и пролететь как можно дольше, лавируя под облаками. Именно с планеризма свой путь в авиацию начинали известные авиаконструкторы: А.С. Яковлев, С.В. Ильюшин, С.П. Королев, О. К. Антонов и другие. В этом году отечественному планеризму исполняется 100 лет, но он по-прежнему юн, молод, полон сил и энергии. Среди желающих покорить воздушное пространство на безмоторном летательном аппарате много молодёжи. Но, к сожалению, в стране осталось не так много юношеских планерных школ (ЮПШ), которые дают подросткам первоначальные навыки управления планером. Сегодня мы расскажем об одной из таких школ, которая образована при АНО ДПО «АУЦ «Небо-Сервис» на базе аэродрома Щёкино (Клинский район, Московская область). Её идейным вдохновителем, создателем и директором стал вице-президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

Александр Кирилин. Технико-экономическое обоснование использования дирижаблей нового поколения  в различных отраслях российской экономики

Сегодня дирижабли не являются столь популярными и знакомыми людям, как самолеты, вертолеты или ракеты. Но не следует забывать, что именно аэростатические летательные аппараты, а именно: тепловые (монгольфьеры) и газовые свободные аэростаты (шарльеры), а затем и управляемые аэростаты (дирижабли) являются первооткрывателями воздушного океана. Максимальный же расцвет возду­хоплавательной техники соответствует тому периоду, когда летательные аппараты легче воздуха являлись практически единственно возможными средствами полета. Так называемый «золотой век» дирижабле­строения – это первая треть прошлого столетия. В те времена дирижабли достигали в длину до 250 метров и могли перевозить до 100 тонн полезной нагрузки, активно работали регулярные пассажирские возду­хоплавательные линии, в том числе межконтинен­тальные. Из Европы в Северную и Южную Америку можно было перелететь только на дирижабле, но уже тогда с завидным комфортом: в 1-2 местных каютах, гуляя по просторным прогулочным палубам, обедая в ресторане «под живую музыку». Такой комфорт даже близко не достижим для современных воздушных лайнеров. Дерзкие технические решения были реали­зованы на воздушных авианосцах – дирижаблях «Акрон» и «Мекон». Внутри каждого из них (в ангаре) располагалось по 5 самолетов-истребителей, которые имели возможность взлетать с дирижабля и на него же возвращаться после выполнения боевого задания.

Президент Академии наук авиации и воздухоплавания Виктор Михайлович Чуйко:  РОССИЙСКАЯ АВИАЦИОННАЯ НАУКА СПОСОБНА ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВОМ

10 ноября 2022 г. в Москве в Центральном институте машиностроения имени П.И. Баранова состоялось общее собрание Академии наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ), в ходе которого новым президентом Академии единогласно был избран Виктор Михайлович Чуйко. Для читателей журнала «Крылья Родины» Виктор Михайлович Чуйко в представлении не нуждается. Виктор Михайлович давно и широко известен в авиационной отрасли как один из ведущих организаторов и руководителей российской авиационной промышленности, доктор технических наук, профессор, в прошлом заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению, лауреат премий Совета Министров СССР, премии Правительства РФ и Государственной премии Украинской ССР. Вот уже более 32 лет Виктор Михайлович возглавляет Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения», а также является председателем редакционного совета Национального авиационного журнала «Крылья Родины». Очевидно, что избрание Виктора Михайловича Чуйко руководителем АНАиВ означает, что работа Академии выходит на новый уровень. При этом в нашей авиационной отрасли есть потребность в крепком, аналитическом центре, который смог бы выделять наиболее перспективные направления и анализировать эффективность деятельности предприятий авиапрома. Именно такая миссия может быть возложена на Академию. О деятельности Академии в сегодняшних условиях, о реализации импортозамещения в российской авиационной промышленности, о планах на будущее, новых проектах и идеях мы поговорили с Виктором Михайловичем Чуйко.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЛИК ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Соавторы (все — сотрудники АО «РПКБ»):

Анохин С.В. — генеральный директор, Бабиченко А.В., д.т.н. — заместитель директора по НИОКР по научной работе, Гущеваров М.Ю. — главный конструктор, Кавинский В.В., д.т.н., профессор — главный конструктор-заместитель генерального директора по самолетной тематике, Орехов М.И., д.т.н., профессор — главный конструктор, Прядильщиков А.П. — главный конструктор, Субботин В.Ю. — главный конструктор-заместитель генерального директора по вертолетной тематике, Требухов А.В. — заместитель генерального директора-директор по НИОКР. 

Посвящая жизнь

6 мая 65-летний юбилей отмечает управляющий директор акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод», заслуженный военный специалист России, почётный гражданин города Старая Русса Андрей Леонидович Сахаров. Андрей Леонидович – настоящий патриот завода, на котором трудится уже более 40 лет. В наше время, когда люди по несколько раз за карьеру круто меняют сферу своей деятельности, удивительно видеть пример такой преданности выбранному делу, какой демонстрирует своим жизненным путём Андрей Леонидович Сахаров. Коллеги и партнёры ценят в нём такие важные качества, как компетентность и надёжность, принципиальность и настойчивость, умение находить правильные инженерные решения. Ему повезло родиться в эпоху великих достижений отечественной авиации и космонавтики в семье военного. После школы Андрей Леонидович поступает в Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище. В прославленный коллектив 123 авиационного ремонтного завода (на тот момент – воинская часть 13801) он пришёл в 1980 году после выпуска из училища. Молодой инженер был направлен для прохождения службы в Старую Руссу заместителем начальника цеха по ремонту самолётов.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 12 След.