Локальные войны

Локальные войны

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2013г. Апокалипсис в Африке (2,26Мб)

Михаил Жирохов

На протяжении трёх десятилетий, с начала 1970-х годов, жизнь африканской страны Конго (Заир) проходила под знаком непрерывных кровавых внутренних конфликтов, временами с участием стран-соседей и других внешних сил. Автор освещает эти события, уделяя особое внимание использованию авиации в военных действиях.

КР 4-5,6,7-8 (апрель-август) 2013г. Забытая война: авиация в ирано-иракской войне (4,72Мб)

Михаил Жирохов

Одним из крупнейших событий конца прошлого века стала война между Ираном и Ираком, начавшаяся в сентябре 1980 г и длившаяся более 8 лет. Автор прослеживает историю этого военного конфликта с упором на его авиационную составляющую.

КР 1-2 (январь-февраль) 2013г. Война наемников (Биафра,1967-1970) (6,76Мб)

Михаил Жирохов

Кровавый конфликт в Нигерии, связанный с созданием в 1967 г. отколовшегося государства Биафра, сопровождался применением обеими сторонами авиации с активным привлечением наёмных пилотов из различных государств.

КР 10-11 (октябрь-ноябрь) 2012г. Кровавые алмазы Сьерра Леоне (1,68Мб)

Михаил Жирохов

Небольшое западноафриканское государство Сьерра Леоне, как и многие другие государства африканского континента, не избежало гражданской войны, которая продолжалась с 1990-го по 2002-й год. Статья повествует о ходе этого конфликта с упором на роль авиации в боевых действиях сторон.

КР 9 (сентябрь) 2012г. Суэцкий кризис 1956 года (2,19Мб)

Михаил Жирохов

Нападение Израиля на Египет осенью 1956г. и последовавшая интервенция Англии и Франции вылились в Суэцкий кризис, в котором всеми сторонами была пущена в ход авиация. Автор рассматривает перипетии этого конфликта.

КР 6 (июнь) 2012г. Боснийский  узел (1,64Мб)

Михаил Жирохов

Кровавый конфликт 1992-1995 гг. в Боснии и Герцеговине сопровождался применением самолётов враждующими сторонами. После вмешательства со стороны ООН воздушное пространство Боснии было объявлено запретным для пролётов любых военных самолётов участников конфликта. Поддержание этого запрета осуществлялось силами авиации стран НАТО.

КР 5 (май) 2012г. Пламя Ольстера (Британская авиация в ходе конфликта в Ирландии) (1,27Мб)

Михаил Жирохов

Ведя борьбу против действовавших в Северной Ирландии боевиков Ирландской Республиканской Армии (ИРА), английские власти использовали для целей связи и разведки лёгкие самолёты и вертолёты. В статье приводятся некоторые конкретные сведения на этот счёт.

КР 3-4 (март-апрель) 2012г. Гватемальский «успех» ЦРУ (1,79Мб)

Михаил Жирохов

В 1953 году усилиями ЦРУ был свергнут неугодный Соединённым Штатам режим в Гватемале. Определённую роль в этих событиях сыграло и применение самолётов со стороны как правительственных сил, так и гватемальских мятежников и стоявшего за их спиной ЦРУ. В статье освещаются перипетии этого конфликта.

КР 1-2 (январь-февраль) 2012г. «Грач» против «воинов аллаха» (потери и боевые повреждения штурмовиков Су-25 в афганской войне 1979-1989 гг.)(1,49Мб)

Михаил Жирохов

На долю штурмовика Су-25 выпала слава одного из самых эффективных видов оружия, нашедших применение в афганском конфликте. Однако потерь было не избежать, в том числе и среди самолётов Су-25. Автор прослеживает историю этих боевых потерь, основываясь, в частности, на воспоминаниях лётчиков, воевавших на Су-25.

КР 12 (декабрь) 2011г. Вторая война в Заливе: иракское вторжение в Кувейт, 1990 год (725 Кб)

Михаил Жирохов

Рассказывая о малоизвестных подробностях, связанных с вторжением Ирака в Кувейт, автор делает упор на авиационный аспект этих событий. Он отмечает, что вооружённые силы маленького Кувейта оказали достойное сопротивление мощной военной машине Ирака, причём кувейтские лётчики и зенитчики одержали несколько десятков побед.

КР 9-10 (сентябрь-октябрь) 2011г. Никарагуа - преданная и забытая (680 Кб)

Михаил Жирохов

После прихода к власти в Никарагуа Фронта национального освобождения им. Сандино ВВС Сандинистской народной армии оснащались техникой, поступавшей из СССР. Автор рассказывает об участии авиации сандинистов в гражданской войне, проходившей в стране с 1979 по 1988 гг.

КР 7-8 (июль-август) 2011г. Авиация в гражданской войне в Таджикистане (816 Кб)

Михаил Жирохов

Сразу после провозглашения независимости Таджикистана в 1991 г. в стране развернулась гражданская война за власть. Россия и Узбекистан поддержали президента Э.Рахмонова в борьбе с вооружённой оппозицией, оказав при этом поддержку и с воздуха (своей авиации у Таджикистана не было). Автор пишет о перипетиях тех событий.

КР 3 (март) 2011г. Авиация в гражданской войне в Анголе, 1975-1991 гг (1,79Мб).

Михаил Жирохов

Статья рассказывает о гражданской войне в Анголе с особым упором на роль авиации в этих событиях. Освещается участие СССР и Кубы в оказании помощи одной из противоборствующих сторон.

КР 1-2 (январь-февраль) 2011г.Сербские рыцари (МиГ-29 в ВВС Югославии и Сербии) (629 Кб)

Михаил Жирохов

Истребители МиГ-29 впервые появились в ВВС Югославии в 1987 г. В 1999 г., когда Югославия подверглась военному удару со стороны НАТО, этим истребителями пришлось вступить в бой, отражая воздушные налёты противника. Этим событиям и посвящена данная статья.

КР 11 (ноябрь) 2010г. «Правое дело» Белого Дома (1,18Мб)

Михаил Жирохов, Александр Заблотский

В декабре 1989 г. США предприняли вторжение в Республику Панама с целью свержения правительства генерала Норьеги, который вызвал недовольство США своим «непослушанием». В операции, получившей название «Правое дело», была задействована авиация США, о чём и рассказывается в данной статье.

КР 7 (июль) 2010 г. Абхазский гамбит (783 Кб)

Михаил Жирохов

(Российская авиации в грузино-абхазском конфликте 1992-93 гг.)

Конфликты, разгоревшиеся на территории распадавшегося СССР в начале 90-х годов, привели к тому, что часто в них были вовлечены контингенты бывшей Советской Армии, оказавшиеся под юрисдикцией России. Характерен в этом отношении грузинско-абхазский конфликт 1992-93 годов. Освещая связанные с этим события, автор рассказывает, в частности, об эпизодах с участием самолётов Су-25 и Су-27.