Самолеты ВОВ
Александр Заблотский, Роман Ларинцев На начальном этапе Великой Отечественной войны советские ВВС и авиация Черноморского флота совершили значительное количество налётов на нефтепромыслы и нефтеперегонные заводы в Румынии. Авторы анализируют эффективность работы советской авиации по этим объектам на основе документальных источников. |
Андрей Самсонов В годы войны аэропорт Внуково стал местом базирования Московской авиагруппы особого назначения (МАОН), сформированной на базе подразделений ГВФ. Помимо транспортных перевозок, она осуществляла полёты в тыл врага для снабжения партизан. Кроме того, во Внуково дислоцировались некоторое время два истребительных авиаполка. |
Сергей Сухоросов Воздушные винты, спроектированные в ОКБ, известном впоследствии как НПП «Аэросила», применялись в годы войны на истребителях МиГ-3, штурмовиках Ил-2 и Ил-10, бомбардировщиках Ил-4, Пе-2, Пе-8, Ту-2, транспортных самолётах Ли-2. |
Расположенный в Калининградской области «150 авиационный ремонтный завод» был создан в посёлке Люблино (б. Зеераппен) в июле 1946 г. За время своей деятельности «150 АРЗ» отремонтировал более 1500 самолётов и вертолётов, более 23000 авиационных двигателей и редукторов. |
Свою историю «123 АРЗ» отсчитывает от 25 апреля 1940 г., когда расположенная в Старой Руссе авиарембаза стала самостоятельным предприятием (под названием 8-я САМ). В ноябре 1941 г. мастерская перебазировалась в г. Киров и занималась не только ремонтом, но и модернизацией самолётов. В 1944 г. предприятие вернулось в Старую Руссу. За годы войны старорусские авиаремонтники вернули в строй 597 самолётов, отремонтировали 1040 двигателей.
|
История ОАО «121 АРЗ» тесно вплелась в историю Великой Отечественной войны. Работники 55-х стационарных авиаремонтных мастерских (зародыш будущего121-го завода) на прифронтовых аэродромах возвращали в строй повреждённые самолёты И-16, Р-5, СБ, ЛаГГ-3, Ил-2 , а позже – Як-1, Як-3, ленд-лизовские «Харрикейны» и «Аэрокобры». |
Наталья Менькова В 1944 году начало свою деятельность ОКБ, известное теперь под названием ОАО «Аэроприбор-Восход». Его специализация – разработка аэрометрического оборудования для оборонно-промышленного комплекса страны. На завершающем этапе войны коллектив нового ОКБ работал над созданием бортового оборудования для боевой авиации. В послевоенный период предприятие заняло прочные позиции как разработчик широкого спектра приборного оборудования для авиационно-космической техники. |
(Воспоминания о моторостроении в годы Великой Отечественной войны) Журнал публикует полученные из архива музея НПО «Сатурн» воспоминания В.П. Баландина, датированные декабрём 1969 г. Они посвящены в основном работе эвакуированного в Уфу моторостроительного завода №26, в который влились ещё несколько предприятий. В.П. Баландин, являвшийся директором завода, рисует картину героического труда заводского коллектива в трудные годы войны. |
Журнал публикует впервые полученные из архива НПО «Сатурн» воспоминания бывшего директора завода №26 Лаврентьева П.Д. На этом заводе в Рыбинске в предвоенные годы строились лицензионные моторы М-17, а затем – семейство моторов на базе лицензионного двигателя «Испано-Сюиза». В годы войны завод был эвакуирован на восток страны и выпускал тысячи моторов для боевых самолётов. После войны ядро бывшего рыбинского завода осталось на новом месте, однако многие работники вернулись в Рыбинск и Ленинград, и вместо одного стало три отличных авиамоторных завода. |
«Салют» в годы Великой Отечественной войны Завод, носящий ныне название «Салют», в годы войны выпустил 22% от всех произведённых отечественных авиационных двигателей. В начале войны тогдашний завод №24 выпускал моторы АМ-35А и АМ-38. После эвакуации из Москвы в Куйбышев на московской площадке завода были развёрнуты фронтовые авиаремонтные мастерские ФАРМ-24. После возвращения эвакуированных предприятий в Москву на бывшей площадке завода им. Фрунзе был создан авиамоторный завод №45, который до конца войны выпустил много тысяч моторов АМ-38 и АМ-38Ф для штурмовиков Ил-2. |
ЦИАМ им. П.И.Баранова в годы войны внёс огромный вклад в совершенствование моторов, которыми оснащались отечественные боевые самолёты. В статье прослеживаются некоторые важные работы ЦИАМ в период Великой Отечественной войны. |
Александр Заблотский Вклад таганрогских авиастроителей в Победу Свою лепту в Победу внесли таганрогские авиастроители, которые трудились в ЦКБ морского самолётостроения и на серийном заводе № 31. Во время войны широкое применение нашёл созданный под руководством Г.М. Бериева гидросамолёт МБР-2. Завод № 31, перейдя на производство истребителей ЛаГГ-3, выпустил Всего за 1941-1944 гг в Таганроге и потом после эвакуации в Тбилиси 2550 истребителей этого типа. После освобождения Таганрога. на месте завода №31 был организован АРЗ №86, который в 1943-1945 гг. отремонтировал большое количество боевых самолётов. |
Леонид Закс Журнал впервые публикует воспоминания Леонида Александровича Закса, который в период с 1939 по 1960 гг. являлся заместителем Главного, затем генерального конструктора С.А.Лавочкина. Воспоминания посвящены работе ОКБ Лавочкина над истребителями ЛвГГ-3 и Ла-5. |
Оксана Бабинцева В связи со 120-летием со дня рождения выдающегося конструктора А.А.Микулина решением правления АСССАД 2015 год объявлен голом А.А.Микулина. Статья рассказывает о самом массовом моторе, созданном под его руководством – моторе АМ-38, который стоял на знаменитых штурмовиках Ил-2. |
Виктор Максимов, Александр Шуршалов Знаменитый истребитель Як-3 считается одним из символов Победы и мощи советского оружия. Авторы прослеживают основные вехи истории этого самолёта. |
Владимир Ригмант Самолёты ТБ-3, СБ, АНТ-51 (в серии Су-2), ТБ-7 (АНТ-42, позже Пе-8), МТБ-2 и, наконец, знаменитые бомбардировщики Ту-2 – вот перечень машин, созданных в ОКБ А.Н.Туполева, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны. |
Анатолий Ситнов Подробно освещая героические усилия тружеников авиационной промышленности в годы войны, автор перебрасывает мостик к делам сегодняшнего дня и высказывает свои соображения о путях решения сложных проблем возрождения российского авиастроения. |
Виктор Бондарев Главком ВВС РФ В.Н.Бондарев рассказывает о боевом пути Военно-Воздушных Сил в годы войны с фашистской Германией, их противоборстве с Люфтваффе, в ходе которого было завоёвано стратегическое превосходство в воздухе. |
Леонид Игнатенко 7 августа 1941 года два лётчика-истребителя РККА совершили единственный в истории наших ВВС двойной огненный таран. Недавно обнаруженные документы позволяют воздать должное подвигу младшего лейтенанта А.П.Карпова и старшего лейтенанта Ф.В.Большакова и 298-го ИАП. |
Генрих Новожилов Созданные в ОКБ С.В.Ильюшина бомбардировщики ДБ-3 и ДБ-3Ф (Ил-4) и знаменитые штурмовики Ил-2 внесли огромный вклад в боевую деятельность советской авиации на фронтах Великой Отечественной войны и в достижение Победы в этой войне. |
Александр Медведь Результативность действий авиации в огромной степени зависит от эффективности управления силами и средствами ВВС, что подразумевает, в частности, их рациональную организационную структуру. В условиях войны с нацистской Германией предвоенная организационная структура ВВС РККА оказалась неработоспособной, что и породило необходимость её реформирования. Автор даёт описание и анализ конкретных шагов, предпринимавшихся в этом направлении. |
Александр Заблотский, Роман Ларинцев Авторы на конкретных примерах показывают, что германские архивы далеко не всегда могут служить достоверным источником по вопросу о потерях Люфтваффе на советско-германском фронте. |