Авиация и власть

Алена Моргуновская, Юлия Силина, специальные корреспонденты журнала «Крылья Родины». Первое экспертное заседание межфракционной рабочей группы Государственной Думы по развитию малой авиации

14 июня, в Москве состоялось первое экспертное заседание межфракционной рабочей группы Государственной Думы по развитию малой авиации.

В составе экспертного совета, который будет работать при этой группе, множество тех, кто напрямую занят в сфере малой авиации – это и пилоты, и руководители авиационных спортивных федераций и федераций малой авиации, и те, кто занимается беспилотным авиационным спортом и работой с детьми.

Перед первым заседанием экспертного совета его участников пригласили на интересную экскурсию по Государственной Думе, в ходе которой была предоставлена возможность не только осмотреть историческую и современную музейные экспозиции, рассказывающие об истории становления и развития в России Государственной Думы, но и посетить Троекуровские палаты – одно из немногих старинных зданий, уцелевших в Москве. Сейчас это здание признано объектом культурного наследия и находится под охраной государства, а располагается в нем после завершения реставрации Комитет Государственной Думы по международным делам. Старинные залы стали рабочими кабинетами для современных политиков, и это историческое здание в центре Москвы больше не находится под угрозой исчезновения, как это было до начала реконструкционных работ.

По окончании торжественной экскурсионной части всех участников экспертного совета пригласили на заседание, которое проводил Олег Юрьевич Леонов, заместитель председателя комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений и заместитель председателя межфракционной рабочей группы по развитию малой авиации.

В числе докладчиков первого заседания экспертного совета были, в частности, генеральный директор АО «МАРЗ ДОСААФ» Павел Николаевич Ненастьев (именно на площадке этого аэродрома несколько лет проводится фестиваль «НЕБО: теория и практика»), директор «Летной школы «Авиатор» Евгений Иванович Мартенюк, много лет занимающийся вопросами обучения основам летного дела детей в целях формирования кадрового резерва авиации, Сергей Георгиевич Минигулов, возглавляющий «Федерацию авиации общего назначения», Иван Валерьевич Жданов, президент АОПА-РОССИЯ, руководитель одной из посадочных площадок, без работы которых не возможны полеты малой авиации, Андрей Вадимович Даванков, и многие другие. Всего в этот день на первое экспертное заседание собралось несколько десятков человек, чья жизнь и работа много лет связана с вопросами малой авиации, и большинство из них – те, о ком можно искренне сказать, что у них «сердце болит» за эту отрасль, законодательное регулирование которой сейчас находится в крайне странном состоянии, а позиция многих представителей региональных властей ориентирована на запретительный порядок работы посадочных площадок и аэродромов малой авиации, несмотря на то, что деятельность этого вида авиации крайне важна сразу по многим причинам – это и обеспечение сельскохозяйственных авиационных работ, и подготовка будущих пилотов, и развитие интереса к авиации, которое необходимо для того, чтобы в нашем обществе вновь формировалась прослойка «влюбленных в небо» - и с каждым годом становилась больше, ведь без развития авиации, тем более в сложившихся условиях, нашей стране не обойтись. А малая авиация – это первый шаг к небу и будущих военных летчиков, и пилотов гражданской авиации.
Создание новых самолетов малой авиации – тоже важная задача, сложности которой коснулись представители малых КБ, одно из которых занимается разработкой модернизированной версии Ан-2, самолета ТВС-2МС, неоднократно уже показанного на авиасалоне «МАКС».

Благодаря работе межфракционной рабочей группы и созданного при ней экспертного совета, в состав которого вошли авиаторы, занимающиеся малой авиацией по самым разным ее направлениям, у этой отрасли наконец появилась возможность того, что много лет звучащие болезненные вопросы и со стороны пилотов, и со стороны регуляторов, недовольных их деятельностью, наконец-то могут быть решены.