Авиация и власть

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко посетил Иркутский авиазавод ОАК

f1.jpeg

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в сопровождении делегации посетил Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). Беларуской делегации показали производственные цеха предприятия, выпускающие военную и гражданскую продукцию.

Республика Беларусь является важным заказчиком российских самолетов, вооруженные силы Республики эксплуатируют оба типа самолетов, серийно выпускаемых на Иркутском авиационном заводе – многофункциональные истребители Су-30СМ и учебно-боевые самолеты Як-130.

В ходе визита обсуждались возможности наращивания сотрудничества в области авиастроения. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал о технологиях производства гражданского лайнера МС-21-310. Беларуская авиакомпания «Белавиа» ранее уже выражала заинтересованность в приобретении самолетов МС-21 и может стать одним из первых потенциальных эксплуатантов перспективного российского лайнера за рубежом.

В рамках реализации программы импортозамещения и увеличения темпов производства российских самолетов ОАК нацелена на наращивание кооперации с предприятиями Республики Беларусь.

«Мы наращиваем объемы производства российских самолетов, неоднократно бывали на белорусских заводах авиационного профиля. Эти предприятия сохранили авиационную производственную культуру. Поэтому сейчас от сотрудничества, которое у нас было по авиаремонту и военным программам, важно перейти к масштабированию наших задач по гражданской продукции. Потенциально, миллиарды рублей - это тот заказ, который мы можем разместить на белорусских авиационных предприятиях. Это детали, агрегаты. Экономически и технологически мы очень близки. У нас подписаны контракты, мы уже сейчас сотрудничаем, делаем номенклатуру для Ту-214, необходимо это масштабировать, вывести на новый уровень. Для этого нужна политическая воля и организация процессов, расчеты, инвестиции. В первую очередь, это сотрудничество по гражданским и транспортным программам. Что касается МС-21, то мы заинтересованы в расширении пула потенциальных эксплуатантов, в том числе в авиакомпании «Белавиа». Чем больше у нас будет опыт эксплуатации разными авиакомпания, тем это позволит сделать наш самолёт лучше.», - сказал генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаш Юрий Слюсарь.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,9 трлн рублей.

Источник: департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК»