Двигателестроение

Академия наук авиации и воздухоплавания: Российскому двигателестроению – мировой уровень!

3.JPG

Международный Форум Двигателестроения (МФД-2024), являющийся главным конгрессно-выставочным мероприятием авиационного двигателестроения России, состоится 23-25 октября на ВДНХ. В этом году девиз форума – "Российскому двигателестроению – мировой уровень". Впервые на МФД будет представлен преодолевающий монополию Запада перспективный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35, а также разработанный и построенный цифровой стенд для испытания этого двигателя. Также будут представлены экспозиции по таким новым направлениям, как роботизация и цифровизация производственных процессов в авиации. В составе МФД пройдет Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД), состоящий из пленарного заседания и 14 специализированных симпозиумов. Впервые участие в подготовке и проведении форума примет Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ). У АНАиВ будет собственный стенд, на котором будут представлены Научные отделения Академии наук авиации и воздухоплавания.

Международные выставки «Двигатели» (в дальнейшем – Международные форумы двигателестроения) начали проходить с 1990 года. Если первая выставка в 1990 году была посвящена конверсии военного производства, то вторая – широкому использованию авиационных двигателей в экономике страны. В мероприятиях форума традиционно принимают участие ведущие специалисты авиационной, металлургической, космической и других смежных с авиадвигателестроением отраслей.

В этом году форум пройдет с 23 по 25 октября на ВДНХ (павильон 57) на основании Приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №1225 от 27 марта 2024 года.

Организаторы форума - Минпромторг РФ и Международная ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Генеральный директор МФД-2024 – президент АССАД, президент АНАиВ Виктор Михайлович Чуйко.

Партнерами форума выступают ОДК, Рособоронэкспорт, ЦИАМ, ВИАМ, Академия наук авиации и воздухоплавания. Информационные партнеры - журналы «Крылья Родины» и «АвиаСоюз».

МФД-2024_5.jpg

Программой форума предусмотрено:

· 23 октября 2024 года – открытие форума, проведение пленарного заседания и начало работы симпозиумов НТКД.

· 24 октября 2024 года пройдет «День работников авиадвигателестроения и смежных отраслей».

· 25 октября 2024 года – «День молодежи». Приглашаются аспиранта и студенты профильных ВУЗов и школьники старших классов.

Кроме того, 24 октября пройдет демо-день индустриального центра компетенций (ИЦК) «Двигателестроение».

Тематика выставки в этом году обширная: авиационные двигатели; двигатели для БПЛА; электродвигатели; cудовые и транспортные двигатели; двигатели для энергетических наземных установок, газо- и нефтеперекачивающие агрегаты; агрегаты систем автоматического управления; металлургия; станкостроение; перспективные научные и инвестиционные проекты; ремонт и сервисное обслуживание; оборудование для неразрушающего контроля; разработки в области IT технологий; подготовка кадров; история авиадвигателестроения.

Экспозиция форума построена по принципу организации жизненного цикла авиадвигателя – ВУЗы, отраслевые научно-исследовательские институты, опытно- конструкторские бюро, моторо- и агрегатостроительные предприятия, металлургия, технологическая поддержка производства, обработка информации, автоматизация испытаний и послепродажное обслуживание. На стендах будет представлен широкий спектр новейших технологий, внедренных в авиадвигателестроении и смежных отраслях за последние годы.

Среди экспонентов МФД-2024 – Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (ВИАМ), НПП «МЕРА», НПП «Аэросила», «Русполимет», «Электросталь», «Петросталь», ВЗСП, «Артом», «Формула НК» и другие организации промышленности и академической науки.

На МФД-2024 впервые за историю форума будет представлено актуальное направление по цифровизации и роботизации производственных процессов с применением искусственного интеллекта и машинного зрения для авиадвигателестроительной отрасли.

В рамках направления будут представлены два предприятия: НПП «МЕРА» и АИС.

Впервые на МФД будет представлен первый российский двигатель сверхбольшой тяги ПД-35, который фактически ликвидирует монополию стран Запада в данном сегменте авиационного двигателестроения. Планируется представить узлы ПД-35, цифровой испытательный стенд, а также результаты проведенных испытаний двигателя. При разработке ПД-35 использовано 20 новейших технологий, двигатель соответствует современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО. Снижение стоимости жизненного цикла должно составить 15% по сравнению с двигателями 2010-х гг. Как сообщил в 2023 году Ростех, первые испытания газогенератора ПД-35 "превзошли ожидания".

Научно-технический конгресс по двигателестроению традиционно будет включать в себя пленарное заседание, на котором будут рассмотрены ключевые научно-технические направления отечественного двигателестроения, и ряд специализированных симпозиумов. НТКД-2024 стартует 23 октября в 13.00 в конференц-зале павильона №57. На конференцию приглашены представители Госкорпорации Ростех, Росатом, Роскосмос, крупные промышленные предприятия и научно-исследовательские институты.

В программу НТКД-2024 включены 14 тематических симпозиумов, посвященных наиболее актуальным для современного двигателестроения темам. Темами докладов на НТКД станут: основные направления развития авиадвигателестроительной отрасли; вопросы научно-технического обеспечения создания отечественных двигателей; применение новых материалов; вопросы создания газотурбинных двигателей для морского применения; опыт и проблемы подготовки инженерных кадров для аэрокосмической отрасли; и пр.

Конгресс будет открыт вступительным словом Виктора Чуйко, президента АССАД и АНАиВ. Ожидаются выступления представителей руководства Минпромторга РФ, ОДК, ЦИАМ, других ведущих организаций промышленности и авиационной науки.

В рамках МФД-2024 25 октября АО «Центр аддитивных технологий» проведет первую всероссийскую Конференцию, посвященную развитию и внедрению аддитивных технологий в промышленности Российской Федерации под названием «АТ: барьеры и преодоление».

Кроме того, 25 октября АССАД и НПП «МЕРА» в рамках форума организуют конференцию «Инструменты цифровизации производственных процессов. Нейросети. Роботизация. GPT. СХД». Мероприятие призвано предоставить возможность ознакомиться с опытом компаний, интегрировавших нейронные сети и робототехнику в свои производственные процессы. Конференция будет проходить на двух площадках: первая часть – осмотр выставки МФД-2024; вторая часть - доклады в НПП «МЕРА».

Основной целью демо-дня ИЦК «Двигателестроение» станет демонстрация реализации замещения зарубежных цифровых продуктов и решений, включая программно-аппаратные комплексы особо значимых проектов, ИТ-решения для двигателестроительной отрасли, внедрение систем управления производством и цепочек поставок на машиностроительных предприятиях.

МФД-2022

Последний раз Международный Форум Двигателестроения проходил в 2022 году – в год 110-летия отечественного авиационного двигателестроения – под девизом: «Цифровая среда в авиационном двигателестроении».

На форуме был проведен ряд круглых столов, презентаций предприятий, пресс-конференций и переговоров. Всего, как следует из отчета АССАД, в работе МФД-2022 приняло участие 47 предприятий из России и из за-рубежа, при этом 33 участника (включая 12 на стенде ОДК) были представлены в рамках экспозиции. В симпозиумах Научно-технического конгресса по двигателестроению приняли участие более 250 человек от 47 предприятий.

1.JPG

2.JPG

4.JPG

5-1.jpg

5.JPG

5-3.JPG

6.JPG

6-1.JPG

6-3.JPG

7.jpg

7-1.jpg

7-2.jpg

7-3.jpg

7-4.jpg

7-6.JPG

9.JPG

10.JPG

11.JPG

11-1.JPG

12.JPG

13.JPG

14.JPG

15 Проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги.JPG

16.jpg

Всего форум 2022-го года посетили почти 2 500 человек: специалисты авиационной, космической, автомобильной, тракторной, судостроительной, газовой промышленностей, энергетики и представителей других отраслей и организаций, смежных с авиадвигателестроением.

В рамках работы форума был проведен ряд крупных мероприятий. Особое место среди них заняла конференция «Двигатель ПД-14 для гражданской авиации». Другим значимым мероприятием стал круглый стол «Применение технологии «цифровых двойников» и многодисциплинарной оптимизации для создания перспективных двигателей», организованный по инициативе НПП «Мера».

Из отчета АССАД: «Экспозиция МФД-2022 и проведенный в его рамках Научно-технический конгресс по двигателестроению вновь подтвердили свою репутацию уникального специализированного Форума двигателестроения и смежных с ним отраслей. Научные проблемы, рассмотренные на НТКД-2022, будут способствовать ускорению внедрения новых достижений в авиационную промышленность и смежные с ней отрасли».

Международный Форум Двигателестроения подготовил для всех своих гостей обширную и насыщенную программу. Приглашаем всех неравнодушных к будущему отечественного авиадвигателестроения посетить Форум и принять в нем участие! До скорой встречи!