Двигателестроение

Александр Артюхов: "Чтобы воссоздать российскую промышленность, инженерам будущего придется возвратиться в прошлое"

Региональный этап Третьего Международного молодежного промышленного форума "Инженеры будущего 2013" в Башкортостане перевалил за экватор. Участники определились с темами, по которым будут готовить свои инновационные программы, представили первые версии проектов, обозначили основные проблемы, а некоторые обрисовали даже основные пути их решения!х Осталось еще два дня, за которые участникам предстоит довести свои проекты до ума – до такого этапа, чтобы ведущие технологические предприятия России захотели их реализовать. И организаторы форума полагают, что участники без труда справятся с такой задачей.

Так, председатель Башкортостанского регионального отделения Союза машиностроителей России, управляющий директор "УМПО" Александр Артюхов еще на открытии форума признался, что ждет от участников решения ряда задач в области инженерии. "В 90-е годы в нашей стране был сложный период, когда инженерные специальности, промышленное производство, машиностроение не были востребованы. И это сказалось на сегодняшнем положении вещей. Отставание от зарубежных конкурентов составляет порядка 20-30 лет. В качестве примера достаточно посмотреть на разницу в количестве работников и объеме производства между нашей компанией, которая является одним из лидеров российских авиационных промышленных предприятий, и зарубежной компанией-партнером. У них количество работников не превышает 10 тыс. человек, а объем производства составляет 6 млрд. долларов. У нас же количество работающих – 17 тыс., и в этом году перед нами стоит задача сделать хотя бы 35 млрд. руб.", - рассказал управляющий директор "УМПО".

Поэтому, как считает Александр Артюхов, задачи, стоящие перед российскими инженерами сопоставимы по своим масштабам с задачами, которые еще сто лет назад решили советские специалисты. "По масштабу денежных вливаний, с точки зрения ресурсообеспечения, как кадрового, так и финансового, с позиций обеспеченности современными технологиями, я считаю, что время, которое мы с вами сегодня переживаем – беспрецедентно. Задача, которая перед нами стоит – глобальна. Восстановление, а некоторые считают, что и вовсе – становление российской промышленности и машиностроения. Промышленности нового, инновационного типа. Потому, что в тот период, когда наша страна переходила из экономики советского образца в экономику капиталистическую, отечественная промышленность не смогла переориентироваться в короткие сроки, и началась регрессия. И сегодня мы должны понимать всю глубину и степень этой регрессии. Машиностроение – это базис экономики любой страны, та отрасль, от которой зависят обороноспособность, самостоятельность и, в конечном счете, дееспособность государства. Нам необходимо возродить российское машиностроение, и это именно та задача, решение которой мы ждем от сегодняшних молодых специалистов, недавних выпускников техникумов и технических факультетов вузов. И, в частности, от инженеров будущего – которые сегодня собрались под Уфой на региональном этапе форума "Инженеры будущего", - рассказал Александр Артюхов.

Пресс-служба Союза машиностроителей России

Тел.: (495) 781-11-04, доб.:256, 257, 258

e-mail: press@soyuzmash.ru

WWW.SOYUZMASH.RU