Двигателестроение

Дмитрий Рогозин на Пермском моторном заводе проверил ход работ по созданию нового двигателя ПД-14

9 сентября на Пермском моторном заводе состоялось совещание «О ходе работ по созданию двигателя ПД-14 и других перспективных двигателей для российской авиации» под руководством заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина. В нем приняли участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, директор Департамента оборонной промышленности Правительства РФ Николай Архипов, генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов, а также руководители промышленных предприятий – управляющий директор ОАО «Пермский Моторный Завод», руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергей Попов, управляющий директор-генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков и другие.

В ходе визита Дмитрий Рогозин посетил цех сборки авиационных двигателей ОАО «ПМЗ»: его вниманию был представлен новый двигатель ПД-14, который создается в большой кооперации предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Позже на совещании Дмитрий Рогозин отметил, что пермские моторостроители способны создавать конкурентоспособную продукцию. Именно поэтому здесь, в Перми, формируется центр российского двигателестроения – как авиационного, так и ракетного.

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства Российской Федерации:

- Мы крайне заинтересованы в том, чтобы решения, принятые на сегодняшнем совещании, вошли в программные документы, связанные с развитием промышленности на ближайшие 5-10 лет, а также в федеральную программу развития оборонно-промышленного комплекса. Рассчитываем, что в ближайшее время Правительством страны будет принята отдельная программа по развитию отечественного двигателестроения, решение о ее разработке было инициировано президентом России Владимиром Путиным.

Д.О. Рогозин подчеркнул, что основные принципиальные решения в области машиностроения, особенно связанные с ОПК, должны разрабатываться исключительно на территории России, чтобы ни от кого не зависеть. Поэтому необходимо планировать на базе газогенератора ПД-14 создание целого семейства двигателей, которые можно будет эксплуатировать в составе не только самолетов, вертолетов, но и газотурбинных установок промышленного применения для энергетики, транспортировки газа и нефти.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

- Пермский край выполнил все ранее поставленные задачи по развитию двигателестроения и подготовке кадров для отрасли. Создан технополис «Новый Звездный», Пермский моторный завод готовится к серийному производству двигателя ПД-14, «Протон-ПМ» – ракетного

двигателя для комплекса «Ангара». Ведется подготовка высококвалифицированных специалистов как на самих предприятиях, так и в образовательных учреждениях.

Сергей Попов, управляющий директор ОАО «ПМЗ», руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК», председатель Пермского регионального отделения ООО «Союз машиностроителей России»:

- Серийное производство ПД-14 мы планируем начать в 2017 году, к 2028 году выйдем на объемы до 50 двигателей в год. В настоящее время идет модернизация испытательного стенда, на котором будет возможно проводить испытания до 100 двигателей ПД-14 и ПС-90А в год.

Также в рамках программы по импортозамещению мы готовы увеличить объемы производства газотурбинных двигателей мощностью 10-25 МВт для энергетики и транспорта газа и предложить российским компаниям топливно-энергетического комплекса отечественную продукцию вместо газотурбинных двигателей зарубежных производителей.

Справочно:

ПД-14 – отечественный турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель нового поколения, предназначенный для ближне-, среднемагистральных самолетов. Основная особенность ПД-14 – применение унифицированного компактного газогенератора, позволяющего создать целое семейство авиационных двигателей и промышленных ГТУ.

ПД-14 будет устанавливаться на МС-21 – российский лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 будет выпускаться на Иркутском заводе в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

ОАО «Пермский Моторный Завод» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. ОАО «ПМЗ» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» - 100-% специализированной дочерней компании ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

«АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.»

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

Пресс-служба ОАО «Пермский Моторный Завод»