Двигателестроение

Продвижение программы 737 MAX

Персонал компании Boeing в Рентоне готовится к поступлению в будущем году первого 737 MAX на производственную линию. В декабре 2014 года компания CFM International передала во временное пользование полноразмерную модель нового двигателя LEAP-1B, эксклюзивно разработанного для 737 MAX. Сейчас двигатель выставлен для обозрения на заводском стенде.

Это дает шанс служащим компании заглянуть в будущее своего однопроходного самолета. В двигателе LEAP-1B сочетается технология высокой топливной эффективности, разработанная для двигателей GE90 (777) и GEnx (787), с наивысшей в отрасли надежностью семейства CFM56. Преимущества достигнуты за счет внедрения новых легких и прочных материалов, обладающих высокой долговечностью, и улучшенной аэродинамики лопаток.

Установка нового двигателя, усовершенствованных законцовок крыла, и большое количество аэродинамических новшеств, позволят новому самолету быть на 14% эффективнее современных аналогов с одним проходом в салоне.

Модель двигателя на дисплее установлена рядом с участком двигателей CFM56, так что все желающие могут сравнить оба двигателя. Диаметр двигателя LEAP-1B равен 69 дюймов против 61 дюйма у CFM56. В конструкции навески нового двигателя, включая пилон и подкос, используется технология, разработанная для 787, что дает лучшее сочетание крыла и двигателя и снижает потери на интерференцию.

Фото 1. Полноразмерная модель двигателя LEAP-1B на заводском стенде в Рентоне.

Фото 2. Постоянный поток работников завода, желающих оценить особенности нового двигателя.

Фото 3. Руководители программы 737 MAXпосетили стенд с двигателем.

Randy Journal