Кадры

14 регионов включаются в реализацию Национальной киберфизической платформы «Берлога» в 2024 году

2.jpg

14 регионов Российской Федерации включаются в реализацию Национальной киберфизической платформы «Берлога» – первого проекта по массовому вовлечению школьников в технологическое образование и техническое творчество через полезные мобильные и видеоигры. Меморандумы о сотрудничестве подписаны 7 июня на полях XVII Петербургского международного экономического форума.

Меморандумы заключены с Донецкой и Луганской Народными республиками, Кабардино-Балкарской Республикой, Республиками Бурятия, Коми и Саха (Якутия), Запорожской, Иркутской, Кировской, Орловской, Самарской, Тульской областями, Ставропольским и Приморским краями. Документ подписали главы регионов, генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева, специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию, генеральный директор «Платформы НТИ» Дмитрий Песков, ректор «Университета 2035» Вадим Медведев и председатель правления Ассоциации участников технологических кружков, проректор НИУ «Высшая школа экономики», лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов.

«Президент Владимир Путин в своем Указе о национальных целях развития поручил обеспечить систему поддержания и развития талантов молодежи. Платформа «Берлога» призвана одновременно решить несколько задач – обучить азам программирования с возможностью записаться в реальные технологические кружки, а также сделать так, чтобы через игровые практики развиваться в правильном направлении, в соответствии с ценностями народов России, нашими культурными и историческими особенностями. Мы со стороны Правительства в реализации молодежной политики будем опираться на такие инновационные решения и поддерживать этот проект», – подчеркнул Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко.

Национальная киберфизическая платформа «Берлога» включает серию бесплатных полезных мобильных и видеоигр для школьников, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Также платформа развивает сеть технологических кружков, очные и онлайн-мероприятия, участие в которых помогает школьникам изучать новые технологии, обучаться программированию, переходить из виртуального пространства в реальные технологические кружки, где они дальше погружаются в изучение робототехники, искусственного интеллекта, беспилотников и т. д.

1.jpg

3.jpg

4.jpg

Проект реализуется с 2023 года командой Агентства стратегических инициатив, Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ), Кружкового движения НТИ и «Университета 2035» при поддержке Правительства Российской Федерации. Пилотным регионом запуска проекта выступила Республика Башкортостан.

Глава АСИ Светлана Чупшева поблагодарила вице-президента «Роснефти» Геннадия Букаева за идею создания «Берлоги». По ее словам, он предложил разработать образовательную игру для детей, которая поможет им учиться программированию и заниматься техническим творчеством. Гендиректор Агентства также поблагодарила вице-премьера Дмитрия Чернышенко за поддержку в распространении проекта в регионах и в учебных кампусах.

«Мы были в Уфе и увидели в центре города современную лабораторию с уникальным оборудованием, где студенты, ученые, преподаватели и школьники имеют возможность творить и придумывать – это очень дорого и ценно. Республика Башкортостан у нас стал первопроходцем и регионом, где развернулась эта работа. Сегодня уже десятки школ участвуют в проекте, тысячи школьников играют и учатся одновременно. Сегодня к нам присоединяются еще 14 регионов», – заявила Светлана Чупшева.

В базовом варианте игры «Берлоги» доступны бесплатно всем российским школьникам. При включении субъекта РФ в реализацию проекта появляются дополнительные возможности по запуску в регионе технологический кружков нового типа и образовательных программ в них, интеграции очных и онлайн-мероприятий в платформу «Берлога», переносу достижений школьников из реальности в игры и обратно, а также учету этих достижений в конкурсе портфолио на платформе «Талант», победители и призеры которого могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.

Республика Башкортостан стала пилотным регионом и первой запустила у себя проект «Берлога». В 2023/24 учебном году в регионе была создала сеть из более 90 новых технологических кружков, открыта первая Мастерская киберфизических инноваций, наставники Республики прошли специальное обучение и уже порядка 6 000 ребят со всего Башкортостана вовлечены в проект: они играют в игры «Берлоги», учатся программированию в них, участвуют в мастер-классах и турнирах по киберфизике и программированию, проходят специальные образовательные программы по беспилотникам, электронике, 3D-моделированию и т.д.

«Год назад на площадке предыдущего форума мы запустили амбициозный для нашей страны проект – национальную киберфизическую платформу «Берлога». Мы очень признательны Агентству стратегических инициатив за выбор Башкортостана в качестве пилотного региона реализации этой инициативы. Результаты развития проекта впечатляют. За прошедший год игры «Берлоги» скачали больше 25 тыс. пользователей. «Берлога» стала ещё одним важным элементом в формировании цифровой образовательной среды для нашей молодёжи. И сегодня при поддержке Правительства и лично Дмитрия Николаевича Чернышенко проект «Берлога» масштабируется на всю страну», – сказал Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.

В 2023 году было опубликовано две первые российские игры «Берлоги»: «Защита пасеки» и «Академия», они доступны бесплатно на отечественной платформе RuStore, приложения скачали уже более 25 тыс. человек. Еще четыре видеоигры готовятся к релизу в 2024 году. Демоверсию одной из них – симулятора беспилотников «Академия дронов: медвежий патруль» – впервые представили на ПМЭФ-2024.

Источник: пресс-служба Кружкового движения НТИ