Кадры

«Авиапрактика» МАИ: как построить карьеру на флагманском авиационном заводе России

Авиапрактика.jpg

Московский авиационный институт начал набор студентов на ежегодную программу «Авиапрактика», которая реализуется Департаментом перспективных научных программ МАИ по инициативе ректора Михаила Погосяна в сотрудничестве с Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю. А. Гагарина.

Принять участие в «Авиапрактике» могут студенты от второго до последнего курсов бакалавриата или специалитета, а также первого курса магистратуры дневного отделения без академических задолженностей. В программу включены бесплатные перелёты и проживание, прохождение трёхнедельной практики на ведущем авиастроительном заводе страны с выплатой заработной платы, активности и экскурсии от предприятия, в том числе осмотр уникальных природных достопримечательностей Дальнего Востока. По окончании практики выдаётся сертификат о её прохождении, а лучшим студентам предоставляется возможность целевого трудоустройства на КнААЗ.

Программа реализуется с 2021 года. За это время участие в ней приняли более чем 150 маёвцев. Первые участники, заключившие после практики целевые договоры с КнААЗ, уже начали работу на заводе.

— Мне было интересно съездить на реальное производство, — поделился участник «Авиапрактики» Руслан Обухов. — Я попал в техбюро цеха сборки отъёмных частей крыла «Суперджета», где сильно обогатил свой запас знаний о конструкции и сборке самолётов. По окончании практики подписал контракт с заводом и сейчас работаю инженером-технологом: делаю эскизы для рабочих, пишу техпротоколы для отработки и доработки конструкции. Сейчас собираюсь поступать в магистратуру местного вуза — КнАГУ — и развиваться дальше как инженер.

К программе подключены 18 подразделений предприятия: от механообрабатывающих и агрегатно-сборочных цехов до лётно-испытательной станции.

— Я проходил практику в 2021 году в отделе агрегатно-сборочных работ КнААЗ. После окончания МАИ в 2023 году я трудоустроился сюда по целевому контракту на должность инженера-технолога 3 категории, — рассказал участник «Авиапрактики» Александр Кулешов. — Программа практик на предприятии позволяет вживую увидеть производство летательных аппаратов, получить знания, которые в дальнейшем помогут при обучении, и на реальных задачах погрузиться в свою будущую профессию. Сейчас я контролирую процесс сборки самолётов Су-35 и Су-57. Считаю, что мне повезло попасть на один из флагманских заводов гражданской и военной авиации России, где я и дальше планирую расширять свои профессиональные компетенции.

Источник: пресс-служба МАИ