Самолетостроение

Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и АО «Авиакомпания «ИрАэро» подписали соглашение о намерениях на поставку 21 ближнемагистрального самолета SJ-100, а также 7 среднемагистральных МС-21 и 9 Ту-214.

Подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин. В соответствии с подписанным документом самолеты будут переданы авиакомпании в срок до 2035 года. Для реализации соглашения планируется проведение переговоров с лизингодателем, который приобретет воздушные суда для дальнейшей передачи в финансовую аренду (лизинг).

«Расширение парка «ИрАэро» за счет импортозамещенной версии «Суперджета», а также отечественных среднемагистральных самолетов – это логичное развитие той успешной модели эксплуатации, которая сложилась в авиакомпании. Для российского авиастроения, в свою очередь, это соглашение – еще один шаг к формированию стабильного портфеля заказов на горизонте 2030-2035 гг. Это позволит нам заранее планировать объемы инвестиций в развитие производства и кадрового потенциала, а коллективам наших предприятий даст возможность уверенно смотреть в будущее», – отметил Андрей Богинский.

«Мы рады сотрудничать с отечественным производителем и заинтересованы пополнить свой авиапарк современными гражданскими авиалайнерами. Желаем нашим партнерам при поддержке Минпромторга РФ воплотить все намеченной в рамках большой и важной программы развития авиатранспортной отрасли в России», – заявил Юрий Лапин.

МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.

Ту-214 – современный магистральный узкофюзеляжный самолет, обеспечивающий высокий уровень надежности и комфорта пассажиров. Оснащен турбовентиляторным двигателем ПС-90А, производства Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха, с высокой степенью двухконтурности.

SJ-100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Предназначен для перевозки до 103 пассажиров на региональных и ближнемагистральных направлениях.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet-100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,8 трлн рублей.

Источник: департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК»