Самолетостроение

Опытно-конструкторские бюро ОАК стали победителями конкурса «Авиастроитель года»

Опытно-конструкторские бюро, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), стали лауреатами конкурса «Авиастроитель года», который ежегодно проводится под эгидой Союза авиапроизводителей России. Торжественно награждение победителей конкурса прошло в Москве 1 ноября.

В первой номинации - «Лучший инновационный проект» - победителем признано ОКБ Сухого с работой «Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолетов Су-35 и Су-35С». Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации «За вклад в обеспечение обороноспособности страны». Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолета. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.

ПАО «Яковлев» вместе с АО «АэроКомпозит» и ФАУ «ЦАГИ» стали лауреатами в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Сертификация самолета транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов – проект МС-21». В конце прошлого года по завершении цикла статических и летных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.

Отдельно ПАО «Яковлев» стало победителем в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства» за работу «Интерактивное электронное техническое руководство самолета Як-130». Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолета в местах его базирования, что особенно актуально с учетом широкой географии поставок Як-130.

АО «АэроКомпозит» стал дипломантом в номинации «За создание новой технологии» за работу «Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета». По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.

Филиал «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев» совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолёта SJ-100 «Электронная птица». Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полету самолета, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.

Помимо победы в номинации «Лучший инновационный проект» ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий». Коллектив представил проект под названием «Система работы со студенческим техническим резервом», ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.

В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева (филиал ПАО «Ил») завоевал звание дипломанта в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства», представив проект «Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолетов Л-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний». Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолета, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолетов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других видов самолетов.

«Авиастроитель года» проводится ежегодно среди всех предприятий авиастроительной отрасли России. В нынешнем году проведен уже 12-й по счету конкурс, в нем участвовали 59 организаций. Они представили 103 работы, которые оценивало жюри, состоящее из более чем 100 экспертов. В каждой из 10-ти номинаций определен лауреат-победитель и от одного до трех дипломантов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в состав Госкорпорации «Ростех») создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО «ОАК» - вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Борисович Слюсарь.

Госкорпорация Ростех – крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2022 году превысила 2,1 трлн рублей, доля гражданской продукции составила 44,5%.

Источник: департамент корпоративных коммуникаций ПАО «ОАК»