Эксклюзив

Эксклюзив

С дефисом или без? («правописание» в обозначениях самолётов)
Сергей Дмитриевич Комиссаров, главный редактор журнала «Крылья Родины», академик АНАиВ

Как правильно? УТИ МиГ-15 или УТИ-МиГ-15? Як-7В или Як-7-В? Говоря об обозначениях самолётов, нельзя обойти вниманием такой аспект, как их правильное и единообразное написание. Небрежность в этом отношении, когда пишут «как бог на душу положит», порождает ненужные вариации, которые, может быть, и «безобидны», но вызывают досаду, а иногда и недоразумения. Откуда возникает разнобой в написаниях? Вот поводы для вариаций. Те или иные буквы в сокращениях можно писать как заглавные или как строчные, можно части обозначения писать через дефис или без него, с пробелом или без него, с точкой вместо дефиса, можно брать слова в кавычки или обходиться без них – и тут возможны разные комбинации.

«Двойка» против МиГ-19 П/ПМ

Дмитрий Константинович Кузнецов

Угроза со стороны стратегических бомбардировщиков, вооруженных ядерным оружием, привела к тому, что в середине 1950-х годов появились первые сверхзвуковые перехватчики, оснащенные РЛС и вооруженные управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» - американский Конвэр F-102 Дельта Даггер (Delta Dagger) и советский «Микоян» МиГ -19П/ПМ. Эти самолёты рассматривались как временное решение, пока не будут разработаны более совершенные истребители. Тем не менее, они оставались на вооружении около двух десятилетий, а в некоторых странах и дольше.

Возвращение человека с его универсальными навыками и интеллектом в центр авиастроения

Авторы: Руслан Хаджи-Муратович Марзаганов, к.т.н., академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Тимур Евгеньевич Гордеев

Мировое пространство во всех сферах развития общества, в том числе и промышленности, захватила повсеместная цифровизация знаний, анализа накапливаемого опыта, всех видов процессов, от общественных до производственных. Авиационная промышленность как в России, так и за рубежом, стоит на пороге революционных преобразований в логистическом изменении мирового пространства через новые пути и альянсы гражданских и грузовых перевозок. Появилась возможность управления процессами через интернет, обработки больших массивов данных, создания дополненной реальности, направление моделирования и симулирования производственных процессов, создания цифровых двойников. Как и в других областях промышленности, в авиастроении пытались при преобразовании процессов производства заменить людей машинами, стараясь автоматизировать значительные части основных и вспомогательных процессов.

Андрей Козлов: «НАШИ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ»

В преддверии празднования 95-летия со дня основания ведущей научной организации страны в области авиадвигателестроения – Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») – об основных достижениях, направлениях исследований Института и силовых установках будущего журналу «Крыльям Родины» рассказал генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов.

- Андрей Львович, с какими результатами ЦИАМ подходит к юбилею? Каков его вклад в становление и развитие отечественной авиации и какое место в авиационной промышленности России он занимает сегодня?

- По хронологии развития Института можно проследить всю историю авиадвигателестроения СССР и России. Все отечественные авиадвигатели созданы при участии специалистов ЦИАМ, многие из которых впоследствии возглавляли известные в настоящее время ОКБ и дали им свое имя – В.Я. Климов, А.А. Микулин, А.М. Люлька и др. Даже сам термин «поколение двигателей» получил свое определение в наших стенах. 

НОВИКОМ: большие возможности для больших идей

НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) уверенно укрепляет позиции ключевого партнера отечественной промышленности. Сегодня банк сочетает в своей деятельности поддержку флагманских предприятий и развитие сервисов для малого бизнеса и физических лиц, совершенствует механизмы интеграции мер господдержки в программы финансирования и активно развивает региональную сеть. В результате объем активов превысил 1 трлн рублей, ведущие рейтинговые агентства подтверждают высокий уровень надежности банка, а НОВИКОМ стабильно входит в ТОП-15 крупнейших кредитных организаций страны. О ключевых направлениях и точках роста в деятельности банка — в развернутом материале журнала «Крылья Родины». 

Основанный в 1993 году, НОВИКОМ является ровесником современной российской банковской системы. Он прошел вместе с ней множество этапов становления, преодолел не один экономический кризис и несомненно стал неотъемлемой частью финансовой системы страны. 

Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №5 2025г.

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Цифровизация и стандартизация в разработке и производстве перспективной авиационной техники

На площадке особой экономической зоны в наукограде Дубна состоялось расширенное заседания Президиума НТС АССАД совместно с АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» и Академией наук авиации и воздухоплавания на тему: «Вопросы цифровизации и стандартизации в разработке и производстве перспективной авиационной техники». В рамках данного мероприятия доклад на тему «Интеграция САПР «Макс» с продуктами АСКОН в рамках ИЦК «Двигателестроение» представил генеральный директор АО «Цифровая мануфактура» Михаил Михайлович Ерофеев.
Цифровые технологии в авиации

28 октября 2025 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) совместно с Институтом проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН) при поддержке Российской академия наук (РАН) провела всероссийский научно-практический Форум «Цифровые технологии в авиации». Партнёры Форума: Группа компаний «МЕРА», АО «Цифровая мануфактура», ООО «НПО НаукаСофт». Цели Форума: развитие сотрудничества для реализации совместных инновационных проектов и исследований; использование платформы АНАиВ для активного диалога между участниками и обмена знаниями и передовым опытом, поддержка подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающих вызовам цифровой эпохи.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

«Рособоронэкспорт»: 25 лет международного успеха

Акционерному обществу «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех 4 ноября исполняется 25 лет. Компания была создана указом президента Российской Федерации в рамках реформы системы военно-технического сотрудничества. Одной из главных и успешно решаемых задач «Рособоронэкспорта» является вывод на мировой оружейный рынок новейших высокотехнологичных образцов вооружения и военной техники. За 25 лет работы укреплена безопасность множества стран, что способствовало и развитию их отношений с Россией в целом. В свою очередь зарубежные заказы по линии ВТС оказали серьезную поддержку российской промышленности.

ЦИАМ им. П.И. Баранова: будущее авиационного двигателестроения глазами науки

Разработка и производство авиационных двигателей сегодня является одной из наиболее наукоемких и высокоразвитых в научном и техническом отношении промышленных отраслей. Повышение топливной эффективности, снижение выбросов вредных веществ и увеличение надежности являются ключевыми задачами, стоящими перед разработчиками. О тенденциях развития авиационных двигателей в ближайшие десятилетия мы поговорили с заместителем генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Александром Луковниковым.
«НЕБЕСНЫЕ БОГАТЫРИ» ГЕНРИХА НОВОЖИЛОВА

27 октября 2025 года исполняется сто лет со дня рождения легендарного авиаконструктора, генерального конструктора ОКБ Ильюшина — Генриха Васильевича Новожилова, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и премии Правительства РФ, академика РАН, доктора технических наук, профессора, Заслуженного конструктора РФ. Его имя навечно вписано золотыми буквами в историю отечественного авиастроения. Под руководством Генриха Новожилова были созданы самолеты марки «Ил» нового поколения: первый отечественный реактивный военно-транспортный Ил-76, первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-86, первый отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96. Эти мощные и надежные воздушные суда успешно решали масштабные задачи, играя важную роль в развитии экономики и обеспечении обороноспособности страны. За уникальные характеристики и способность справляться с самыми сложными заданиями их можно смело назвать крылатыми богатырями. Жизненный путь Генриха Новожилова — это образец целеустремленности, труда и любви к своему делу. История его успеха учит современников, что вера в собственные силы, постоянная учеба и железная воля способны преодолеть любые преграды и сделать реальность даже самую смелую мечту.

Академия наук авиации и воздухоплавания поддержала историческую рубрику "Из истории отечественных ВВС" в журнале "Крылья Родины"
Автор: Евгений Александрович Арчаков

Славный боевой путь. История 132-го Берлинского Тяжёлого Бомбардировочного полка.

История 132-го Тяжёлого Бомбардировочного Авиационного Полка представляет собой важный и многогранный аспект военной авиации. С момента своего формирования 1 июня 1940 года на аэродроме Кировоград полк стал неотъемлемой частью истории отечественной Дальней авиации, демонстрируя высокую боевую готовность и профессионализм своих лётчиков, штурманов и инженерно-технического состава. В данной статье хотелось бы поведать об истории данной воинской части.
95 лет ГосНИИ ГА: профессионализм и экспертиза на службе воздушного флота России

Девяносто пять лет исполняется 4 октября 2025 года Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ГосНИИ ГА, Институт). Институт, почти ровесник воздушного флота нашей страны, во многом определял стратегические векторы развития гражданской авиации Советского Союза, а затем – Российской Федерации. От самолетов «Сталь» через Ил-12 и Ту-104 к «Суперджету» и МС-21 - это все ГосНИИ ГА. 

Дмитрий Бобылев, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, кандидат технических наук: «История ГосНИИ ГА – неотъемлемая часть истории отечественной гражданской авиации. С момента своего создания в 1930 году наш Институт был (и остается) головной научно-исследовательской организацией одной из наиболее наукоемких отраслей (гражданской авиации), во многом определяющей пространственное развитие страны и её экономики. Роль, значение и ключевые задачи ГосНИИ ГА всегда соответствовали вызовам времени и во многом определяли направления развития отечественной авиации на долгосрочную перспективу. Системный взгляд на текущие задачи и прогноз будущего позволяли формировать научно-методическую базу Института, что укрепляло его роль и полномочия при принятии наиболее важных государственных и управленческих решений в области гражданской авиации».


Цифровая трансформация промышленности: комплексный подход МЕРЫ

Перед промышленностью России, в частности авиационной, стоят амбициозные задачи: как кратно нарастить производственные мощности и обеспечить России технологическое лидерство. В условиях ограничения ресурсов, быстрой смены технологического уклада, ключевыми факторами успеха предприятий становится интеграция новых технологических возможностей.

Академик Академии наук авиации и воздухоплавания А.М. Затучный выступил с докладом, посвященным 130-летию со дня рождения Алексея Михайловича Черёмухина на исторических чтениях в ЦАГИ

Алексей Михайлович Черёмухин – выдающийся летчик 1-й мировой войны (получил 7 орденов!), один из создателей ЦАГИ, создатель первых аэродинамических труб ЦАГИ, создатель и летчик-испытатель первого советского вертолета ЦАГИ 1-ЗА, поставивший на нем в 1932 г. мировой рекорд высоты в 34 раза (!) превысивший действующий мировой рекорд, который был засекречен И.В. Сталиным (рассекречен только в 2006 г.), создатель новых послевоенных норм прочности авиационной техники нашей страны, соратник А.Н. Туполева с «туполевской шарашки», один из основных участников работ ОКБ А.Н. Туполева от Ту-2 до Ту-124. 
ПОСТОРОННИМ ПРОЛЁТ ВОСПРЕЩЁН
Александр Михайлович Кириндас

Авиационные системы опознавания «свой-чужой» уже несколько десятилетий являются неотъемлемым элементом авиационной техники. Редакция КР решила напомнить читателям о появлении первых подобных систем в ВВС нашей страны. С началом внедрения в войска средств дальнего радиолокационного обнаружения (см. В.Щербаков. Родина «противосамолётной» радиолокации КР 9-10/ 2021) обозначились проблемы идентификации воздушных целей. Это было критически важно для зенитной артиллерии и истребительной авиации. В частности при создании систем наведения истребителей на цель (об этом рассказано в статье «Голубой экран для красных соколов», КР 1-2/2025) необходимо было не только обеспечить передачу изображения карты с объектами, но и указать их принадлежность. Пионерами в деле разработки систем опознавания стали англичане, приступившие к работам в середине 1930-х гг. 

ВЛИЯНИЕ  ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ  ЛЕТАТЕЛЬНЫХ  АППАРАТОВ  И  АВИАЦИОННЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ  НА  ОБЛИК  СИСТЕМ  ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Сергей Халютин, первый вице-президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор

В любых сложных технических системах существует большое количество внутренних связей, оказывающих взаимное влияние отдельных элементов друг на друга. Поэтому изменение одних элементов часто приводит к существенным изменениям в других, и это необходимо учитывать при проектировании новых систем и агрегатов. Авиационные системы, такие как силовые установки, системы электрооборудования и эле менты конструкции летательных аппаратов, являются элементами авиационного комплекса, который также представляет собой достаточно сложную систему. Поэтому при проектировании или модернизации авиационных комплексов необходимо рассматривать их в целом с учетом имеющегося взаимного влияния. 

Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД: 85 лет СВЕРШЕНИЙ

История Казанского вертолетного завода (КВЗ) берет свое начало в сентябре 1940 г., когда в Наркомат авиационной промышленности СССР был передан Ленинградский завод № 387 – через месяц после начала Великой Отечественной войны его эвакуировали в г. Казань и объединили с деревообрабатывающим заводом № 169. Так начался путь казанского предприятия в авиастроении. Сегодня КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Вертолёты, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода было изготовлено около 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций, техника поставлена в более чем 90 стран мира. 
Летные экспериментальные исследования как инструмент разработки и подтверждения работоспособности технологий интеллектуализации бортового оборудования перспективных воздушных судов

При разработке технологий интеллектуализации бортового оборудования перспективных воздушных судов особую актуальность имеет подтверждение их работоспособности в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. Ряд параметров и условий функционирования разрабатываемых технологий невозможно сымитировать при стендовой наземной отработке, именно поэтому летные экспериментальные исследования, проводимые в процессе разработки, играют решающую роль для подтверждения их уровня готовности и возможности использования в современном комплексе бортового оборудования в составе перспективного воздушного судна. О разработке перспективных технологий в области бортового оборудования и проводимых летных экспериментальных исследований в рамках этой работы рассказывают первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», академик Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор В.С. Шапкин и его коллеги.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

 ПРОФЕССИЯ – ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ

31 августа 2025 года известному авиационному специалисту в области проведения летных испытаний и исследований авиационной и аэрокосмической техники, заслуженному испытателю космической техники, лауреату премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, кавалеру ордена «За личное мужество», действительному члену Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Академии наук авиации и воздухоплавания, мастеру спорта СССР по самолетному спорту, рекордсмену мира Валерию Владимировичу Архипову исполняется 75 лет. Архипов Валерий Владимирович родился в городе Омске 31 августа 1950 года в семье потомственных транспортников. Отец - Архипов Владимир Витальевич, пилот 1 класса Гражданской авиации CCCР, отличник Аэрофлота, занесен в почетную книгу Аэрофлота за безаварийный налет в качестве командира корабля 26000 летных часов. Мама - Архипова (Карлова) Любовь Ивановна, учитель начальных классов, авторитетный педагог и воспитатель образовательной системы, принятой в СССР.
НАШИ САМОЛЁТЫ С «ИНОСТРАННЫМ АКЦЕНТОМ». (к теме обозначений самолетов)

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала "Крылья Родины", академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Как выглядят обозначения наших самолётов в передаче средствами латинского алфавита? Какие альтернативные названия дают нашим самолётам за рубежом? Вот тема данной статьи. Как известно, обозначения советских/российских самолётов формулируются на кириллице, которой пользуются лишь немногие страны за пределами России. Страны Запада (Европа, Северная и Южная Америка, Австралия) в подавляющем большинстве используют латинский алфавит. Таким образом, возникает необходимость в транслитерации обозначений («переводе» буква за буквой с кириллицы на латиницу).
Обращение к руководству страны по актуальной теме: «О состоянии безопасности полётов в гражданской авиации России»

24 июля 2025 г. в России произошло очередное авиационное происшествие с человеческими жертвами. Многие считают, что это неизбежное зло, которого невозможно избежать при использовании воздушного транс­порта. Однако это не соответству­ет действительности. Во всём мире в государствах – членах Международ­ной организации гражданской ави­ации (ИКАО) ведётся планомерная работа по достижению основной цели ИКАО – обеспечить к 2050 г. нулевой уровень смертности в результате авиационных происшествий в миро­вой гражданской авиации. Во всём мире, но только не в России.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"


Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4 2025г.

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
ОКБ «Аэрокосмические системы»: 15 лет – полет нормальный!
2025-й год оказался богатым на события для отечественного авиапрома. Это начало сертификационных полетов полностью импортозамещенного регионального самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, это и подключение к программе летных испытаний МС-21 полностью отечественного борта иркутской сборки с пермскими моторами, это увеличение выпуска серийных Ил-76МД-90А в Ульяновске, это успехи наших авиационных двигателестроителей, агрегатчиков, прибористов. Для коллектива АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» все эти события имеют особенное значение и звучание, поскольку в каждом их этих проектов специалисты предприятия принимают самое непосредственное участие, тем более, что в этом году АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» отмечает 15-летие своего самостоятельного полета в воздушном океане под названием «отечественное авиастроение».
11 августа 2025 года исполнилось 60 лет директору ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» Владимиру Евгеньевичу Барсуку
В 2025 году отмечает юбилей специалист в области летных исследований авиационной техники, летчик-испытатель, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, кандидат технических наук Владимир Евгеньевич Барсук.
Развитие современной авиационной промышленности неразрывно связано с деятельностью талантливых руководителей, обладающих глубокими профильными знаниями, обширным опытом и стратегическим мышлением. В.Е. Барсук за многолетнюю карьеру прошел путь от авиационного техника до директора Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (далее – СибНИА, институт), освоив при этом более 35 типов летательных аппаратов и проведя в небе свыше 9000 часов. Он лично участвует в подготовке и выполнении первых полетов воздушных судов и оценке их летно-технических характеристик.
Человек-эпоха авиационного приборостроения

Справедливый, эрудированный, глубоко мыслящий, обладающий изящным чувством юмора, честный, внимательный, надежный, великодушный, наделенный стратегическим мышлением, анализирующий сложные взаимосвязи, быстро принимающий верные решения… Этот перечень эпитетов можно продолжать бесконечно, говоря лишь об одном человеке – Гиви Ивлиановиче Джанджгаве – докторе технических наук, профессоре, руководителе (1990-2010 гг.) и Генеральном конструкторе Раменского приборостроительного конструкторского бюро (1990 - 2021 гг.). 10 августа 2025 года исполняется 85 лет со дня его рождения. Данная статья - дань памяти и уважения этому легендарному человеку. 

По крупицам собирая авиационный «пазл». 9 лет поисковых работ на месте падения самолета-штурмовика Ил-2 под Наро-Фоминском. Промежуточные результаты поисков. Новые открытия
Автор: Федор Пущин, руководитель поискового отряда «Бумеранг-ДОСААФ» г. Наро-Фоминска, ученый секретарь Наро-Фоминского историко-краеведческого музея, специалист Центра современной истории

С 2016 года поисковиками отряда «Бумеранг-ДОСААФ» ведутся поисковые работы на месте падения/вынужденной посадки советского самолета-штурмовика Ил-2 под Наро-Фоминском. Почему возможная причина потеря самолета-штурмовика указана именно через дробь? Дело в том, что некоторые местные жители утверждают, что этот самолет когда-то стоял на своем шасси прямо посреди пахотного поля недалеко от деревни, а после войны был разобран на металлолом. Но это всего лишь версия, которую необходимо проверять. Дело в том, что в результате поисковых исследований выявляются новые факты, косвенно указывающие и на возможную боевую потерю нашего самолета. О чем будет рассказано в завершении этой статьи. 
Ростовское небо. Осень 1941-го....

Авторы: Иван Анатольевич Заболотский, Александр Николаевич Заблотский

Осенью 1941 года под Ростовом-на-Дону Вермахт потерпел первое серьёзное поражение в Великой Отечественной войне. Общий ход сражения за Ростов, события, происходившие на земле, описаны и исследованы уже достаточно подробно. Но действия авиации на этом участке фронта в работах современных историков до сих пор оставались на втором плане. Авторы на основе информации из опубликованных на данный момент советских и немецких документов, воспоминаний участников войны попытались воссоздать хронику боевых действий в воздухе на ростовском направлении, вспомнив при этом наиболее яркие эпизоды воздушных боёв на Дону и героев-летчиков, отстоявших донское небо в 1941 г. Собранные материалы послужили основой для нашей книги «Ростовское небо. Осень 1941-го...». Данная статья резюмирует изложенное в книге и подводит некоторые итоги участия ВВС Красной Армии в сражении за Ростов.

35 лет со дня первого полёта истребителя-бомбардировщика Т-10В-1 (в серии Су-34) экипаж А.А.Иванова (1990 г.)
Автор: Андрей Богданович Пидгайный, старший научный сотрудник Центрального музея Военно-воздушных сил

Су-34 является одним из самых передовых и универсальных боевых самолётов в мире. Его многофункциональность, высокие боевые характеристики и мощные системы обороны делают его незаменимым в условиях современных военных конфликтов. Конструкторы смогли объединить в этой машине такие противоречивые качества, как высокую скорость и маневренность с большой боевой нагрузкой и боевым радиусом. Самолёт вобрал в себя характеристики многих предшествовавших ему и стоящих сегодня на вооружении машин. Такой подход сделал Су-34 многофункциональным самолётом, способным самостоятельно выполнять очень широкий спектр задач по наземным, морским и воздушным целям.

25 лет в небе: как АО «НПО «Прибор» обеспечивает безопасную эксплуатацию российской авиации

В 2025 году АО «НПО «Прибор», ведущий разработчик и производитель бортового оборудования для авиации, отмечает 25-летие! За четверть века компания стала ключевым игроком в обеспечении безопасности полетов, внедряя инновационные решения для авиации. О том, как начинался путь предприятия, какие техно логии сегодня определяют его успех и какие вызовы стоят перед отраслью, рассказал генеральный директор Александр Панкратов.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.