Эксклюзив

Эксклюзив

Советский авиапром в предвоенные годы

Автор: Александр Янович Книвель, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, Почётный авиастроитель

7 марта 1936 года фашистская Гер­мания нарушила условия Версальского мирного договора, который подвёл черту под Первой мировой войной, и ввела немецкие войска в Рейнскую область. Именно с этого момента фактически и началась Вторая мировая война. Всем стало ясно, что её дальнейшая эскалация не за горами. Хорошо известно, когда нача­лась Великая Отечественная война советского народа про­тив немецко-фашистских захват­чиков. 80-летие Великой Победы отмечается в этом году. Но начало Второй мировой войны относится, с подачи англосаксов, на 1 сентября1939 г. Эта дата выбрана ими для того, чтобы можно было триггером Второй мировой войны объявить так называемый пакт Молотова – Риббентропа и самим избежать ответственности за её разжигание. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

Крылья Победы. Самолёты В.М. Петлякова и В.М. Мясищева

Автор: Дмитрий Сергеевич Комиссаров

Авиаконструктор В.М. Петляков начал свой творческий путь в ЦАГИ как соратник знаменитого А.Н. Туполева. Он участвовал в создании первого советского четырёхмоторного бомбардировщика ТБ-3, а затем руководил разработкой дальнего бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7, более известного как Пе-8; об этих самолётах пойдёт речь в следующей части цикла). Осенью 1937 г. Петляков был арестован по обвинению во вредительстве; с лета 1938 г. ему позволили продолжить конструкторскую работу в Специальном техническом отделе НКВД (СТО). И в КБ-29, входившем в структуру СТО, родился самолёт, прославивший Петлякова – пикирующий бомбардировщик Пе-2, внёсший весомый вклад в великую Победу. После гибели Петлякова в авиакатастрофе 12 января 1942 г. дальнейшее развитие этой машины проходило под руководством других конструкторов – А.И. Путилова и В.М. Мясищева.

Крылья Победы. Самолёты А.И. Микояна и М.И. Гуревича
Автор: Дмитрий Сергеевич Комиссаров

Прославленное ОКБ «МиГ» зародилось накануне Великой Отечественной войны в недрах другого знаменитого «истребительного» КБ Н.Н. Поликарпова, из состава которого летом 1939 г. был выделен опытно-конструкторский отдел тогда ещё московского авиазавода №1 (ОКО-1) – фактически новое КБ. Его руководителем был назначен А.И. Микоян, ближайшим помощником которого стал М.И. Гуревич. С 16 марта 1942 г. ОКО-1 стал самостоятельной организацией (ОКБ-155), создавшей впоследствии не одно поколение успешных истребителей, благодаря которым марка «МиГ» в послевоенное время стала чуть ли не синонимом советского самолёта. Большинство их было разработано уже после войны, но и первые «МиГи» внесли свой достойный вклад в великую Победу.
Как Вас теперь называть? (вопрос к самолёту)

Автор: Сергей Дмитриевич Комиссаров, главный редактор журнала «Крылья Родины», академик АНАиВ

В предыдущей статье цикла, посвящённого обозначениям самолётов, речь шла о повторном использовании одних и тех же названий для разнотипных самолётов. На этот раз предметом является противоположное явление – присвоение одному и тому же типу самолёта множественных альтернативных обозначений. Конечно, среди самолётов бывают и «однолюбы», носящие одно и то же базовое название на протяжении всей жизни. Но и примеров множественности предостаточно. Она порождается спецификой процесса создания самолёта и часто неизбежна. Чтобы понять эту специфику, стоит взглянуть на практику и систему присвоения обозначений в отечественной авиации (возьмём для начала советский период до 1941 года).

Крылья Победы. Самолёты С.В. Ильюшина
Автор: Дмитрий Сергеевич Комиссаров

Сегодня мы продолжаем серию статей об основных советских боевых самолётах Великой Отечественной войны. Выдающийся авиаконструктор С.В. Ильюшин начал свой творческий путь в 1931 г. в Центральном конструкторском бюро (ЦКБ) при тогда ещё московском авиазаводе №39. После череды реорганизаций из состава ЦКБ в сентябре 1935 г. выделился отдел, ставший заводским ОКБ-39. Именно в этой организации (позднее – ОКБ-240) родились некоторые из самых значимых самолётов Великой Отечественной, оказавших заметное влияние на ход войны.

Истребительная авиация ПВО в годы Великой Отечественной войны
Автор: Евгений Александрович Арчаков

Истребительная авиация ПВО СССР являлась одной из составляющих комплекса сил, охранявших небо страны как в мирное, так и в военное время. В годы Великой Отечественной войны авиационные полки ПВО страны осуществляли боевое дежурство в тыловых районах и принимали участие в ряде важных сражений на фронтах. Данная статья повествует об истории нескольких авиационных полков, которые прошли свой боевой путь в суровые годы Великой Отечественной войны, а некоторые из них и в послевоенное время. 
Крылья Победы. Самолёты С.А. Лавочкина
Автор: Дмитрий Сергеевич Комиссаров

Сегодня мы продолжаем серию статей об основных советских боевых самолётах Великой Отечественной войны, в которых даётся обзор истории их создания и боевого применения. Опыт, полученный во время гражданской войны в Испании, где истребители Н.Н. Поликарпова уступали новейшему Bf 109, заставил советский авиапром спешно приступить к созданию современного истребителя. Наряду с другими конструкторами, за выполнение этой задачи взялся в т.ч. С.А. Лавочкин, работавший тогда под началом В.П. Горбунова (начальника самолётного отдела Наркомата оборонной промышленности – предтечи НКАП); позже к ним присоединился М.И. Гудков и образовался конструкторский «триумвират». Так возникло новое ОКБ, создавшее целый ряд истребителей. Первые три из этих конструкций сыграли важную роль в оснащении советских ВВС в годы войны и внесли весомый вклад в победу.

Крылья Победы. Самолёты А.С. Яковлева

Автор: Дмитрий Сергеевич Комиссаров

Приближается 80-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, давшейся советскому народу и советским вооружённым силам ценой неимоверных усилий и жертв. Огромный вклад в победу внесла авиация – самолёты, стоявшие на вооружении ВВС РККА и морской авиации, и люди, разрабатывавшие эти самолёты, строившие их и воевавшие на них. Сегодня мы начинаем серию статей об основных самолётах Великой Отечественной войны, в которых дан обзор разработки этих машин и их боевого применения. Некоторые послевоенные варианты этих самолётов намеренно оставлены «за скобками». В преддверии Великой Отечественной войны опытно-конструкторское бюро под руководством А.С. Яковлева (ОКБ-115) перешло от разработки лёгких спортивных и учебно-тренировочных самолётов к созданию истребителей. Именно самолёты марки «Як» составляли основу парка истребительной авиации СССР в годы войны и непосредственно после неё; на них сражались многие из советских лётчиков-асов того времени.

Серийные советские авиационные двигатели периода Великой Отечественной войны

Автор: Александр Николаевич Медведь, к.т.н.

На рубеже двадцатых и тридцатых годов ХХ века в мировом авиамоторостроении начался своеобразный бум, золотой век, когда технические характеристики двигателей стремительно улучшались. При общей тенденции к росту мощности моторов их удельная масса заметно снижалась, а высотность увеличивалась. Все это обеспечивалось совершенствованием все более изощренных технологий; уже тогда стало приходить понимание, что по наукоемкости авиамотор сложнее современного ему самолета.

90 лет АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении»

В апреле 2025 года исполняется 90 лет АО «Научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении» (АО «НИИизмерения»). Институт давно и плодотворно сотрудничает с организациями авиационной отрасли России в области разработчики и изготовления высокоточных современных средств контроля геометрических параметров.

Придавая большое значение практическому обеспечению взаимозаменяемости в металло- и электропромышленности СССР, а также необходимости комплексного обслуживания этих отраслей промышленности, Совет Народных Комиссаров СССР принял решение о создании новой, самостоятельной структуры, отвечающей поставленным задачам. Во исполнение этого решения 26 апреля 1935 года Приказом №518 по Народному комиссариату тяжелой промышленности СССР на базе завода «Калибр» было создано Бюро взаимозаменяемости в металло- и электропромышленности (БВ), которое впоследствии было переименовано в Научно-исследовательский и конструкторский институт средств измерения в машиностроении (АО «НИИизмерения»).

Самолёты-«однофамильцы»  (к теме обозначений самолётов)

Автор: Сергей Дмитриевич Комиссаров, главный редактор журнала «Крылья Родины», академик АНАиВ

Обозначения самолётов представляют собой не только интересный предмет изучения для историка авиации, но и важный аспект практической деятельности авиационного производства, начиная от конструкторов-индивидуалов и кончая серьёзными КБ и авиационными заводами. Ясно, что эта сфера в значительной степени стихийна и не поддаётся строгой регламентации. И всё же во всех странах мира та часть авиационной деятельности, которая связана с государством (ВВС, государственные авиазаводы и КБ и т.п.) вызывала необходимость установить какую-то систему присвоения обозначений создаваемым самолётам. Здесь мы видим большое разнообразие подходов, связанное со спецификой отдельных стран. Детальное описание систем обозначений самолётов даже в одной только стране (в России и СССР) может составить предмет целой книги. В данном случае автор решил ограничиться отдельными интересными аспектами темы.

Ан-2: между прошлым и будущим

Авторы: Василий Шапкин, первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», академик Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор; Анна Кан, руководитель проектов ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», кандидат технических наук

В рамках реализации Стратегии пространственного развития Рос­сийской Федерации на период до 2030 г. с прогнозом до 2036 г., утверж­денной распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2024 г. №4146-р, сформулирована объективная потреб­ность обеспечения устойчивого роста перевозок воздушным транспортом, безопасных и доступных по цене. В особенности это относится к рай­онам Крайнего Севера, Арктической зоны и Дальнего Востока, занимаю­щим более 60% территории страны, где авиация зачастую является без­альтернативным видом транспорта, а в пределах Арктической зоны до 80% пассажиров перевозятся малой авиацией (МА), что составляет 50% местных перевозок.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

Ещё раз о триумфе и трагедии Многоразовой транспортно-космической системы «Энергия-Буран»

Александр Книвель, начальник отдела головных НИИ авиационной промышленности 10 Главного управления Минавиапрома СССР, заместитель начальника 10 ГУ Минавиапрома СССР в 1984-1991 гг.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о «Буране и Энергии»

Чем дальше мы удаляемся от того дня, когда совершила свой единственный полёт Многоразовая транспортно-космическая система (МТКС) «Энергия-Буран» (какая ирония в самом этом словосочетании), тем более необходимо осмыслить, что это было за событие в жизни страны и почему её эксплуатация закончилась на взлёте, едва начавшись. Статья базируется на личном уча­стии автора в создании МТКС «Энергия-Буран» и на многочисленных публикациях об этой системе, а также беседах с участниками ее создания и их интервью в средствах массовой информации.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

В.А.Сухолитко: «Мы в «Темпе» всегда движемся вперед»

«Первым делом, первым делом самолеты…» – эта строчка из песни в известном кинофильме звучит в юмористическом контексте. В реальной жизни авиация становится «первым делом» всех тех, кто связал с ней свою судьбу. Профессионалы, посвятившие жизнь авиастроению, принадлежат к плеяде сильных и деятельных, людей, способных работать на «всех режимах»! Валентин Афанасьевич Сухолитко из их числа. Он посвятил авиастроению свыше 25 лет своей трудовой биографии и 13 марта 2025 года отметил свой 70-летний юбилей.
 
Коллектив ОАО «Научно-производственное предприятие «Темп» им. Ф. Короткова» и Академия наук авиации и воздухоплавания сердечно поздравляют Сухолитко Валентина Афанасьевича, Председателя Совета директоров, с юбилеем и искренне желают здоровья, благополучия, реализации творческих замыслов! 
О стандартизации в отечественном гражданском авиастроении

Автор:  Евгений Алексеевич Горбунов, генеральный директор Союза авиапроизводителей России, председатель комитета по стандартизации ТК 323 «Авиационная техника», академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Для гражданской авиации 70-е – 80-е годы стали периодом бурного развития. В СССР начато серийное производство самолетов: Ту-154, Як-42, Ту-144, Ил-76Т, Ан-26, Ан-30, Ил-86, Ан-124. В этот период разрабатывалось по 600-800 документов по стандартизации ежегодно, в основном – отраслевые стандарты и это не случайно. Одной из задач Министерства авиационной промышленности СССР было: «обеспечение дальнейшего развития специализации и кооперирования производства на основе осуществления широкой унификации, стандартизации и нормализации деталей, узлов и агрегатов, внедрения прогрессивных технологических процессов и применения современного высокопроизводительного оборудования». Вопросам стандартизации государство уделяло большое внимание.


ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Автор: Сергей Петрович Халютин, первый вице-президент Академии наук авиации и воздухоплавания

Одним и важных направлений совершенствования авиационных двигателей в настоящее время является их электрификация, грамотное внедрение которой позволяет повысить эффективность их функционирования. При этом понятие эффективности определяется задачами проектирования летательных аппаратов – для самолетов истребительной авиации требуется максимально увеличить тягу двигателя на этапах полета, для дальнемагистральных воздушных судов гражданской авиации основными целями является повышение топливной эффективности, ресурса и безопасности полетов. История электрификации авиационных двигателей разбита на этапы, которые характеризуют соответствующий уровень развития как самих авиационных двигателей, так и технологии в электротехнике, обеспечивающие их внедрение. Заключительный этап – это оценка будущего состояния этого важного направления.

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №1 2025г.

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
СТРЕМЯСЬ К НОВЫМ СВЕРШЕНИЯМ. К 70-летнему юбилею академика РАН Бориса Сергеевича Алёшина

3 марта исполняется 70 лет государственному деятелю, члену Общественной палаты Российской Федерации, академику РАН, доктору технических наук, профессору, научному руководителю, председателю Наблюдательного совета ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», Борису Сергеевичу Алёшину.  Выпускник одного из ведущих отечественных вузов – знаменитого Физтеха, он начал свой профессиональный путь в стенах Научно-исследовательского института автоматических систем (сейчас – ГосНИИАС, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Пройдя здесь все ступени, от инженера до первого заместителя начальника, Борис Сергеевич нашел свою стезю – создание сложных информационных систем, бортовых цифровых управляющих комплексов и программного обеспечения. 
Голубой экран для красных соколов (к истории применения телевидения в авиации)
Автор: Александр Михайлович Кириндас

В период между мировыми войнами в Великобритании, Германии, СССР и Америке началось интенсивное развитие телевидения. Ведущим разработчиком по новой тематике к середине 1930-х гг в нашей стране стал ленинградский НИИ-9. Разумеется, военные разных стран обратили внимание на новинку, среди прочего отметив возможность применения телевидения в авиации. Первых успехов в негласном соревновании удалось достичь американской компании RCA. Аппаратура была положительно оценена в СССР и приобретена. Благодаря малой массе (менее трех центнеров) и небольшим габаритам, коллективу НИИ-9 удалось разместить аппаратуру RCA на отечественном четырехмоторном самолете ТБ-3, а телевизионный приемник на грузовом автомобиле. По мере совершенствования телевизионная аппаратура становилась все более компактной, уже к 1939 г. её можно было установить на самолете СБ или ДБ-3. Снижались и габариты приёмных устройств. 
30 лет – полёт НОРМАльный!

В марте 2025 года исполняется 30 лет АО «НМЦ НОРМА».

АО «НМЦ НОРМА» успешно и плодотворно сотрудничает с организациями авиационной отрасли России в области сертификации систем менеджмента качества и взаимодействует с разработчиками авиационной техники, проводит экспертизы доказательной документации для оценки соответствия сертификационному базису технологии изготовления типовых конструкций новых и модернизированных самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов и их составных частей. Беспристрастность, открытость, компетентность, конфиденциальность, ответственность, реагирование на жалобы и подход на основе рисков – таковы неизменные принципы работы АО «НМЦ НОРМА».

Повышение производительности существующих предприятий авиадвигателестроения за счёт внедрения автоматизации и роботизации производственных процессов

Автор: Руслан Хаджи-Муратович Марзаганов, академик Академии наук авиации и воздухоплавания, к.т.н.

Для увеличения производительности отечественной авиамоторостроительной промышленности и снижения зависимости от зарубежных поставщиков в современных условиях всё более важным становится разработка и внедрение в существующие производства инновационных методов контроля и технологий изготовления и сборки компонентов и агрегатов. Одним из ключевых направлений, способных обеспечить устойчивое развитие отрасли, является широкое применение автоматизации и роботизации производственных процессов. Эти подходы позволяют не только повысить производительность и качество выпускаемой продукции, но и сформировать прочную технологическую базу для дальнейшего роста и модернизации.

Александр Кириндас. Созвездие Ориона (к теме ночных полётов строем)

Одной из актуальных проблем организации воздушного движения является обеспечение ночных полетов. Для этого в свою очередь важно точно определить взаиморасположение и направление движения воздушных судов. Усилия в этом направлении прилагались у нас ещё в 1930-е годы. Найти удовлетворительное решение проблемы не удавалось долгое время. Военные, как основные заказчики, периодически уточняли требования на комплексы для проведения ночных полетов. В частности, действовавшим в 1936 г техзаданием, предусматривалось создание аппаратуры, «позволяющей с помощью звуковых или зрительных сигналов поддерживать правильное положение самолета в строю при полетах ночью /также: в тумане, облаках и проч/». Индикатор такой аппаратуры должен был показывать, в каком направлении по курсу и высоте идут соседние самолеты. В следующем году требования к аппаратуре снизили. Требования 1937 г. предусматривали решение упрощенной задачи, с индикатором, указывающим только «горизонтальные составляющие действительных направлений на соседние самолеты и расстояния до них». 

С УВЕРЕННОСТЬЮ В БУДУЩЕЕ. ОАО «МИНСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ №407»

Более 70 лет ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407» осуществляет ремонт и техническое обслуживание самолетов гражданской авиации. За это время трудовым коллективом завода был освоен ремонт и техническое обслуживание 12 типов самолетов от Ли-2 до новейших самолетов российского производства – Ту-214, RRJ-95. 8 февраля 1971 года завод награжден Орденом трудового Красного знамени и Грамотой Президиума Верховного Совета СССР за досрочное выполнение заданий пятилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта авиационной техники. В последующие годы за достигнутые успехи в трудовой деятельности завод не раз поощрялся руководителями Советского Союза и Республики Беларусь.

85 лет техническому совершенству: юбилей "ОДК-Авиадвигатель"

Пермское конструкторское бюро АО «ОДК Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха отмечает 85-летие. Созданные в его стенах двигатели обеспечили славу отечественной авиации. Среди них – единственный двигатель 4 поколения для отечественной магистральной авиации ПС-90А. «ОДК-Авиадвигатель» – головной разработчик двигателя нового поколения ПД-14 – надежды российской гражданской авиации. Сегодня пермское КБ разрабатывает первый в истории СССР и России двигатель большой тяги ПД-35. Спектр работы предприятия широк – помимо двигателей для авиации это – газотурбинные установки мощностью от 2,5 до 25 МВт для предприятий ТЭК России. Предлагаем проследить исторический путь легендарного КБ и взглянуть на сегодняшний день.

110 лет Дальней авиации России

Михаил Опарин, председатель Совета ветеранов Дальней авиации, член Общественного совета при Минобороны РФ, командующий Дальней авиацией и 37 ВА ВГК (1997-2002 гг.). Заслуженный военный летчик Российской Федерации, кандидат военных наук, генерал-лейтенант. 

23 декабря 2024 года Дальняя авиация России отмечает 110-летие со дня своего образования. Это абсолютно достоверная, исторически обоснованная дата. Об этом приходится говорить потому, что история Дальней авиации, как и история России не только сложна, терниста, но и неоднозначна. XX век – это не только период небывалого технического прогресса, но и время бурных потрясений, переустройства мира. Россия с лихвой хлебнула и первого и второго.

НПК ТЕХНОВОТУМ — ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО  КОНТРОЛЯ

В последние годы российская авиационная отрасль активно развивает свои собственные технологии, направленные на повышение безопасности и надежности воздушного транспорта. Одним из ярких примеров таких усилий стало недавнее событие в Москве, где в башне «Федерация Восток» состоялся «Бизнес-завтрак», приуроченный к презентации первого отечественного блендоскопа WIZARD, разработанного НПК Техновотум. НПК Техновотум — известная компания, работающая на рынке неразрушающего контроля более 20 лет, заслуженно ставшая одним из лидеров в своей области. Входя в инновационный кластер предприятий Москвы и совет по неразрушающему контролю гражданской авиации РФ, компания зарекомендовала себя как надежный партнер в проектировании, разработке и производстве высокотехнологичного оборудования и методов контроля безопасности в таких важнейших секторах, как транспорт, авиакосмическая отрасль и энергетика. НПК Техновотум располагает собственной лабораторией, современным производственным парком и учебным центром, что позволяет предлагать свои услуги на самом высоком уровне. 

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №6 2024г.
Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Металлургический завод «Петросталь» - новые точки роста

Автор: Александр Ефимушкин, управляющий директор АО «Металлургический завод «Петросталь», член-корреспондент Академии наук авиации и воздухоплавания

Для нашего предприятия большая честь впервые принять непосредственное участие в самой главной выставке двигателестроения в России и представить ее участникам производственные возможности и технологические разработки Металлургического завода «Петросталь». Специалисты нашей компании получили бесценный опыт от коллег, приняв участие в симпозиуме форума, посвященном новым материалам и перспективным технологиям в металлургии, а также переоснащению отечественных металлургических предприятий. На экспозиции были проведены переговоры о заказах на 2025 год с основными потребителями металлопродукции, намечены точки роста для работы с новыми заказчиками и выхода на новые рынки сбыта.

Уроки итальянского

Автор: Александр Книвель, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, заместитель председателя Экспертного совета в области гражданской авиации России, академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Прошло 50 лет с тех пор, как в 1974 г. ушёл из жизни, пожалуй, самый загадочный советский авиаконструктор итальянского происхождения, споры о жизни и творческом вкладе которого в развитие отечественной авиации не утихают до сих пор. Звали его Роберто Орожди, а в СССР стал известен под именем Роберта Людовиговича Бартини. Именно Людовиговича, а не Людвиговича, на чём он сам настаивал, поправляя одного из своих учеников. Роберт Бартини прожил удиви­тельную и, мне кажется, счаст­ливую жизнь. 

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

ООО «Высокоточные измерения» - 10 лет в интересах авиастроительной отрасли России

Если двигатель – это сердце самолета, то тензорезистор – сердце испытаний двигателя самолета. ООО «Высокоточные измерения» (бренд VTI®) - российский производитель тензорезисторов, датчиков для проведения прочностных испытаний в авиастроении. В октябре 2024 нашей организации исполнилось 10 лет. Наш маленький юбилей совпал по датам с 10-м Международным форумом двигателестроения, проводимым раз в 2 года на ВДНХ. В этом году мы решили, что нам пора участвовать в форуме, открыто говорить о своих разработках, производстве и продукции (победах). Более 5 лет мы были обычной группой единомышленников, увлеченных тензометрией, многие с опытом работы на авиационных предприятиях. Это был этакий StartUp, но в целом больше торговая компания, которая, зная толк в проведении прочностных испытаний авиационной и двигателестроительной тематики, давала своим клиентам технические решения, поставляя при этом продукцию и технологии известных зарубежных производителей.   


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.