Эксклюзив

Эксклюзив

25 декабря 2005 года исполняется 90 лет со дня рождения Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя СССР Бориса Ивановича Веремея

Александр Михайлович Затучный, академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Человека, отдавшего около 40 лет испытаниям и доводкам туполевских самолетов, навсегда вошедшего в историю отечественной и мировой авиации прежде всего в качестве командира экипажа, впервые поднявшего в небо в декабре 1981 года самый мощный ударный боевой самолет мира - многорежимный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Борис Иванович Веремей родился в 1935 году в поселке Мещеронь Московской области в семье военнослужащего (отец ­генерал-танкист, Герой Советского Союза и МНР И.Н.Веремей). Борис Иванович относился к тому поколению, детство которого прошло в условиях тяжелого военного и послевоенного времени, с его жесткими вынужденными материальными и духовными ограничениями, в атмосфере послевоенного подъема, когда многим казалось, что если сумели свернуть шею Гитлеру, то все остальные проблемы - не проблемы, и скоро наступит то счастливое будущее, которого наш народ заслужил, пролив реки своей и чужой крови, принеся на алтарь победы миллионы жизней нескольких поколений своих сограждан.

История 171 гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного Смоленско-Берлинского Краснознаменного полка Дальней Авиации

Евгений Александрович Арчаков

Дальняя Авиация советских ВВС прошла славный боевой путь в годы Великой Отечественной войны. В данной статье хотелось бы поведать о истории двух авиационных частей, участвовавших во многих боевых операциях Великой Отечественной войны , но расформированных в ходе сокращения Вооруженных Сил СССР в период руководства страной Н.С. Хрущева. Формирование полка. С 1936г. на основании Приказов Наркомата Обороны начинается формирование авиационных Армий Особого Назначения. В январе приказом №0001 сформирована АОН-1 (штаб в г.Москва), затем приказом № 0017 в мае 1938г. формируются АОН-2 (штаб в г.Воронеж, командующий комбриг Герой Советского Союза И.И. Проскуров) и АОН-3 (штаб в Ростове). 

18 декабря 2025 года - 55 лет генеральному директору ФАУ «ЦАГИ», члену-корреспонденту РАН Кириллу Ивановичу Сыпало

Уважаемый Кирилл Иванович!

Академия наук авиации и воздухоплавания и журнал «Крылья Родины» присоединяются к многочисленным поздравлениям Вас с юбилеем, который Вы встречаете в расцвете творческих и физических сил. Вы представляете собой наглядный пример профессионального специалиста, блестящего учёного, умелого руководителя, невероятно эрудированного человека, интересного собеседника. Как говорится, талантливый человек талантлив во всём. Особенно когда за плечами у него солидный научно-практический опыт, как у Вас. В этот знаменательный день примите самые теплые поздравления, а также пожелания успехов в профессиональной деятельности, в реализации всех творческих замыслов! Пусть Ваша сложная и напряженная работа, требующая огромной самоотдачи, энергии и ответственности, приносит удовлетворение. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия на долгие годы!

ГСТ – «грузо-почтовая летающая лодка» для СССР. История «Каталины» из Таганрога

Александр Николаевич Заблотский

«Импортозависимость», «импортозамещение», «американские санкции» - все эти термины сейчас злободневны и хорошо знакомы любому, кто интересуется текущей политической и экономической жизнью нашей страны. Однако муза истории Клио, дама смешливая, и, видимо прекрасно понимая, что на чужих и на своих ошибках никто не учится, периодически подкидывает государственным мужам разных эпох почти, что одинаковые сюжеты. В нашем случае речь пойдет о событиях, во многом созвучным современным, но произошедших 85 лет назад. К середине 30-х гг., несмотря на все усилия конструкторских бюро, дела с запуском в серию хорошего дальнего морского разведчика для авиации ВМФ и летающей лодки для Полярной авиации обстояли далеко не лучшим образом. Поэтому руководство страны для выхода из этой ситуации решило ускорить разработку современных отечественных самолетов и, одновременно закупить лучшие иностранные образцы, а затем приобрести лицензию на строительство одного из них. 

Летающие ночью

Александр Михайлович Кириндас

Задача поставить радиолокатор на службу ПВО встала в повестку дня в СССР ещё в 1930-х годах. К 1939 г в результате работы ряда научных коллективов высшей школы, оборонной промышленности, военного ведомства и академической науки были созданы работоспособные конструкции радиолокаторов, предназначенных для наземных установок. По терминологии того времени – «радиоулавливатели» (РУС) или «радиоискатели» (РИС). Еще до завершения полного комплекса войсковых испытаний был рекомендован к принятию на вооружение и освоению производством предприятиями промышленности «радиоулавливатель» самолетов РУС или РУС-1 «Ревень». 

«Авиакод 2025: информационная безопасность  гражданской авиации как основа технологической независимости  и устойчивого развития отрасли»

Современная гражданская авиация представляет собой высокотехнологичную систему, в которой функционирование ее подсистем полностью зависит от цифровой инфраструктуры. Рост степени автоматизации, использование беспилотных авиационных систем, переход на облачные платформы и применение искусственного интеллекта (ИИ) расширяют возможности отрасли, но одновременно с этим повышают уязвимость киберпространства. В условиях ускоренной цифровой трансформации и растущих киберугроз обеспечение информационной безопасности (ИБ) становится одним из приоритетов для отечественной гражданской авиации. 16 октября 2025 года в Москве состоялась научно-практическая конференция «Авиакод: новые стандарты и передовые ИБ-решения для авиации». 

С дефисом или без? («правописание» в обозначениях самолётов)
Сергей Дмитриевич Комиссаров, главный редактор журнала «Крылья Родины», академик АНАиВ

Как правильно? УТИ МиГ-15 или УТИ-МиГ-15? Як-7В или Як-7-В? Говоря об обозначениях самолётов, нельзя обойти вниманием такой аспект, как их правильное и единообразное написание. Небрежность в этом отношении, когда пишут «как бог на душу положит», порождает ненужные вариации, которые, может быть, и «безобидны», но вызывают досаду, а иногда и недоразумения. Откуда возникает разнобой в написаниях? Вот поводы для вариаций. Те или иные буквы в сокращениях можно писать как заглавные или как строчные, можно части обозначения писать через дефис или без него, с пробелом или без него, с точкой вместо дефиса, можно брать слова в кавычки или обходиться без них – и тут возможны разные комбинации.

«Двойка» против МиГ-19 П/ПМ

Дмитрий Константинович Кузнецов

Угроза со стороны стратегических бомбардировщиков, вооруженных ядерным оружием, привела к тому, что в середине 1950-х годов появились первые сверхзвуковые перехватчики, оснащенные РЛС и вооруженные управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» - американский Конвэр F-102 Дельта Даггер (Delta Dagger) и советский «Микоян» МиГ -19П/ПМ. Эти самолёты рассматривались как временное решение, пока не будут разработаны более совершенные истребители. Тем не менее, они оставались на вооружении около двух десятилетий, а в некоторых странах и дольше.

Возвращение человека с его универсальными навыками и интеллектом в центр авиастроения

Авторы: Руслан Хаджи-Муратович Марзаганов, к.т.н., академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Тимур Евгеньевич Гордеев

Мировое пространство во всех сферах развития общества, в том числе и промышленности, захватила повсеместная цифровизация знаний, анализа накапливаемого опыта, всех видов процессов, от общественных до производственных. Авиационная промышленность как в России, так и за рубежом, стоит на пороге революционных преобразований в логистическом изменении мирового пространства через новые пути и альянсы гражданских и грузовых перевозок. Появилась возможность управления процессами через интернет, обработки больших массивов данных, создания дополненной реальности, направление моделирования и симулирования производственных процессов, создания цифровых двойников. Как и в других областях промышленности, в авиастроении пытались при преобразовании процессов производства заменить людей машинами, стараясь автоматизировать значительные части основных и вспомогательных процессов.

Андрей Козлов: «НАШИ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ»

В преддверии празднования 95-летия со дня основания ведущей научной организации страны в области авиадвигателестроения – Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») – об основных достижениях, направлениях исследований Института и силовых установках будущего журналу «Крыльям Родины» рассказал генеральный директор ЦИАМ Андрей Козлов.

- Андрей Львович, с какими результатами ЦИАМ подходит к юбилею? Каков его вклад в становление и развитие отечественной авиации и какое место в авиационной промышленности России он занимает сегодня?

- По хронологии развития Института можно проследить всю историю авиадвигателестроения СССР и России. Все отечественные авиадвигатели созданы при участии специалистов ЦИАМ, многие из которых впоследствии возглавляли известные в настоящее время ОКБ и дали им свое имя – В.Я. Климов, А.А. Микулин, А.М. Люлька и др. Даже сам термин «поколение двигателей» получил свое определение в наших стенах. 

НОВИКОМ: большие возможности для больших идей

НОВИКОМ (входит в холдинг «РТ-Финанс» – центр компетенций финансовых услуг Госкорпорации Ростех) уверенно укрепляет позиции ключевого партнера отечественной промышленности. Сегодня банк сочетает в своей деятельности поддержку флагманских предприятий и развитие сервисов для малого бизнеса и физических лиц, совершенствует механизмы интеграции мер господдержки в программы финансирования и активно развивает региональную сеть. В результате объем активов превысил 1 трлн рублей, ведущие рейтинговые агентства подтверждают высокий уровень надежности банка, а НОВИКОМ стабильно входит в ТОП-15 крупнейших кредитных организаций страны. О ключевых направлениях и точках роста в деятельности банка — в развернутом материале журнала «Крылья Родины». 

Основанный в 1993 году, НОВИКОМ является ровесником современной российской банковской системы. Он прошел вместе с ней множество этапов становления, преодолел не один экономический кризис и несомненно стал неотъемлемой частью финансовой системы страны. 

Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"

Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №5 2025г.

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
Цифровизация и стандартизация в разработке и производстве перспективной авиационной техники

На площадке особой экономической зоны в наукограде Дубна состоялось расширенное заседания Президиума НТС АССАД совместно с АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» и Академией наук авиации и воздухоплавания на тему: «Вопросы цифровизации и стандартизации в разработке и производстве перспективной авиационной техники». В рамках данного мероприятия доклад на тему «Интеграция САПР «Макс» с продуктами АСКОН в рамках ИЦК «Двигателестроение» представил генеральный директор АО «Цифровая мануфактура» Михаил Михайлович Ерофеев.
Цифровые технологии в авиации

28 октября 2025 года Академия наук авиации и воздухоплавания (АНАиВ) совместно с Институтом проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН) при поддержке Российской академия наук (РАН) провела всероссийский научно-практический Форум «Цифровые технологии в авиации». Партнёры Форума: Группа компаний «МЕРА», АО «Цифровая мануфактура», ООО «НПО НаукаСофт». Цели Форума: развитие сотрудничества для реализации совместных инновационных проектов и исследований; использование платформы АНАиВ для активного диалога между участниками и обмена знаниями и передовым опытом, поддержка подготовки высококвалифицированных кадров, отвечающих вызовам цифровой эпохи.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

«Рособоронэкспорт»: 25 лет международного успеха

Акционерному обществу «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех 4 ноября исполняется 25 лет. Компания была создана указом президента Российской Федерации в рамках реформы системы военно-технического сотрудничества. Одной из главных и успешно решаемых задач «Рособоронэкспорта» является вывод на мировой оружейный рынок новейших высокотехнологичных образцов вооружения и военной техники. За 25 лет работы укреплена безопасность множества стран, что способствовало и развитию их отношений с Россией в целом. В свою очередь зарубежные заказы по линии ВТС оказали серьезную поддержку российской промышленности.

ЦИАМ им. П.И. Баранова: будущее авиационного двигателестроения глазами науки

Разработка и производство авиационных двигателей сегодня является одной из наиболее наукоемких и высокоразвитых в научном и техническом отношении промышленных отраслей. Повышение топливной эффективности, снижение выбросов вредных веществ и увеличение надежности являются ключевыми задачами, стоящими перед разработчиками. О тенденциях развития авиационных двигателей в ближайшие десятилетия мы поговорили с заместителем генерального директора Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Александром Луковниковым.
«НЕБЕСНЫЕ БОГАТЫРИ» ГЕНРИХА НОВОЖИЛОВА

27 октября 2025 года исполняется сто лет со дня рождения легендарного авиаконструктора, генерального конструктора ОКБ Ильюшина — Генриха Васильевича Новожилова, дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии и премии Правительства РФ, академика РАН, доктора технических наук, профессора, Заслуженного конструктора РФ. Его имя навечно вписано золотыми буквами в историю отечественного авиастроения. Под руководством Генриха Новожилова были созданы самолеты марки «Ил» нового поколения: первый отечественный реактивный военно-транспортный Ил-76, первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-86, первый отечественный широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96. Эти мощные и надежные воздушные суда успешно решали масштабные задачи, играя важную роль в развитии экономики и обеспечении обороноспособности страны. За уникальные характеристики и способность справляться с самыми сложными заданиями их можно смело назвать крылатыми богатырями. Жизненный путь Генриха Новожилова — это образец целеустремленности, труда и любви к своему делу. История его успеха учит современников, что вера в собственные силы, постоянная учеба и железная воля способны преодолеть любые преграды и сделать реальность даже самую смелую мечту.

Академия наук авиации и воздухоплавания поддержала историческую рубрику "Из истории отечественных ВВС" в журнале "Крылья Родины"
Автор: Евгений Александрович Арчаков

Славный боевой путь. История 132-го Берлинского Тяжёлого Бомбардировочного полка.

История 132-го Тяжёлого Бомбардировочного Авиационного Полка представляет собой важный и многогранный аспект военной авиации. С момента своего формирования 1 июня 1940 года на аэродроме Кировоград полк стал неотъемлемой частью истории отечественной Дальней авиации, демонстрируя высокую боевую готовность и профессионализм своих лётчиков, штурманов и инженерно-технического состава. В данной статье хотелось бы поведать об истории данной воинской части.
95 лет ГосНИИ ГА: профессионализм и экспертиза на службе воздушного флота России

Девяносто пять лет исполняется 4 октября 2025 года Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ГосНИИ ГА, Институт). Институт, почти ровесник воздушного флота нашей страны, во многом определял стратегические векторы развития гражданской авиации Советского Союза, а затем – Российской Федерации. От самолетов «Сталь» через Ил-12 и Ту-104 к «Суперджету» и МС-21 - это все ГосНИИ ГА. 

Дмитрий Бобылев, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, кандидат технических наук: «История ГосНИИ ГА – неотъемлемая часть истории отечественной гражданской авиации. С момента своего создания в 1930 году наш Институт был (и остается) головной научно-исследовательской организацией одной из наиболее наукоемких отраслей (гражданской авиации), во многом определяющей пространственное развитие страны и её экономики. Роль, значение и ключевые задачи ГосНИИ ГА всегда соответствовали вызовам времени и во многом определяли направления развития отечественной авиации на долгосрочную перспективу. Системный взгляд на текущие задачи и прогноз будущего позволяли формировать научно-методическую базу Института, что укрепляло его роль и полномочия при принятии наиболее важных государственных и управленческих решений в области гражданской авиации».


Цифровая трансформация промышленности: комплексный подход МЕРЫ

Перед промышленностью России, в частности авиационной, стоят амбициозные задачи: как кратно нарастить производственные мощности и обеспечить России технологическое лидерство. В условиях ограничения ресурсов, быстрой смены технологического уклада, ключевыми факторами успеха предприятий становится интеграция новых технологических возможностей.

Академик Академии наук авиации и воздухоплавания А.М. Затучный выступил с докладом, посвященным 130-летию со дня рождения Алексея Михайловича Черёмухина на исторических чтениях в ЦАГИ

Алексей Михайлович Черёмухин – выдающийся летчик 1-й мировой войны (получил 7 орденов!), один из создателей ЦАГИ, создатель первых аэродинамических труб ЦАГИ, создатель и летчик-испытатель первого советского вертолета ЦАГИ 1-ЗА, поставивший на нем в 1932 г. мировой рекорд высоты в 34 раза (!) превысивший действующий мировой рекорд, который был засекречен И.В. Сталиным (рассекречен только в 2006 г.), создатель новых послевоенных норм прочности авиационной техники нашей страны, соратник А.Н. Туполева с «туполевской шарашки», один из основных участников работ ОКБ А.Н. Туполева от Ту-2 до Ту-124. 
ПОСТОРОННИМ ПРОЛЁТ ВОСПРЕЩЁН
Александр Михайлович Кириндас

Авиационные системы опознавания «свой-чужой» уже несколько десятилетий являются неотъемлемым элементом авиационной техники. Редакция КР решила напомнить читателям о появлении первых подобных систем в ВВС нашей страны. С началом внедрения в войска средств дальнего радиолокационного обнаружения (см. В.Щербаков. Родина «противосамолётной» радиолокации КР 9-10/ 2021) обозначились проблемы идентификации воздушных целей. Это было критически важно для зенитной артиллерии и истребительной авиации. В частности при создании систем наведения истребителей на цель (об этом рассказано в статье «Голубой экран для красных соколов», КР 1-2/2025) необходимо было не только обеспечить передачу изображения карты с объектами, но и указать их принадлежность. Пионерами в деле разработки систем опознавания стали англичане, приступившие к работам в середине 1930-х гг. 

ВЛИЯНИЕ  ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ  ЛЕТАТЕЛЬНЫХ  АППАРАТОВ  И  АВИАЦИОННЫХ  ДВИГАТЕЛЕЙ  НА  ОБЛИК  СИСТЕМ  ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Сергей Халютин, первый вице-президент Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор

В любых сложных технических системах существует большое количество внутренних связей, оказывающих взаимное влияние отдельных элементов друг на друга. Поэтому изменение одних элементов часто приводит к существенным изменениям в других, и это необходимо учитывать при проектировании новых систем и агрегатов. Авиационные системы, такие как силовые установки, системы электрооборудования и эле менты конструкции летательных аппаратов, являются элементами авиационного комплекса, который также представляет собой достаточно сложную систему. Поэтому при проектировании или модернизации авиационных комплексов необходимо рассматривать их в целом с учетом имеющегося взаимного влияния. 

Источник: Национальный авиационный журнал "Крылья Родины"
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД: 85 лет СВЕРШЕНИЙ

История Казанского вертолетного завода (КВЗ) берет свое начало в сентябре 1940 г., когда в Наркомат авиационной промышленности СССР был передан Ленинградский завод № 387 – через месяц после начала Великой Отечественной войны его эвакуировали в г. Казань и объединили с деревообрабатывающим заводом № 169. Так начался путь казанского предприятия в авиастроении. Сегодня КВЗ входит в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Вертолёты, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода было изготовлено около 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17 и их модификаций, техника поставлена в более чем 90 стран мира. 
Летные экспериментальные исследования как инструмент разработки и подтверждения работоспособности технологий интеллектуализации бортового оборудования перспективных воздушных судов

При разработке технологий интеллектуализации бортового оборудования перспективных воздушных судов особую актуальность имеет подтверждение их работоспособности в условиях максимально приближенных к эксплуатационным. Ряд параметров и условий функционирования разрабатываемых технологий невозможно сымитировать при стендовой наземной отработке, именно поэтому летные экспериментальные исследования, проводимые в процессе разработки, играют решающую роль для подтверждения их уровня готовности и возможности использования в современном комплексе бортового оборудования в составе перспективного воздушного судна. О разработке перспективных технологий в области бортового оборудования и проводимых летных экспериментальных исследований в рамках этой работы рассказывают первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», академик Академии наук авиации и воздухоплавания, доктор технических наук, профессор В.С. Шапкин и его коллеги.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"

 ПРОФЕССИЯ – ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ

31 августа 2025 года известному авиационному специалисту в области проведения летных испытаний и исследований авиационной и аэрокосмической техники, заслуженному испытателю космической техники, лауреату премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, кавалеру ордена «За личное мужество», действительному члену Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского и Академии наук авиации и воздухоплавания, мастеру спорта СССР по самолетному спорту, рекордсмену мира Валерию Владимировичу Архипову исполняется 75 лет. Архипов Валерий Владимирович родился в городе Омске 31 августа 1950 года в семье потомственных транспортников. Отец - Архипов Владимир Витальевич, пилот 1 класса Гражданской авиации CCCР, отличник Аэрофлота, занесен в почетную книгу Аэрофлота за безаварийный налет в качестве командира корабля 26000 летных часов. Мама - Архипова (Карлова) Любовь Ивановна, учитель начальных классов, авторитетный педагог и воспитатель образовательной системы, принятой в СССР.
НАШИ САМОЛЁТЫ С «ИНОСТРАННЫМ АКЦЕНТОМ». (к теме обозначений самолетов)

Сергей Комиссаров, главный редактор журнала "Крылья Родины", академик Академии наук авиации и воздухоплавания

Как выглядят обозначения наших самолётов в передаче средствами латинского алфавита? Какие альтернативные названия дают нашим самолётам за рубежом? Вот тема данной статьи. Как известно, обозначения советских/российских самолётов формулируются на кириллице, которой пользуются лишь немногие страны за пределами России. Страны Запада (Европа, Северная и Южная Америка, Австралия) в подавляющем большинстве используют латинский алфавит. Таким образом, возникает необходимость в транслитерации обозначений («переводе» буква за буквой с кириллицы на латиницу).
Обращение к руководству страны по актуальной теме: «О состоянии безопасности полётов в гражданской авиации России»

24 июля 2025 г. в России произошло очередное авиационное происшествие с человеческими жертвами. Многие считают, что это неизбежное зло, которого невозможно избежать при использовании воздушного транс­порта. Однако это не соответству­ет действительности. Во всём мире в государствах – членах Международ­ной организации гражданской ави­ации (ИКАО) ведётся планомерная работа по достижению основной цели ИКАО – обеспечить к 2050 г. нулевой уровень смертности в результате авиационных происшествий в миро­вой гражданской авиации. Во всём мире, но только не в России.

Источник: Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз"


Вышел в свет очередной Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" №3/4 2025г.

Международный авиационно-космический журнал "АвиаСоюз" учреждён Международным союзом авиапромышленности (с 2004 по 2008 г. - президент Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета; с февраля 2009 г. - президент Алексей Федоров, президент, председатель правления ОАК). С 2010 г. журнал "АвиаСоюз" - независимое авиакосмическое издание. "АвиаСоюз" публикует информационно-аналитические статьи по проблемам авиапрома и воздушного транспорта России и стран Содружества, материалы по различным аспектам авиационно-космической деятельности. Журнал широко распространяется в органах исполнительной и законодательной власти России, на ведущих предприятиях авиационно-космической промышленности и гражданской авиации, авиасалонах и выставках в России и за рубежом, а также направляется в авиационные администрации всех стран СНГ.
ОКБ «Аэрокосмические системы»: 15 лет – полет нормальный!
2025-й год оказался богатым на события для отечественного авиапрома. Это начало сертификационных полетов полностью импортозамещенного регионального самолета SJ-100 с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, это и подключение к программе летных испытаний МС-21 полностью отечественного борта иркутской сборки с пермскими моторами, это увеличение выпуска серийных Ил-76МД-90А в Ульяновске, это успехи наших авиационных двигателестроителей, агрегатчиков, прибористов. Для коллектива АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» все эти события имеют особенное значение и звучание, поскольку в каждом их этих проектов специалисты предприятия принимают самое непосредственное участие, тем более, что в этом году АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» отмечает 15-летие своего самостоятельного полета в воздушном океане под названием «отечественное авиастроение».

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След.